Контрольные работы по русскому языку 6 класс
олимпиадные задания по русскому языку (6 класс) на тему

Айзятова Фидания Мидехатовна

Контрольные работы по русскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_6kl.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

 

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку  в 6 классе

№ 1. Контрольный диктант по теме « Повторение изученного в 5 классе»

Осень

        И вот пришла настоящая осень. На заре ударил сильный заморозок. Поднялось солнце и поразилось, увидев, что произошло в его отсутствие. Заморозок погубил картошку! Скорее надо согреть её! Солнце посылало лучи, старалось, но поздно оно взошло. Когда люди проснулись, картофельная ботва пожухла, склонилась, от вчерашней зелени не осталось и следа. Поле стало  тёмным.

        После первых заморозков начинает заметно пестреть лес. Берёза становится жёлтой, рябина – красной, резко темнеет осина. В воздухе начинает летать паутина, и нередко именно в этот день трогаются на юг журавли. Над деревней слышится их курлыканье в голубом небе. Хочется крикнуть: «Куда улетаете? Нам грустно без вас!» Не слышат…

                                                                                                                             (М.Магдеев.) (100 слов)

Пожухла – высыхая, тускнеть, становиться жёстким

1. Синтаксический разбор предложения В воздухе начинает летать паутина, и нередко именно в этот день трогаются на юг журавли.

2.  Сделайте морфемный разбор слов: заморозок,  картофельная, летать.

№2. Контрольный диктант по теме «Чередующиеся гласные в корне  слова»

Огонь

        Учёные думают, что огонь принесла людям молния. Она подожгла дерево, а человек поддержал пламя, подложил другое дерево. Так научился он хранить источник тепла.

        Позже люди стали добывать огонь и без помощи природы. Удар камня о камень даёт искру. Упадет искра на сухую траву, и загорится огонь.

        Но бывало и так, что слабый огонёк разрастался в пламя и начинал пожирать всё окружающее.  Огонь уничтожал пищу, сгорали плоды, далеко убегали звери, улетали птицы. Наступал голод.

        Возможно, голод побудил человека попробовать подгоревшие зёрна. Он узнал, что они вкуснее сырых, и стал их нарочно поджаривать.

  1. Найдите слова  с чередованием а-о и выделите в них корень.

2. Сделайте морфемный разбор слов   научился, поджаривать, подожгла

№ 3. Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография»

А1.Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы его образования называется:

а) морфология;

б) словообразование;

в) лексика;

г) фонетика.

А2.Найди слово, которое соответствует данной схеме:

а) перечитала;

б) приготовилась;

в) приморский;

г) преподаватель.

А3.Найди лишнее слово:

а) сложный;

б) сложить;

в) слагаемый;

г) прилагательное.

А4.Найди слово с буквой О в корне:

а) неприк..сновенность;

б) выр..сти;

в) изл..гать;

г) к..сательная.

А5.Найди слово с буквой А в корне:

а) заг..рать;

б) р..сток;

в) изл..жение;

г) выр..сти.

А6.Найди слово с приставкой при-:

а) пр..пятствие;

б) пр..добрый;

в) пр..тащиться;

г) пр..града.

А7.Найди слово с приставкой пре-:

а) пр..дорожный;

б) пр..спокойно;

в) пр..глушить;

г) пр..ехать.

А8.Найди слово с соединительной гласной Е:

а) вод..провод;

б) глаз..мер;

в) жизн..описание;

г) басн..писец.

А9. Найдите ошибку в определении способа образования слова

1. болтун – суффиксальный

2. пылесос – сложение основ

3. ванная – переход одной части речи в другую

4. переходник – приставочный

А10.В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается си

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

В 1. Из предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим ее тело.

     

Прочитайте текст и выполните задания В2-В5

 (1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

     (3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое   углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

                                                                                                                           (К. Паустовский)

В 2. Выпишите из предложения 4 слово, не имеющее окончание.

В 3. Выпишите из предложения 6 слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

В 4. Каким способом образовано слово сильно (предложение 1)?

В 5. Выпишите из предложения 6 слово с чередующейся гласной в корне.

Оценка:

«5» - 15  верных ответов.

«4» - 12-14  –верных ответов.

«3» - 6-11  верных ответов.

№4. Тест по теме «Имя существительное»

1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

    А) песня, агрессия, белый, кольцо;

    Б) бассейн, лотерея, богатый, кладовая;

    В) булочная, вокзал, ножницы, бусы;

    Г) компьютер, космический, пломбировать, гололедица.

2. В каком ряду все имена существительные общего рода?

    А) умница, плакса, половодье, каучук;

    Б) простофиля, неженка, чистюля, кастрюля;

    В) сирота, забияка, неряха, Саша;

    Г) Валя, грязнуля, белоручка, земля.

3. В каком ряду все имена существительные разносклоняемые?

    А) время, бремя, дядя, семья;

    Б) темя, племя, пуля, грязнуля;

    В) семя, стремя, земля, песня;

    Г) вымя, путь, имя, знамя.

4. В каком предложении существительное лес выступает в качестве сказуемого?

    А) Лес – наше богатство.

    Б) Люди, берегите лес!

    В) Мы въехали в лес.

    Г) Великое достояние русской земли – лес.

5. В каком ряду все имена существительные одушевленные?

    А) сад, дерево, кустарник, садовник;

    Б) врач, пациент, медсестра, администратор;

    В) матрос, боцман, капитан, каюта;
   Г) женщина, мастер, парикмахерская, салон.

6. В каком ряду все имена существительные собственные?

    А) (Г,г) ород, (У,у) лица, (Т,т)етрадь, (М,м)осква;

    Б) (Е,е)вропа, (А,а)ляска, (В,в)олга, (С,с)ибирь;

    В) (Ш,ш)ахта, (У,у)голь, (М,м)оре, (Т,т)юмень;

    Г) (Т,т)урция, (Ч.ч)ехов, (К,к)раснодар, (Д,д)ом.  

7. Назовите морфологические признаки слова по дороге:

А) существительное нарицательное, неодушевленное, мужского рода, второго склонения, в именительном падеже, в единственном числе;

Б) существительное собственное, неодушевленное, среднего рода, второго склонения, в дательном падеже, в единственном числе;

В) существительное нарицательное, неодушевленное, женского рода, первого склонения, в предложном падеже, в единственном числе;

 Г) существительное нарицательное, неодушевленное, женского рода, первого склонения, в дательном падеже, в единственном числе.

8. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

    А) нож.., мяч.., помощь..;                     Б) ноч.., печ..ка, рож..;

    В) мыш.., мелоч.., печ..;                        Г) реч.., много туч.., ключ..

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е(ё)?

    А) щ..ки, плеч..м, ш..рох;

    Б) ш..в, крыш..й, ч..рный;

    В) ж..лтый, под душ..м, ш..лковый;

    Г) с товарищ..м, гараж..м, силач..м.

10. Найдите существительное с приставкой не-.

      А) (Не) место красит человека, а человек место.

      Б) Вася- (не) ряха.

      В) (Не) решительность шахматиста.

      Г) (Не) настье задержало нас в пути.

11. В каком ряду во всех словах в окончании пишется буква и?

      А) в музе.., на берез.., в тетрад..;

      Б) на площад.., на улиц…, к деревн..;

      В) на рябин.., по территори.., у деревн..;

      Г) в планетари.., к цел.., на листьях сирен…

12. В каком ряду во всех словах пишется суффикс –ек- ?

           А) горош..к, мяч..к;                                 Б) грибоч..к, овраж..к;

           В) кирпич..к, ореш..к;                             Г) карандаш..к, денеч..к.

     13. В каком ряду во всех словах пишется суффикс – чик-?

            А) гон..ик, лет..ик;                                 Б) спор..ик, фасов..ик;

            В) камен..ик, рез..ик;                             Г) груз..ик, рассказ..ик.

Оценка:

«5» - 13  верных ответов.

«4» - 11-12 –верных ответа.

«3» - 6-10  верных ответов.


№5.  Контрольная работа по теме «Глагол»

А1. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) поднимутся

2) бегут

3) берёт

4) строит

А2. В каком словосочетании глагол является переходным?

1) позвонил в дверь

2) прогуливался по парку

3) вытянули репку

4) едут по шоссе

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) разве..л, покин..те

2) выд..рнуть, догон..м

3) посе..м, отп..реть

4) побре..т, накуп..м

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) уставиш..ся, испеч..

2) борот..ся, мне нездоровит..ся

3) изучает…ся, показываеш..ся

4) раздават...ся, продаёт..ся

А5. В каком суффиксе пишется буква Е?

1) присва..вать

2) удва..ть

3) накач…вать

4) гор..вать

А6. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) мог бы

2) даётся

3) причешись

4) увидимся

А7. Какой глагол совершенного вида?

1) получили

2) шествует

3) восстанавливаю

4) щадить

А8. Какой глагол является возвратным?

1) видел бы

2) стараюсь

3) сотри

4) возвращала

А9. Укажите пример с нарушением речевой нормы

1) клади

2) звонЯт

3) ляг

4) хочете

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1) Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. 2) Ночью, когда подмораживает и лёд покрывает всю поверхность водоёма, она проделывает в нескольких местах проруби. 3) Изредка в них появляется её голова – Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лёд.

В1. Напишите, в каком наклонении употреблён глагол в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите безличный глагол (безличные глаголы)

В3. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол.

В4. Назовите количество грамматических основ в предложении (2). Ответ запишите цифрой.

Оценка:

«5» - 13  верных ответов.

«4» - 11-12 –верных ответа.

«3» - 6-10  верных ответов.

№6. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает
1. предмет 2. признак 3. действие
2.  Укажите  слова, где нужно вставить О.
1. пищ… вой 4. ж… сткий
2. старич… к 5. чуж… й
3. крыж… вник 6. сбереж… т

3. Где есть ошибка в определении грамматических признаков?
1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.)
2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.)
3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)

4. В какой строке все прилагательные являются качественными?

1)Чистый, сельский, волчий, золотой, умный;

2)Глубокий, старый, горячий, острый, резкий;

3)Комариный, богатырский, белый, московский, аккуратный;

4)Большой, лисий, подземный, красивый, синий.

5. В какой строке все прилагательные являются относительными?

1)Серебряный, маленький, медвежий, якутский;

2)Кожаный, мышиный, высокий, шерстяной;

3)Прохладный, европейский, волчий, жёлтый;

4)Верхний, московский, вчерашний, глиняный.

6.  Притяжательные прилагательные обозначают:

1)Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;

2)Принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечает на вопросы чей? чья? чьё?

3)Материал, из которого сделан предмет.

7. Полными и краткими бывают прилагательные

1) притяжательные;

2) качественные;

3) относительные;

4) все.

8. На что указывают  суффиксы -ейш-, -айш-?

1) сравнительная  степень;

2) простая превосходная;

3) сложная превосходная.

9. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.
1. красивее 3. красивейший
2. более красивее 4. самый красивый..

10.   Какова синтаксическая роль прилагательного в предложении   
Волга шире Днепра?

а) определение;

б) обстоятельство;

в) сказуемое.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3

1) Эрмитаж, безусловно, является наиболее значительным художественным музеем России. 2) Величественные дворцы 18-19 веков, в которых размещены его коллекции, располагаются на левом берегу Невы. 3). Они представляют собой роскошную «шкатулку», где хранится одно из самых богатых в мире собраний произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.

В2. Напишите разряд по значению прилагательного «величественные» из предложения (2).

В3.  Из предложения (3) выпишите все относительные прилагательные.

Оценка:

«5» - 13  верных ответов.

«4» - 11-12 –верных ответа.

«3» - 6-10  верных ответов.

 


№7. Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1. Что не обозначает числительное?

1) число;      2) порядок при счёте;      3) время;      4) количество.

2. Какое из слов является именем числительным?

1) пятёрка;      2) пятерня;      3) пятый;      4) пятиэтажный.

3. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?

1) слышат___ ушами;                           2) встретиться с___друзьями;

3) видит___глазами;                             4) взял___ руками.

4. В каком числительном Ь пишется посередине?

1) 17;          2) 80;          3) 18;          4) 19.

5. Укажите составное порядковое числительное.

1) пятьдесят рублей;                            2) тридцать семь учеников;

3) одиннадцать страниц;                     4) сорок шестой участок.

6. Укажите количественное числительное.

1) шестьдесят восьмой заказ;              2) около двухсот пятидесяти человек;

3) тысяча девятьсот первым годом;   4) тридцать первое декабря.

7. Укажите собирательное числительное.

1) двадцать два градуса;                     2) седьмое апреля;

3) одна треть сада;                              4) четверо друзей.

8. Укажите простое порядковое числительное.

1) две десятых урожая;                        2) пятеро малышей;  

3) семьсот восемьдесят пятый;           4) семнадцатый год.

9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами строчками;

2) шестьюстами учениками;

3) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;

4)  в двух тысячи восьмом году.

10. Просклоняйте следующие числительные.

1) 18;             2) 50;            3) 600.

