ОГЭ. Повторение. Обособленные приложения.
презентация к уроку по русскому языку (7, 9, 11 класс) по теме
Повторение темы "Обособленные приложения" в 9 классе при подготовке к выполнению задания 9 ОГЭ. Материал взят из открытого банка заданий ФИПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_obosoblennye_prilozheniya_oge-2016.rar | 81.71 КБ |
Подписи к слайдам:
приложением.
Напишите номер этого предложения.
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника
.(
5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
2
Среди
предложений найдите предложение с
обособленными согласованными приложениями
определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Но
это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...
(
2)И
я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...
(3)И
вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
–
(4)Что
с тобой? — спросила мама, приоткрыв дверь.
(5)А
я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
3
Среди предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(
1)3дравствуйте
, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.
–
(2)3дравствуйте
, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая
Динка
.
(3)Портрет
Катри
, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета,
Иоська
, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас.
(4)Ноги
её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
–
(5)Сыграйте
, Яков Ильич.
3
Член предложения
Обособляются
Примеры
Приложения
(какой?)
1) Распространённые П., относящиеся к нарицательному ИС.
2) Если относятся к личному местоимению.
3) П., стоящее после О.С. (имени собственного) – может выделяться тире.
4) Если имеет добавочное обстоятельственное или пояснительное значение.
Стоящее в конце предложения приложение может выделяться тире.
1)
Боец
,
парнишка белокурый
, тихонько трогает гармонь.
2)
Геолог
,
он
исколесил всю страну.
3)
Володя
,
студент
, выехал на практику.
4) У него была отличная
собака,
лабрадор
.
Вариант:
У него была отличная
собака
–
лабрадор
.
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением.
Напишите номер этого предложения.
(1)Тогда
он впервые задумался о феномене детства. (
2)Когда
оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?
(3)Очевидно
, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(4)Северная
деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята.
(5)Из
тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.
(6)Дети
, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.
(7)Впрочем
, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.
6
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением.
Напишите номер этого предложения.
(1)Вытирая
ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима.
(2)И
тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(
3)Торопливые
шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
–
(4)Это
ракета, — сообщает Серёжка внушительно
.
—
(5)В
лесу запустим.
3
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением
. Напишите номер этого предложения.
(
1)А
я вот знаю и зачем, и почему!
(2)Она
тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает.
(3)Так
, что ли?
(4)Сломленный
дедовой проницательностью, внук заговорил:
—
(5)Мы
же раньше с ней дружили!
(6)А
теперь она всё: Толик да Толик.
(7)Я
раньше её дёрну — она меня книжкой — хлоп!
(8)И
обоим смешно!
(9)А
сейчас чуть-чуть тронешь — как плакса плачет...
(10)Дед
слушал его внимательно, прищурив глаза.
2
Обособленные приложения
Подготовка к экзамену в 9 классе
Парушкина
Г.Н.
МБОУ «Бородинская ООШ» Омского р-на.
Омской обл.
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением
. Напишите номер этого предложения.
(1)Да
, мы росли в строгости военной поры.
(2)Но
мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (
3)Внушала
нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.
(4)Повздыхав
, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь.
3
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением.
Напишите номер этого предложения.
(
1)Вошла
учительница — все кинулись по местам, и начался урок.
(2)
Лисапета
Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(3)Вера
незаметно обернулась к Жеке.
(4)Тот
сидел
сгорбясь
— локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок.
(5)Просто
дикарь, да и только.
2
Среди
предложений найдите предложение с
обособленным приложением
. Напишите номер этого предложения.
(
1)Приходит
как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня
.
—
(2)Нечем
, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать
.
(3)Встревает
тут
Федосья
, баба из
Пу́стыни
:
(4)«
У
Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят.
(5)Что-то
на тех досках нацарапано — не пойму.
(6)Эти
доски и пригодятся».
3
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением.
Напишите номер этого предложения.
(1)И
тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.
–
(2)Да
это не твой отец.
(3)Что
ты голосишь?
(4)Это
артист.
(5)Не
веришь — спроси у киномеханика.
(6)Но
киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
(7)Мать
наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
–
(8)Пойдём
, сынок, пойдём.
1
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением
. Напишите номер этого предложения.
(1)Нина
сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила
новую
сим-карту
. (
2)Дома
она её активировала, а потом включила компьютер.
(3)Вот
она, сеть «Все к нам!»…
(4)Регистрация
…
(5)Имя
, фамилия, номер мобильника, пароль…
(6)Какой
бы придумать пароль?
(7)А
вот какой…
(8)Набираем
латиницей «моя мечта»…
(9)Предлагаете
добавить какую-нибудь цифирь?
(10)Пожалуйста
…
(11)Получилось
«моя мечта в 15 лет»…
3
Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
– (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
7
Среди предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь
.
5
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением.
Напишите номер этого предложения.
(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной
заборика
,
по-южному
сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой
.
(
4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
7
Среди предложений найдите предложение с обособленным
приложением.
Напишите номер этого предложения.
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки:
Минтин
,
Витёк
и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обособленные приложения» (тематический урок с использованием краеведческого материала)
Урок «Обособленные члены предложения» - урок тематический с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения по...
Обособление приложений
Данный материал предназначен для уроков русского языка как при изучение темы "Обособление приложений" в 8 классе, так и для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Кроме теоретического блока даны...
Обособление приложений
Презентация -практикум для учащихся 11 класса....
Обобщающий урок русского языка по теме "Обособление приложений"
. Урок обобщает знания учащихся по теме "Приложение". В данной разработке в разделе "Приложения" содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под р...
Обособленные приложения
*1.Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.*2.Выявить условия обособления и необособления приложений.*3.Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями....
"Обособление приложений": урок русского языка в 8 классе
"Обособление приложений": урок русского языка 8 класс. Учебник Бархударова С. Г....
Обособление приложений
Материал для подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Можно использовать при изучении данной темы в 8 классе...