Главные вкладки
Айзятова Фидания Мидехатовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: русский язык и литература
Увлечения: чтение стихов, работа с детьми, компьютер
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Дрожжановский р-н, село Старые Какерли
Место работы: МБОУ "Старокакерлинская сош"
Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aizyatova-fidaniya-midekhatovna"Каждый из... детей должен ждать встречи с тобой,учительницей, как радостного события, как праздника своей души.Только входишь, они уже - все на тебя: что на лице? Какая ты? Что им несешь? И ты не должен их разочаровать."
Вы, знаете, мне по-прежнему
Верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достижением
человечества
Станут когда-нибудь Учителя.
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье –
быть полезным людям!
Уже не помню, где прочитала эти стихотворные строки, поразившие меня своей дерзкой верой в Справедливость. Автор искренне верит, что когда-нибудь учителя станут восприниматься «высшим достижением человечества». Думаю, это было бы по-настоящему справедливо.
Невероятные механизмы, созданные при помощи новейших технологий и призванные служить людям, отвоёванные у Космоса ресурсы, лекарства, спасающие людей от смертельных болезней, - это, безусловно, достижения на пути развития человечества. Но есть те, без кого не было бы этих великих открытий. Те, кто, не считаясь со своим личным, - временем, здоровьем и всем остальным, чем дорожит каждый обычный человек, - всё, не жалея и порой не даже не замечая, отдают Детям. Поэтому о них тоже с большой буквы – Учителя. И пусть поскорее наступит справедливое время, когда Учителя станут восприниматься «высшим достижением человечества»…
«Почему я работаю в школе? За 30 разных учительских лет я задавала себе этот вопрос не единожды. И часто ответ был неожиданным для меня самой. Сейчас мудрая зрелость как-то извлекла из этих ответов самое главное. Почему я работаю в школе? Потому, наверное, что там, свыше, где вершатся судьбы человеческие, было решено - именно здесь я буду
нужна. Нужна в первую очередь тем, кто не может найти помощи и поддержки среди родных, тем, кому не хватает в семье тепла и заботы, тем, у кого и семьи-то, по сути, нет. Почему я работаю в школе? Потому что мне самой они - ершистые и робкие, смешливые и не по-детски серьёзные, философски осмысливающие мир и с трудом понимающие очевидные вещи, - они мне просто необходимы. Необходимы как часть моей жизни, которую не берусь назвать счастливой или несчастной, - разной. Необходимы, как свежий прохладный дождь, тёплое майское утро, цветущий куст сирени под окном и многое другое, без чего я не представляю себе Жизнь. Думаю, и я нужна им. Не только и не столько как учитель русского языка и литературы, искренне верящий, что может научить любить великий русский язык и великую русскую литературу. Я нужна им как Друг, как Воспитатель - таких непосредственных, таких трогательных и беззащитных, таких благодарных детских душ..."
Хочу пожелать счастья Учителям – талантливым подвижникам, не устающим «сеять разумное, доброе, вечное…», умеющим видеть чудо Природы в самом обычном ребёнке, воспитывающим Человечность и дарующим Надежду.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Айзятова Фидания Мидехатовна - учитель русского языка и литературы.
Образование- в 1979 году окончила Арское педагогическое училище (красный диплом). Специальность- учитель начальных классов.
В 1984 году окончила Казанский государственный педагогический институт.
Специальность – учитель русского языка и литературы.
Общий стаж работы– 32 года
Высшая квалификационная категория
Педагогическое кредо учителя: понимание и принятие ученика как личности.
Главная задача уроков: товарищеское, дружеское, деловое общение, а не просто учеба; радость познания, радость творчества.
В выборе пути получения знаний, способа действий и разрешения проблемы- инициатива за учеником; основное в воспитании - помочь ребенку "найти " и реализовать себя.
Руководитель кружка «Русское слово».
Заведующая кабинетом русского языка и литературы.
Руководитель КМО учителей русского языка и литературы.
Руководитель ШМО классных руководителей.
Член методического совета школы.
Член месткома школы.
Член муниципальной медальной комиссии.
Член муниципальной комиссии по предметной олимпиаде.
Классный руководитель 8 класса.
В 2009 году награждена почетной грамотой МО и Н РТ.
2011 ,2012 ,2013, 2014годы – победитель Гранта «Наш лучший учитель»
2014год - Почетная грамота МО и Н РФ
2015 год- Грант главы района в номинации "Лучшие педагогические работники"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г.Апсалямов "Белые цветы",Владислав Титов "Всем смертям назло", Олесь Гончар "Бригантина"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Если не можешь идти впереди, важно главное не отстать, но стремиться вперед с ускорением. Обучая детей, всегда учись сам, стремись к непознанному и неизведанному. Возлюби детей как своих родных, они ответят тем же.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Непрерывность профессионального развития учителя.
2002 год - Институт повышения квалификации переподготовки работников образования РТ. Казань. Курсы по проблеме «Коммуникативно – ориентированное обучение русскому языку и литературе) -72 часа.
2002 год – Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ. Казань. ( квалификационные испытания ).
2008 год – Институт развития образования РТ. Казань. Курсы по проблеме «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы» - 72часа.
2009 год – МУ «Информационно- методический центр Дрожжановского муниципального района РТ» Дрожжаное. Курсы по программе «Основе ИКТ- компетентности педагогических работников». 36 часов.
2009 год – аттестационное тестирование в формате ЕГЭ. Казань .79 баллов.
2011год – курсы «Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях».Казань.
2013 год - Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, г.Москва, удостоверение № 124 от 13.11.2013 год,«Формирование культуроведческой компетенции учащихся на основе диалога культур на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», 124 от 13.11.2013 год
2014год - Российский университет Дружбы народов, г.Москва, "«Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО»,
2015 год - "Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» «Литература в условиях внедрения ФГОС ООО»,ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
2015 год - Индивидуализация и тьюторство в современном образовании модуль «Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС», ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
2015 год - Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС,Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Если жить для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа.
Если же жить для других, то другие сберегут то,
чему служил, чему отдавал силы.
Дмитрий Лихачёв
Всё начинается с учителя! Эту истину я осознала с первых дней, когда маленькой девчушкой с огромным букетом цветов вошла в удивительную школьную жизнь. Мне повезло, так как я имела возможность обучаться в разных учебных заведениях, а значит встречаться с разными учителями – мастерами своего дела. Именно они раскрыли передо мной всю красоту и богатство родного края, научили любить и уважать ближних, вселили в меня гордость за свой народ, помогли совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грёз и фантазий в суровую реальность взрослой жизни, определиться с выбором профессии. Почти каждый урок был для меня открытием, вёл в фантастический мир неизведанного.
Принято считать, что человек – творец своей судьбы. Я уверена, что судьба ведёт человека по жизни. Чем ещё можно объяснить тот факт, что на пороге своего двадцатилетия, 30 лет назад я стала учителем.
Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, но было сомнение: как начать, что сказать детям?
Не всегда всё получается на этом трудном пути, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти…. Но наступает новый день, я снова иду на работу, и я рада этому, потому, что там меня любят и ждут ребята. Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу. Ведь благодаря этой работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа, и каждая двойка - причина для серьёзного размышления.
Ловлю себя на мысли о том, что в последнее время перестала думать о своём предназначении, может, потому, что его нашла?..
Это, наверное, и есть счастье?..
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты