Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Неоднородные определения" (с презентацией)
план-конспект урока по русскому языку (5, 6, 7 класс) по теме

Салангина Ольга Валерьевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_uroka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Неоднородные определения». 6 класс.

   

Цель урока:

Познакомить учащихся с неоднородными определениями

Образовательные задачи урока:

- закрепить и обобщить знания учащихся об однородных членах предложения;

- формировать знания учащихся о признаках неоднородных определений,  и умение находить неоднородные определения в предложении и тексте; графически обозначать синтаксическую связь в словосочетании;

Развивающие задачи урока:

Развивать:

 - способность учащихся преобразовывать информацию (текст в  алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

 - умения и навыки самостоятельного применения знания в нестандартных ситуациях, самоконтроля, самооценивания;

Воспитательные задачи урока:

- способствовать воспитанию коллективизма, товарищества, делового партнёрства;

- создать условия для формирования интереса к русскому языку.

Оборудование: мультимедиа, карточки – задания для работы в парах, рефлексивные карточки.

   

Ход урока: 

  1. Оргмомент. 

2 минуты

Цель: создать условия для включения учеников в учебную деятельность.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Прослушайте стихотворение.

Тема новая нас ждёт, отправляемся вперёд!

Скуку, лень отбросим прочь. Что же может нам помочь?

В путь багаж свой собирайте. Что берёте, называйте!

(Ребята называют качества, которые пригодятся на уроке).

Учитель: Молодцы, вижу, что вы готовы к путешествию за новыми знаниями.  А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Тема урока – Неоднородные определения (слайд №1).

2.  Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.  3 минуты

Цель: повторить материал об однородных определениях.

Проводится тест (слайд №2); 2-3 человека у доски выписывают предложения с однородными определениями из домашнего упражнения. Проверка ответов теста проводится в парах.

3. Формулирование проблемы урока.   3 минуты

Цель: подготовить мышление уч-ся к новому способу действия, к осознанию ими потребности в этом.

Учитель: (см. слайд №3). Прочитайте слова. По какому признаку их можно разделить на 2 группы? Запишите слова в 2 столбика. Подберите к ним общее существительное.

Слайд №4: Составьте предложения со словами одной группы, разных групп. Сравните результаты. В какой группе будут однородные определения, а в какой – неоднородные? Сформулируйте проблему урока.

Учащиеся формулируют проблему урока: Как отличить однородные и неоднородные определения?

4. Открытие нового знания.         7 минут

Цель: стимулировать учащихся к построению нового способа действия, формировать способность к его применению.

Учитель: (см.  слайд №5). Сравните 2 предложения. Найдите определения. По какому признаку характеризуются цветы в 1 предложении? А ягоды во втором? Можно ли поставить союз И между определениями в 1 предложении? А во втором? Сделайте вывод, сравните его с материалом в учебнике.

Слайд №6. Дополните текст полученной информацией. Проверьте себя.

5. Физкультминутка.        3 минуты

Цель: дать возможность учащимся отдохнуть,  снять напряжение.

Учитель: Ребята, обещанное путешествие уже близко. Мы отправимся в очень красивое место на поезде. Каждый ряд – поезд. Посмотрим, у кого будет больше вагонов. Ваша задача – распространить предложение неоднородными определениями.

Учащиеся называют неоднородные определения и цепляются друг за друга. Слайд №7.

1 ряд: …осенний день стоял над горами.

2 ряд: Вдоль площади тянулись … жилые дома.

3 ряд: … глубокая вода окружала пароход.

6. Развитие учебно­языковых умений.      15 минут

Цель: создать условия для  усвоения нового способа действия.

Слайд №8.

А теперь – обещанное путешествие в прекрасное место.

Прослушайте текст. Какова его основная мысль? Назовите ключевые слова.  С помощью каких слов картина становится полной, яркой?

Я  живу  на  берегу  глубокого  красивого  озера.  Древние  скалы здесь  круто  поднимаются  над  холодной   прозрачной  водой,  а  сверху,  с  этих  скал,  заглядывают  в  глубину  кряжистые  приземистые  сосны.

Весной,  когда  лед  синеет,  низко  над  озером  тянутся  на  север  широкие  гусиные  стаи. Птицы  тяжело  и  устало  машут  крыльями  и  подчас  останавливаются  на  узком  острове.  Всю  ночь  тогда разносятся  вокруг  шумные, тревожные, беспокойные  голоса  больших  осторожных  птиц.

Как  только лед  вздувается, крошится,  а  на  берег  выступают  широкие  языки  весенней  воды,  из  холодных  озерных  глубин  к  берегу  направляются  щуки.  Они  приходят  на  затопленные  болота  отметать  икру  и  медленными  всплесками  широких   хвостов  рассказывают  о  том,  что  весна  на  озере  тоже  началась.

А   потом,  когда  в  глухих  лесных  заливах  тают  последние  седые  льдины,  я  поднимаюсь  на  самую  высокую  скалу,  чтобы  после  долгой  северной  зимы  поздороваться  с  другими  озерами  и поздравить  их  с наступившей  весной.

Работа в микрогруппах. Выписать все неоднородные определения со словами, к которым они относятся, показать синтаксическую связь, определить разряд прилагательных. Проверяем с помощью рефлексивных карточек (слайд №9).

Для чего выполняли это задание? Обратить внимание на то, что чаще всего неоднородные определения выражены прилагательными разных разрядов.

7. Рефлексия учебной деятельности. 4 мин.

Цель: ученикам  дать самооценку своей деятельности на уроке, подвести итоги урока.

Слайд №10,11: самостоятельно выполняют, проверяют, ставят оценку.

Вопросы классу:

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли мы цели?

-  По каким признакам мы отличаем неоднородные определения?

- Какие слова на уроке были ключевыми?

     - Как вы оцениваете  собственные достижения? Прикрепляют с помощью магнитов на доску рефлексивные карточки, заполняя  поля нарисованного круга-озера

Учитель: На следующем уроке мы будем выполнять самостоятельную работу, закреплять умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями, поэтому приобретенные на этом уроке  знания  вам пригодятся.

8. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.        3 минуты

Выучить  правило на с. 184, выполнить упр. 361 или дополнить сочинение предложениями с неоднородными определениями (по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс

Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект по русскому языку 3 класс. Тема: "Виды текста"

Ознакомление с особенностями повествовательного текста...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания....