"Склонение имен прилагательных во множественном числе".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Осипова Людмила Александровна

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе;

- развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку.

 

Ход урока.

1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Тихо мы за парты встали

И друг другу покивали.

(Проверка готовности к уроку)

 

2. Повторение пройденного материала.

а) проверка дом.задания

б) устный опрос:

- что обозначает имя прилагательное? (С)

- на какой вопрос отвечает имя прилагательное? (К)

- как определить род прилагательного? (Л)

- какие окончания имеют прилагательные среднего рода? (О)

- каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? (Н)

- Какое прилагательное является близким по значению "старательный"? (вежливый, аккуратный, хлопотливый) (Е)

- с чем связано прилагательное в предложении? (Н)

- от какого слова образовалось прилагательное "водный"? (И)

- как определить падеж имени прилагательного?   (Е)

 

- Какое ключевое слово вы получили? (склонение)

- Что такое склонение?

3. Изучение нового материала.

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн... березки,

Растрепали шелков... косы.

Шелестят зелен... сережки,

И горят серебрян... росы.

 

- Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать?

- Как определили, что это прилагательное во множественном числе?

 

4. Словарная работа.

Чтение стихотворения учащимися:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

 

- Назовите словарное слово, которое встретилось вам в стихотворении? (берёза)

- Берёза - символ России. Известно, что ни в одной стране нет такого обилия берёз, как у нас. О берёзе пели песни, слагали стихи, написано много картин. Мила она русскому сердцу.

 

- О чём говорится в стихотворении?

- Какими признаками мы можем охарактеризовать берёзу?

- Составьте различные словосочетания со словом берёзе во множественном числе. (высокие берёзки, красивые берёзки, стройные берёзки и т.д.)

- Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

- Давайте просклоняем  словосочетание стройные берёзки. (учащиеся по очереди выходят к доске, остальные в тетрадях).

- Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа?

 

5. Физминутка.

 

6. Закрепление изученного материала.

а) Составление алгоритма определения падежа у имен прилагательных множественного числа.

- Какие шаги мы должны сделать?

 

1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

 

б) Работа по группам:

1 группа. Списать словосочетания, выделить окончания прилагательных, указать падеж.

 

За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, по речным волнам.

 

2 группа. Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

 

За воздушн...  шарами, о летн...  каникулах, в сыпуч...  песках, на задн... лапах, из колюч...  кустов, с трескуч...  морозами, по речн... волнам.

 

в) Самостоятельная работа.

с.138, упр.178

- списать, вставить пропущенные окончания прилагательных множественного числа.

7. Дом. задание

с. 139, упр. 180

8. Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе".

Цель: познакомить учащихся со склонением имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

- формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе;

- развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Тихо мы за парты встали

И друг другу покивали.

(Проверка готовности к уроку)

2. Повторение пройденного материала.

а) проверка дом.задания

б) устный опрос:

- что обозначает имя прилагательное? (С)

- на какой вопрос отвечает имя прилагательное? (К)

- как определить род прилагательного? (Л)

- какие окончания имеют прилагательные среднего рода? (О)

- каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? (Н)

- Какое прилагательное является близким по значению "старательный"? (вежливый, аккуратный, хлопотливый) (Е)

- с чем связано прилагательное в предложении? (Н)

- от какого слова образовалось прилагательное "водный"? (И)

- как определить падеж имени прилагательного?   (Е)

- Какое ключевое слово вы получили? (склонение)

- Что такое склонение?

3. Изучение нового материала.

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн... березки,

Растрепали шелков... косы.

Шелестят зелен... сережки,

И горят серебрян... росы.

- Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать?

- Как определили, что это прилагательное во множественном числе?

4. Словарная работа.

Чтение стихотворения учащимися:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- Назовите словарное слово, которое встретилось вам в стихотворении? (берёза)

- Берёза - символ России. Известно, что ни в одной стране нет такого обилия берёз, как у нас. О берёзе пели песни, слагали стихи, написано много картин. Мила она русскому сердцу.

- О чём говорится в стихотворении?

- Какими признаками мы можем охарактеризовать берёзу?

- Составьте различные словосочетания со словом берёзе во множественном числе. (высокие берёзки, красивые берёзки, стройные берёзки и т.д.)

- Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?

- Давайте просклоняем  словосочетание стройные берёзки. (учащиеся по очереди выходят к доске, остальные в тетрадях).

- Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа?

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

а) Составление алгоритма определения падежа у имен прилагательных множественного числа.

- Какие шаги мы должны сделать?

1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

б) Работа по группам:

1 группа. Списать словосочетания, выделить окончания прилагательных, указать падеж.

За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, по речным волнам.

2 группа. Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

За воздушн...  шарами, о летн...  каникулах, в сыпуч...  песках, на задн... лапах, из колюч...  кустов, с трескуч...  морозами, по речн... волнам.

в) Самостоятельная работа.

с.138, упр.178

- списать, вставить пропущенные окончания прилагательных множественного числа.

7. Дом. задание

с. 139, упр. 180

8. Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Как определить падеж имени прилагательного во множественном числе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.

Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи...

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Урок дан в 6 классе коррекционной школы VIII  вида....

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...

Упражнение "Проверь себя" по теме "Склонение имён прилагательных во множественном числе" (для интерактивной доски)

Упражнение используется для отработки правописания падежных окончаний прилагательных множественного числа. На доске написаны падежные вопросы и словосочетания с пропущенными окончаниями прилагате...

Конспект урока «Склонение имен прилагательных (единственное число)»

Имена прилагательные изменяются по падежам, т.е. склоняются. Падеж прилагательного можно определить по падежу существительного. Прилагательное всегда стоит в том же падеже, что и существительное, к ко...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 6 класс.

Конспект урока на тему:"Склонение имен прилагательных во множественном числе"....