Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: структура и содержние
презентация к уроку по английскому языку по теме
презентация заседания МО иностранного языка МОАУ СОШ №26 г Благовещенска "Структура и содержание современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: структура и содержание
План работы МО иностранного языка: Цель и задачи заседания МО Основные требования к современному уроку Структура урока, в свете требований ФГОС второго поколения Обсуждение каждого этапа урока с предложением упражнений и заданий к нему по теме «Хобби» Обобщение результатов работы Рефлексия
Цель: создать примерный образец современного урока, по теме «Хобби», опираясь на требования ФГОС второго поколения
Задачи: изучить основные требования к современному уроку; изучить структуру урока; познакомиться с дидактическими задачами и требованиями к содержанию каждого этапа урока; разработать примерные упражнения и задания к каждому этапу современного урока по теме «Хобби»
Урок-обязательная форма учебной работы в школе; система действий учителя и ученика, направленная на решение конкретных образовательных и воспитательных задач Современный урок ставит целью развитие личности ребенка, т.е. достижение личностных результатов, метапредметных умений, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, непосредственно предметных результатов, т.е. результатов изучения данной темы урока
Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным; Вызывать интерес к изучению; Воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм должны быть оптимальными; Действия учителя и учащихся завершенными; Необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; Педагогический так
Требования к содержанию урока и процессу учения Урок должен быть воспитывающим Обеспечить систематичность, прочность знаний связь полученных, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда Менять по возможности виды деятельности учащихся. Оптимально сочетать разнообразные методы обучения Большую часть урока активно работают учащиеся
Требования к учителю Чётко и точно формулировать задания Не давать новые знания в готовом виде Не повторять задание 2 раза Не комментировать ответы учеников и не исправлять их, а предлагать это сделать самим ученикам Не повторять то, что уже сказали ученики Предугадывать затруднения учеников и менять по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирать комплексные задания
Структура урока - это Совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности.
Структура урока зависит от Поставленных целей Содержания изучаемого материала Методов и приемов обучения Уровня подготовки и развития учащихся Места урока в учебном процессе
В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний: 2.осмысление 3. запоминание 4.применение 5. обобщение 6.рефлексия 1. восприятие
Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий: Организационный этап Этап проверки домашнего задания Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала Этап изучения новых знаний и способов деятельности Этап первичной проверки понимания изученного Этап закрепления изученного Этап применения изученного Этап обобщения и систематизации Этап контроля и самоконтроля Этап информации о домашнем задании Этап подведения итогов занятия Этап рефлексии
4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности Дидактические задачи : дать уч-ся конкретное представление об изучаемых фактах. Добиться от уч-ся восприятия , осознания, первичного обобщения систематизации новых знаний. Содержание этапа : Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщение этого материала. Условия достижения положительных результатов : использование приемов , усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов или явлений; вычленение в изучаемых объектах наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок , опорных пунктов плана; использование приемов мышления (анализа , сравнения,абстрагирования, обобщения, конкретизации ) Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа.
Показатели выполнения дидактической задачи : при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы уч-ся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке знаний учащихся на последующих этапах обучения Требования : Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы, стимуляция интереса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности и систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном в изучении. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала Способы активизации на уроке : использование нестандартных форм и методов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности. Ошибки, допускаемые при реализации : нет четкости в поставке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для уч-ся уровень изложения
Обобщение результатов работы
Рефлексия Модель урока, созданная на заседании поможет мне в будущем при планировании уроков Мне стало понятнее, на что нужно обращать внимание при планировании урока Я узнала полезную информацию о структуре современного урока и имела возможность на практике проработать каждый этап урока Некоторые вопросы остались для меня непонятными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века. Основные положения, характеризующие урок, заложены в трудах Я.А.Каменского, К.Д.Ушинского и др. Это педагогическое изобретение ока...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения
Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. «Время есть величайший из новаторов», - го...
«Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:·...
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: конспект урока и его обоснование.
Цитаты из заседания педагогического Совета...
Доклад «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»
Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Как спроектировать технологическую карту комбинированного урока?...
Статья «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения»
laquo;Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский....