Технологическая карта урока "Мы - альпинисты (Имя прилагательное)" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Малахова Ирина Витальевна

Технологическая карта урока русского языка "Мы - альпинисты (Имя прилагательное)". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка. 21.12.2015.

Учитель: Малахова И.В.

Класс: 6.

УМК: «Школа 2100», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Тема: Имя прилагательное в языке и речи. («Мы-альпинисты»)

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, урок-игра.

Цель урока: систематизация теоретического материала по изученной теме,; развитие интеллектуальных и творческих умений учащихся; воспитание уважения к сопернику.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

освоение способов решения проблем поискового характера;

умение работать в группе, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.

Предметные результаты:

создание устных монологических высказываний;

отработка навыков по применению теоретического материала.

умение распознавать имена прилагательные в тексте.

применение знаний по морфологии в практике правописания.

Термины, понятия: имя прилагательное, имя существительное, разряды имён прилагательных, согласование, степени сравнения имён прилагательных, формы сравнительной степени имён прилагательных, формы превосходной степени имён прилагательных, окончание.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Материально - техническое обеспечение. 

Книгопечатная продукция: учебник «Русский язык» 6 класс, 1 часть Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: -------

Технические средства обучения: изготовленные заранее учащимися.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Оргмомент. Постановка цели урока.

2 минуты

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

Учитель напоминает правила «восхождения».

Группа не имеет права идти вперёд, если товарищ болен, ослабел, все вместе помогают ему «выздороветь». Группа не может оставить товарища в пути: это опасно.

На любую высоту в любой момент может вылететь врач и провести осмотр всей группы или отдельных альпинистов. Если врач обнаружит, что один альпинист болен, то он прикажет всей группе вернуться на ту высоту, на которой альпинист заболел. Здесь больному окажут «скорую помощь». После этого группа продолжает движение вперёд, к вершине, но уже от этой высоты.

В горах кричать, бегать, прыгать опасно. Чем выше в горы, тем опаснее любой шум: могут случиться снежные обвалы. Поэтому в группах все между собой говорят только шёпотом. Если врачи услышат шум, то, опасаясь катастрофы, заботясь о здоровье других альпинистов, они поднимутся к группе и предупредят, а затем — снимут группу с маршрута, поставив всем членам группы «болен». Такое условие игры помогает, кроме всего прочего, соблюдать дисциплину на уроке.

Учащиеся распределились на группы по 5-6 человек заранее. В подготовке к данному уроку принял участие каждый ученик, который выбрал себе занятие по способностям: нарисовать силуэт горы (4), вертолёты (6), флаги (5), найти или сшить медицинские шапочки (4), начертить «Медицинские карточки альпиниста», узнать, что такое альпинизм, подготовить материал о самых высоких горах Российской Федерации. Оценка за подготовительный этап выставляется в персональную медицинскую карточку.

Медицинская карточка (Ф. И. О.)

высота

подготовка

техники

комиссия

(старт)

1-я

II-я

111-я

IV-я

итоговая

II. Актуализация знаний (Проверка теоретических знаний «Медкомиссия»).

До 5минут

Наблюдает за деятельностью учащихся, корректирует её.

«Главврач» (заранее выбранный учащийся) вызывает группы на «медкомиссию», члены которой каждому альпинисту задают один из вопросов:

Что называется прилагательным?

Чем прилагательное отличается от существительного?

Что ты знаешь о согласовании прилагательных с существительными?

Как проверить окончания прилагательных?

Если оценка хоть одного альпиниста группы — «3», вся группа идёт в «карантинную палату» и «лечит» своего товарища «пилюлями» знаний. Подлечив его, снова проходит комиссию.

Если все здоровы, группа получает право начать штурм.

Коммуникативные УУД

1. Владеть диалогической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  1. Самостоятельное использование полученных знаний (Развитие учебно­языковых, речевых умений)

До 28 минут (6-7 минут на задание)

Принимает ответы учащихся, проверяет групповое задание.

Принимает ответы учащихся, проверяет групповое задание.

Принимает ответы учащихся, проверяет групповое задание.

Принимает ответы учащихся, проверяет индивидуальные задания.

Достигнув I-ой высоты, альпинисты останавливаются, чтобы снять утомление, освежить память, потренироваться перед штурмом II-ой высоты. Всё необходимое для тренировки находится на обратной стороне силуэта горы.

Вопросы:

На какие разряды по значению делятся все прилагательные?

В какой последовательности и как определяют разряд прилагательного?

Групповая тренировка: упражнение 250.

Когда все тренировочные работы выполнены на «4» и «5», оценки выставляются в «медкарточку». Командир поднимает флажок, и группа выходит на штурм II-ой высоты.

Перед штурмом III-ей высоты.

Вопросы:

Какие прилагательные образуют степени сравнения и почему только они?

Что значит простая форма, составная форма?

Что значит сравнительная степень?

Индивидуальная тренировка: выполнить по заданию учебника одно из упражнений: №№ 255, 304, 388.

Перед штурмом IV-ой высоты.

Вопросы:

Как образуется простая форма сравнительной степени прилагательных?

Как образуется составная форма прилагательных в сравнительной степени?

Групповая тренировка: упр. 314.

Перед штурмом вершины горы.

Вопросы:

Какие формы имеет превосходная степень прилагательного?

Как они образуются?

Чем отличается образование составной формы превосходной степени с помощью слова всех от образования с помощью слова «самый»? Привести примеры.

Индивидуальная тренировка: упр. 315.

Достигнув вершины, группа устанавливает на ней свой флаг. Потом на «вертолёте» спускается на старт-площадку, подводит итоги. Командир докладывает «главврачу» о состоянии каждого альпиниста, сдаёт медкарточки всех участников похода.

Коммуникативные УУД

3. Строить связное монологическое высказывание.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

6. Соблюдать речевые нормы в процессе коммуникации.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

Познавательные УУД

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
  2. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

Личностные результаты

Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.

.

VI. Рефлексия (Итог урока).

4 минуты

Флаги команд на вершине горы.

Команды, поделитесь своими впечатлениями о восхождении:

Что запомнилось больше всего?

С чем справились с лёгкостью?

Что вызвало затруднения?

Чему вы сегодня научились?

Регулятивные УУД

2. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

3. Определять степень успешности работы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VII. Домашнее задание.

1 минута

Написать мини-сочинение о прошедшем уроке.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н.  Цели урока: 1.   Образ...

Технологическая карта учебного занятия. Имя прилагательное как часть речи

Консрект урока по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное как часть речи"....

Технологическая карта к уроку "Разряды прилагательных"

Предметные результаты: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки, уметь определять разряды прилагательных по значению...

Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"

Технологическая карта урока "Правописание сложных прилагательных"....