11. Запишите примеры словами.

1) 3,15 + 0,5;                              2) 8 ¾  +  5/6.    

ОЦЕНКА

«5» - 11 верных ответов.

«4» - 9- 10 –верных ответов.

«3» - 6-8  верных ответов.

        


№8. Контрольный тест по теме «Местоимение».

1. Какое из слов является местоимением?

1) другой;     2) первый;     3) резкий;     4) вчерашний.

2. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?

1) значение предметности;  2) значение признака;  3) значение указательности.

3. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.  

1) Нас сочетала строгая пора.               2) Он рукой разровнял гальку.  

3) У нас чужие очень редки.                   4) Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее.   Б. Дополнение.   В. Определение.   Г. Обстоятельство.

4. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд  СВОЙ, СЕБЕ, МНЕ?

1) личное, притяжательное, возвратное;

2) притяжательное, личное, возвратное;

3) притяжательное, возвратное, личное.

5. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд ЭТОТ, ДРУГОЙ, КАКОЙ?

1) указательное, определительное, относительное;

2) относительное, указательное, определительное;

3) определительное, относительное, указательное.

6. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?

 1) н..чего не говорит;    2)  н..чего говорить;  3) н..сколько не раскаивается.

7. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?  

1) Что за честь, если н..чего есть.  2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

8. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?

1) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.

2) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего.

3) (Кое)что, кого(то), чего(либо).

9. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?

1)(Кое)(у)каких, (кое)(над)чем, (кое)(при)ком.

2) Кое(какой), что(либо), кто(нибудь), чей(то).

10. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?

1) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто;

2) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие;

3) не(у)кого, ни(для)кого, не(с)кого, ни(у)каких;

4) кое(про)кого, кое(в)чём, кое(для)кого.

11. Укажите несклоняемое местоимение.

1) что;          2) ничто;         3) нечто.

12. В чём особенность местоимений СЕБЯ, НЕКОГО, НЕЧЕГО?

1) это неизменяемые местоимения;   2) у этих местоимений отсутствует форма и.п.

13. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ  в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?  

 1. Да                                2. Нет

ОЦЕНКА

«5» - 13 верных ответов.

«4» - 10 – 12 верных ответа.

«3» - 6 – 9 верных ответа.


Итоговый контрольный диктант

Первое знакомство

   Маркидон был совсем маленьким, когда он впервые увидел и услышал скворца. Было это в марте.

   Мать закутала ребёнка в тряпьё и вынесла во двор, усадила на завалинку возле длинной жердины, увенчанной кудрявой веткой.

   У края завалинки с соломенной крыши падали рыжие прозрачные сосульки. Там копошились воробьи. Они охотились за букашками. Мальчонке было удивительно наблюдать, как эти шустрые воробьишки клевали по  букашке, запивали из крохотной лужицы, образовавшейся от растаявших сосулек.

   Отвлекало мальчонку какое-то прищёлкивание и шипение, раздававшееся сверху. Мальчишка поднял глаза, увидел на ветке небольшую чёрную с серебристым воротником птицу и понял, что это поёт она. Это был скворец, он иногда начинал часто махать крыльями, раздувать вокруг шеи пёрышки. Именно тогда от неё лилось шипение, похожее на куриное кудахтанье. Скворец напелся вдоволь и улетел.

                                                                                                                                     ( М. Алексеев.123 слова)

Грамматическое задание.

1.   Морфемный разбор: 1 вар. – вынесла,2 вар. -  растаявших.

2.   Морфологический разбор: 1 вар. – образовавшейся, 2 вар. – увенчанной.

3.   Синтаксический разбор: 1 вар. – 3 предложение, 2 вар. -  8 предложение.  

103

А. Сент-Экзюпери

Сказка «Маленький принц»

Сказка «Маленький принц» — самое известное произведение А. де Сент-Экзюпери. В основе произведения — традиционный сказочный сюжет. Характеристика героев: Маленький принц,  Роза, Лис.

1

Урок

 усвоения новых знаний

Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

104

Контрольная работа за курс литературы 6-го класса.

Контрольная работа за курс литературы 6-го класса.

1

Урок

контроля

Знать авторов изученных произведений, уметь применять знания на практике; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.

105

Итоговый урок. Задание на лето.

Итоговый урок. Литературная викторина. Задание на лето.

1

Итоговый

урок

Читать произведения.

ТЕСТ 6 класс

по творчеству И. А. Крылова, М.М.Лермонтова, А. С. Пушкина

1. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях:а) басня;   б) сказка;   в) баллада.

2. Его называют «Солнцем русской поэзии»; он писал сказки, стихи, поэмы, повести, романы:а) А. С. Пушкин;   б) И. А. Крылов;    в) М.М.Лермонтов

 3. Известный русский баснописец:а) А. С. Пушкин;   б) И. А. Крылов;   в) М.М.Лермонтов

4. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетома) басня;   б) сказка;   в) баллада.

5. Как называется басня, мораль которой такова:

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том как в Баснях говорят.а) «Волк на псарне»;   б) «Квартет»;   в) «Волк и ягненок».

6 .Каким стихотворным размером написано стихотворение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?а) ямб; б) анапест; в) дактиль; г) амфибрахий.

 7. Какой художественный приём использует поэт в подчёркнутых примерах: «Не пропадёт ваш скорбный труд/ И дум высокое стремленье»?

а) метафора;б) антитезав) эпитет;г) олицетворение

8. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаически рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются человеческие качества и отношения:а) басня;   б) сказка;   в) баллада.

9. Какая басня была написана как отклик на события войны 1812 года и понравилась Кутузову:а) «Волк на псарне»;   б) «Лебедь, Щука и Рак»  в) «Осел и Соловей»

10. Кто автор строк:Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горяИ вот, наконец, докатился до Черного моря.а) А. С. Пушкин;   б) И. А. Крылов;   в) М.М.Лермонтов

Итоговый тест.6 класс. 1 вариант

1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)     Послание3)     Элегия

2. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:

1)     Богатых залежах торфа на болотах2)     Душевном богатстве людей3)     Богатом животном и растительном мире лесов

3.Определите эпитет:а) солнце улыбается;б) сиреневая дымка;в) бела как снег;

4. Исследовательское прочтение художественного текста:  а) аллегорияб) антитеза в) анализ

5. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»            1)     Повесть2)     Сказка3)     Сказка-быль

6. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

1)     Люди, попав в нее, теряли зрение2)     Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»3)     Внешне она никак не отличалась от остального болота

7.Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь?А) Настя.             Б) собака Травка.              В) охотники.

 8.Учительница играла со своим учеником в азартную игру:

А) чтобы завоевать доверие ученика.Б) потому что ей было интересно играть в азартные игры.В) чтобы мальчик мог покупать себе еду.

9.Победители на Олимпийских играх получали в награду:А) оливковый венок.              Б) терновый венок.В) медали

10.Одиссей и его спутники сумели сбежать от Циклопа:А) найдя потайной ход.          Б) спрятавшись под брюхом овец.В) убив Циклопа

11.Маленький принц оставил на своей планете:А) лилию.                Б) розу.                   В) одуванчик.

12. Определить жанр «Маленького принца» можно как :А) рассказ.               Б) повесть.             В) философская сказка-притча.

II вариант

1. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:1)     Повесть2)     Сказка3)     Сказка-быль

2. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

1)     Люди, попав в нее, теряли зрение2)     Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»3)     Внешне она никак не отличалась от остального болота

3.Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:а) сравнениеб) метафорав) эпитет

4. Что объединяет начало былин и сказок?а) героиб) композиция    в) зачин

5.        Почему Толстый почувствовал к Тонкому внезапную неприязнь?

А) потому что Тонкий вел себя подобострастно.Б) потому что Тонкий был бедным человеком.В) потому что Толстому не понравились жена и сын Тонкого.

6.Что стало причиной ссоры Настии и Митраши?А) упрямство Митраши.                  Б) желание Насти взять верх над братом.В) желание идти по разным тропам.

7.Рассказчик из «Уроков французского» В.Г.Распутина стал играть на деньги, чтобы:А) послать их матери.                                      Б) купить конфеты.В) покупать молоко, чтобы не умереть от малокровия.

8.В древнегреческой мифологии Геракл – это сын:А) бога Аполлона.                 Б) царя Элиды.В) бога Зевса и Алкмены.

9.Ариона спас:А) кит.                       Б) Геракл.                       В) дельфин.

10. Родиной Одиссея является:А) остров Крит.                Б) остров Итака.              В) Гавайские острова.

11. Сын Маттео Фальконе  получил за предательство от сержанта:А) деньги.                   Б) часы.                          В) ружье.

12. Маленький принц встретился с писателем:А) на берегу Карибского моря.                 Б) в пустыне сахаре.В) в Гималаях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...