Айзятова Фидания Мидехатовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Быть всегда лидером

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: русский язык и литература

Увлечения: чтение стихов, работа с детьми, компьютер

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Дрожжановский р-н, село Старые Какерли

Место работы: МБОУ "Старокакерлинская сош"

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aizyatova-fidaniya-midekhatovna
"Каждый из... детей должен ждать встречи с тобой,учительницей, как радостного события, как праздника своей души.Только входишь, они уже - все на тебя: что на лице? Какая ты? Что им несешь? И ты не должен их разочаровать."
Олесь Гончар

 

 

Вы, знаете, мне по-прежнему

Верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достижением

человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье –

быть полезным людям!

 

Уже не помню, где прочитала эти стихотворные строки, поразившие меня своей дерзкой верой в Справедливость. Автор искренне верит, что когда-нибудь учителя станут восприниматься «высшим достижением человечества». Думаю, это было бы по-настоящему справедливо.

Невероятные механизмы, созданные при помощи новейших технологий и призванные служить людям, отвоёванные у Космоса ресурсы, лекарства, спасающие людей от смертельных болезней, - это, безусловно, достижения на пути развития человечества. Но есть те, без кого не было бы этих великих открытий. Те, кто, не считаясь со своим личным, - временем, здоровьем и всем остальным, чем дорожит каждый обычный человек, - всё, не жалея и порой не даже не замечая, отдают Детям. Поэтому о них тоже с большой буквы – Учителя. И пусть поскорее наступит справедливое время, когда Учителя станут восприниматься «высшим достижением человечества»…

«Почему я работаю в школе? За 30 разных учительских лет я задавала себе этот вопрос не единожды. И часто ответ был неожиданным для меня самой. Сейчас мудрая зрелость как-то извлекла из этих ответов самое главное. Почему я работаю в школе? Потому, наверное, что там, свыше, где вершатся судьбы человеческие, было решено -  именно здесь я буду

нужна. Нужна в первую очередь тем, кто не может найти помощи и поддержки среди родных, тем, кому не хватает в семье тепла и заботы, тем, у кого и семьи-то, по сути, нет. Почему я работаю в школе? Потому что мне самой они - ершистые и робкие, смешливые и не по-детски серьёзные, философски осмысливающие мир и с трудом понимающие очевидные вещи, - они мне просто необходимы. Необходимы как часть моей жизни, которую не берусь назвать счастливой или несчастной, - разной. Необходимы, как свежий прохладный дождь, тёплое майское утро, цветущий куст сирени под окном и многое другое, без чего я не представляю себе Жизнь. Думаю, и я нужна им. Не только и не столько как учитель русского языка и литературы, искренне верящий, что может научить любить великий русский язык и великую русскую литературу. Я нужна им как Друг, как Воспитатель - таких непосредственных, таких трогательных и беззащитных, таких благодарных детских душ..."

                  Хочу  пожелать счастья   Учителям – талантливым  подвижникам, не устающим «сеять разумное, доброе, вечное…», умеющим видеть чудо Природы в самом обычном ребёнке, воспитывающим  Человечность  и дарующим Надежду.

О себе

     Айзятова Фидания Мидехатовна - учитель русского языка и литературы.

 

Образование- в 1979 году окончила Арское педагогическое училище                            (красный диплом). Специальность- учитель начальных классов.

В 1984 году окончила Казанский государственный педагогический институт.

 

 Специальность – учитель русского языка и литературы.

 

Общий стаж работы– 32 года

 

    Высшая квалификационная категория

 

 Педагогическое кредо учителя: понимание и принятие ученика как личности.

 

 Главная задача уроков: товарищеское, дружеское, деловое общение, а не просто учеба; радость познания, радость творчества. 

 

 В выборе пути получения знаний, способа действий и разрешения проблемы- инициатива за учеником; основное в воспитании - помочь ребенку "найти " и реализовать себя.

 

Руководитель кружка «Русское слово».

 

Заведующая кабинетом русского языка и литературы.

 

Руководитель КМО учителей русского языка и литературы.

 

Руководитель ШМО классных руководителей.

 

Член методического совета школы.

 

Член месткома школы.

 

Член муниципальной медальной комиссии.

 

Член муниципальной комиссии по предметной олимпиаде.

 

Классный руководитель 8 класса.

 

В 2009 году награждена почетной грамотой МО и Н РТ.

 

2011 ,2012 ,2013, 2014годы – победитель Гранта «Наш лучший учитель»

2014год - Почетная грамота МО и Н РФ

2015 год- Грант главы района в номинации "Лучшие педагогические работники"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г.Апсалямов "Белые цветы",Владислав Титов "Всем смертям назло", Олесь Гончар "Бригантина"

Мой взгляд на мир

Если не можешь идти впереди, важно главное не отстать, но стремиться вперед с ускорением. Обучая детей, всегда учись сам, стремись к непознанному и неизведанному. Возлюби детей как своих родных, они ответят тем же.

Мои достижения

 

Непрерывность профессионального развития учителя.

 

2002 год -   Институт повышения квалификации переподготовки работников образования РТ. Казань. Курсы по проблеме «Коммуникативно – ориентированное   обучение русскому языку и литературе) -72 часа.

 

2002 год – Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  РТ. Казань.  ( квалификационные испытания ).

 

2008 год –  Институт развития образования РТ. Казань. Курсы по проблеме «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы» - 72часа.

 

2009 год – МУ «Информационно- методический центр Дрожжановского муниципального района РТ» Дрожжаное. Курсы по программе «Основе ИКТ- компетентности педагогических работников». 36 часов.                             

 

2009 год – аттестационное тестирование в формате ЕГЭ. Казань .79 баллов.

 

2011год – курсы «Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях».Казань.
 

   2013 год -  Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, г.Москва,  удостоверение № 124 от 13.11.2013 год,«Формирование культуроведческой компетенции учащихся на основе диалога культур на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»,  124 от 13.11.2013 год

 

 2014год - Российский  университет Дружбы народов, г.Москва, "«Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО», 
 

   2015 год - "Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» «Литература в условиях внедрения ФГОС ООО»,ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

2015 год -  Индивидуализация и тьюторство в современном образовании модуль  «Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС», ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
 

2015 год - Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС,Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 

Моё портфолио

Если жить для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа.
Если же жить для других, то другие сберегут то,
чему служил, чему отдавал силы.

Дмитрий Лихачёв

           Всё начинается с учителя! Эту истину я осознала с первых дней, когда маленькой девчушкой с огромным букетом цветов вошла в удивительную школьную жизнь. Мне повезло, так как я имела возможность обучаться в разных учебных заведениях, а значит встречаться с разными учителями – мастерами своего дела. Именно они раскрыли передо мной всю красоту и богатство родного края, научили любить и уважать ближних, вселили в меня гордость за свой народ, помогли совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грёз и фантазий в суровую реальность взрослой жизни, определиться с выбором профессии. Почти каждый урок был для меня открытием, вёл в фантастический мир неизведанного.

          Принято считать, что человек – творец своей судьбы. Я уверена, что судьба ведёт человека по жизни. Чем ещё можно объяснить тот факт, что на пороге своего двадцатилетия, 30 лет назад  я стала учителем.

          Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, но было сомнение: как начать, что сказать детям?         

    Не всегда всё получается  на этом трудном пути, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти…. Но наступает новый день, я снова иду на работу, и я рада этому, потому, что там меня любят и ждут ребята. Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу. Ведь  благодаря этой работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа, и каждая двойка  - причина для серьёзного размышления.

           Ловлю себя на мысли о том, что в последнее время перестала думать о своём предназначении, может, потому, что его нашла?..
                            Это, наверное, и есть счастье?..

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: