Программа ВУД 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Данная рабочая  программа  внеурочной  деятельности  учащихся    разработана  на  основе Федеральных   государственных  образовательных   стандартов   и  авторской    рабочей  программы  по  внеурочной  деятельности «Что? Где? Когда?»  Бухаровой И.В.,  учителя начальных  классов 1  кв.  категории  МОУ  « СОШ им. К.Н. Новикова»                     г. Москвы, которая одобрена  советом  по  внедрению ФГОС и  Программы развития по­знавательных способностей учащихся. 5—8 классы/ Н. А. Криволапова. — М.: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vud_chto_gde_kogda_5_kl.doc811 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор школы

_____________ Н.Ч.Доржукай


«_____»_____________ 2012г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по НР  МОУ

____________ Доржу А.Ч.

«____»_____________2012г

               Данная рабочая  программа  внеурочной  деятельности  учащихся    разработана  на  основе Федеральных   государственных  образовательных   стандартов   и  авторской    рабочей  программы  по  внеурочной  деятельности «Что? Где? Когда?»  Бухаровой И.В.,  учителя начальных  классов 1  кв.  категории  МОУ  « СОШ им. К.Н. Новикова»                     г. Москвы, которая одобрена  советом  по  внедрению ФГОС и  Программы развития познавательных способностей учащихся. 5—8 классы/ Н. А. Криволапова. — М.: Просвещение, 2012.

         

Программа ВУД

Направление: интеллектуальное

Название ВУД: «Что? Где? Когда?»

Структура рабочей программы

 

I.1 Пояснительная записка

2. Цели и задачи программы

3. Компетенции

4. Форма организации

5.  Системно-деятельностный подход

II.    Личностные и метапредметные результаты  образовательного процесса в 5-м классе

III.   Планируемые результаты.

IV.   Оценивание результативности.

 V.   Материально-техническое обеспечение

VI.   Методы контроля.

VII.  Ожидаемые результаты.

VIII. Личностные результаты и универсальные учебные действия

IX.    Учебно-тематическое планирование

 X .   Литература

XI.    Приложение

   

 

I.1. Пояснительная записка

          Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.  

         Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе  и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

         Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373).

   ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию.

        Сроки реализации программы «Что? Где? Когда?» составляет 1 год по 1 часу в неделю.

I.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы –

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

I.3.  В ходе решения  задач у школьников должны быть сформированы следующие компетенции:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

           Организация внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению   «Что? Где? Когда?» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

I.4. Форма организации:  занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.)  проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

                                    I.5.  Системно-деятельностный подход

Новизной  данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

  1. реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;
  2. воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;
  3. признание решающей роли содержания образования и способов организации  образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  4. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

II. Личностные и метапредметные результаты

образовательного процесса в 5-м классе

Результаты

Формируемые  умения

Средства формирования

Личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

Регулятивные

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

  • умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

III. Планируемые результаты.

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения задач у школьников должны быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

IV. Оценивание результативности:

1. Самостоятельность работы

2. Оригинальность решения проблемы

3. Артистизм и выразительность выступления

4. Содержание  и качество оформления проекта, презентации и т.д.

5. Использование средств наглядности, технических средств

       

                                            V. Материально-техническое обеспечение:

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
  • материалы для оформления  творчества детей,
  • наличие канцелярских принадлежностей,
  • аудиоматериалы и видеотехника,
  • компьютеры,
  • телевизор,
  • проектор,
  • экран и др.
  • интерактивная доска;
  • Интернет;
  • Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы.  На занятиях курса используются наглядные пособия (в т.ч. собственного изготовления), технические средства, подписные издания, что способствует лучшему усвоению знаний.

      Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы, которая реализуется в школе: духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию обучающихся; созданию основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья.

  Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Что?  Где? Когда?»  направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

VI. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция.

VII.   Ожидаемые результаты.

VIII.  Личностные результаты и универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в природе;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

• предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

IX. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Часы

Дата

Теория

Практика

УУД

Форма

1.

«Я -исследователь»

Человек и его интеллект

1

Кто  такие  исследователи и  проектировщики, что  и  зачем  надо  исследовать  и  проектировать.

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Различные виды интеллекта.

Рисунок

«Я -исследователь»

Умение  слышать  и слушать.

Первичное  умение  задавать

вопросы.

Первичное умение  вести  диалог.

Учимся  мотивировать  свой  труд  на  уроке.

Учимся  задавать  вопросы  учителю  и  себе.

Урок – игра с  введением  диалога  и  беседы

Практические задания, развивающие игры

2.

Диагностическое тестирование

1

Диагностическое тестирование

Учимся  целеполаганию  и  выстраиванию  задач урока.

Диагностика

3.

Существенные и несущественные признаки.

2

Понятие. Отношения между понятиями: род — вид. Обобщение понятий. Выделение существенных признаков Обобщение понятий при построении определений

Составление кроссворда

Учимся  делать  элементарные  записи; составлять определения, кроссворд

Игра.

4.

Сравнение понятий.

2

Установление сходства и различий

Тренинг внимания.

Умение  слышать  и слушать. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. выбирать основания для  сравнения, классификации объектов; уважать иное мнение;

Практические задания, развивающие игры

5.

«О, счастливчик!»

1

Знания по УНТ, детской литературе, окружающему миру

Игра по электронному варианту «О, счастливчик!»

Учимся  коллективно  обсуждать  представленные  материалы,  вступать  в  диалог,  отстаивать  свою  точку  зрения,  оценивать  себя  и  друг  друга

Интеллектуальная игра

6.

Что такое проект?

1

Проект  и  его  обдумывание: мотивация  -  тема-цель- гипотеза-конечный  продукт

Логические задачи

Знакомимся  с  понятийным   аппаратом  проектирования

Учимся  слышать  и  слушать  

Практические задания

7.

Выбираем  и  обдумываем  наш  общий  проект

1

Этапы проектной деятельности

Составление вопросов по «Истории Древнего мира»

Учимся  обдумывать  проблему  и  темы  исследования,

обговаривать  личную  мотивацию  исследования и  делать  элементарные  записи-  пометы  в « Тетради исследователя»

Практические задания

8.

«Самый умный»

1

Объяснение понятий в зависимости от контекста

Ответы к составленным учащимися вопросам

Учимся задавать и отвечать на вопросы Учимся объяснению значений слов. Подбор и объяснение значений слов в зависимости от контекста. Составление предложений. Уяснение смысла предложений.

Игра- викторина

9.

«Самый умный»

1

Тренировочная игра-презентация

Учимся отвечать навопросы Развитие познавательных способностей учащихся

Интеллектуальная игра

10.

Составление проекта игры «Самый умный»

3

Приёмы работы с текстом

Что значит понимать смысл. Понимание смысла слова, предложения, текста.

Составление игры-презентации по образцу (продукт проекта)

усиление самостоятельной практической и умственной деятельности,
развитие навыков контроля и самоконтроля, умение отбирать материал; умение работать в команде; умение работать по составленному плану. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Творческая мастерскаяУрок-проект

11.

Диагностический   тренинг

1

Интеллектуальные разминки, тренинги, развивающие игры

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Тренинг

12.

Анаграммы

2

Понятия анаграмма, шарада, палиндромы и т.д.

Отгадывание, составление анаграмм  и оформление в виде книжки

определять цель учебной деятельности; развитие психических познавательных процессов: па
мяти, внимания, воображения;

организовывать взаимодействие в группе

Игра, творческая мастерская

13.

«Что? Где? Когда?»

1

Тренировочная игра

Интеллектуальная игра

14.

Составление проекта игры «Что? Где? Когда?»»

3

Приёмы работы с текстом

Что значит понимать смысл. Понимание смысла слова, предложения, текста.

Составление игры-презентации по образцу (продукт проекта)

усиление самостоятельной практической и умственной деятельности,
развитие навыков контроля и самоконтроля, умение отбирать материал; умение работать в команде; умение работать по составленному плану. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Урок-проект

15.

«Что? Где? Когда?»

1

Выход клуба на школьный уровень

Интеллектуальная игра для 5х классов

16.

«Век живи, век учись»

1

Что такое дискуссия, правила ведения спора

формулировать самому простые правила поведения в споре; уметь формулировать свои высказывания; выстраивать логическую цепь рассуждений; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Урок-дискуссия

17.

Исчезающие биологические виды нашего региона: страте
гии спасения.

1

Знакомство с понятиями экология, биологический вид, исчезающие виды, регион

Выступления учащихся по теме. Защита проектов

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения; умение учиться давать оценку своим выступлениям; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Конференция

18.

«Мифы Древней Греции»

1

Тренировочная игра

Интеллектуальная игра

19.

«Умники и умницы»

1

Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно-популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов.

Составление вопросов к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира; учиться обнаруживать и формулировать вопросы; знать, предполагать, какая информация нужна; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

конкурс

20.

Техника мозгового штурма

3

Правила мозгового
штурма. Проведение мозгового штурма в разных проблемных
ситуациях

Коллективный анализ каж
дого мозгового штурма: чего удалось достичь команде, какие
трудности встретились на пути, самооценка действий школь
ника во время мозгового штурма, оценка педагогом умения
каждого школьника работать в команде.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

выстраивать логическую цепь рассуждений

практические занятия

21.

Диагностический   тренинг

1

Интеллектуальные разминки, тренинги, развивающие игры

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. устанавливать аналогии и причинно-следственные связи слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Тренинг

22.

Творчество и фантастика

2

Что такое фантастикаФантастика в литературных произведениях. Изобретательские приёмы в литературных произведениях

Рисунок с фантастической реальностью, событиями  или героями.

Написание фантастического рассказа

осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Урок- заочная экскурсия

23.

Изобретательское творчество

2

Что такое изобретение. Из истории изобретательства. Альфред Нобель.

Изобрести новую школьную принадлежность

усиление самостоятельной практической и умственной деятельности,
развитие навыков контроля и самоконтроля, умение отбирать материал; умение работать в команде; умение работать по составленному плану. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

практические занятия

X. Литература для учителя:

1. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007 г.

2. Савенков А.И. «Я - исследователь» Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007 г.

3. Бабкина Н.В. «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2002г.

4. Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Семёнова Н.А. «Исследовательская деятельность учащихся»//Начальная школа, 2006г. .№2.

6. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников» // Начальная школа, 2005г. № 9.

7. Чиркова Е.Б. «Модель урока в режиме технологии проектного обучения» //Начальная

школа, 2003г. № 12.

8. Воронцов А.Б. «Практика развивающего обучения»  М.: Русская энциклопедия, 1998г.

9. Дубровина И.В. «Интересы как одно из условий развития способностей школьника» Москва: Академия, 1998г.

10. Леонтович А.В. «В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой  деятельности»  // “Завуч” 2001г. № 1

11. Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания»

// “Завуч” 2001г. № 1

12. Леонтович А.В. «Рекомендации по написанию исследовательских работ» // “Завуч” 2001г. № 1

13. Харчевникова Е.Г. «Овладение учителем школьными технологиями» // Начальная школа  2003г.  №2.

Литература для обучающихся:

14.Семенова Н. А. «Исследовательская деятельность учащихся»// Начальная школа  2006г. №2.

15. Аркадьева А.В. «Исследовательская деятельность младших школьников» // Начальная школа плюс До и После. – 2005г.

16. Горячев А.В. «Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2004г.

17. Н. А. Криволапова. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5—8 классы/ — М.: Просвещение, 2012.

Электронные ресурсы:

http://www.websib.ru/noos/literature/index.html 

Информационные материалы по русскому языку и литературе.

http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/str37.htm 

http://gramota.direktor.ru

Урок литературы: проблемы, методы, подходы 

http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html

Опорный орфографический компакт по русскому языку 

http://yamal.org/ook/

Литература: универсальная энциклопедия 

http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=52

Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию 

http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm

Толковый словарь крылатых выражений 

http://www.comics.ru/dic/ 

Образовательный сектор. Литература и русский язык.

http://www.phis.org.ru/education/saity_lit.shtml 

Страничка Учительская. Сайт Питерская школа.

http://www.shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml?tid 

Образовательный портал «Учеба».

http://www.posobie.ru/ 

Сайт Федерации Интернет образования.

http://teacher.fio.ru/index.php?c=61 

Газета «Литература», электронная версия. Сайт для учителей «Я иду на урок литературы».

http://lit.1september.ru/

Сайт «Кабинет русского языка и литературы»

http://ruslit.ioso.ru/

Сайт НМЦ ЮВАО г. Москвы.

statgrad.mioo.ru г. Мос

XI. Приложение

Примерные темы проектов:

Окружающий мир

  1. Солнце, Луна и звездное небо в различные сезоны года  
  2. Погода своего региона
  3. Минералы и горные породы своей местности
  4. Дикорастущие растения своего региона
  5. Культурные растения своего региона
  6. Грибы своей местности
  7. Разнообразие и поведение рыб
  8. Местные виды птиц
  9. Местная экосистема
  10. Влияние факторов среды на рост и развитие растений
  11. Загрязнение местных экосистем
  12. Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона
  13. Имена родного края
  14. История в названиях рек, озер
  15. Исторические песни и предания народов моего края.
  16. Мои земляки в истории России.

Математика

  1. Магические квадраты.
  2. Логические игры.
  3. Фокусы с числами.
  4. Бумажный домик с мебелью.
  5. Математический праздник.
  6. Игры с числами.
  7. Логические игры в древней истории.
  8. Числа в пословицах и поговорках.

 

Литература

  1. Создание сборника пословиц и поговорок.
  2. Создание сборника загадок.
  3. Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.
  4. Создание сборника сказок об одном из животных
  5. Создание костюмов для сказочных персонажей.
  6. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.
  7. Создание собственных сказок.
  8. Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное», «Унылая пора  Очей очарованье!».

Технология и изобразительная деятельность

  1. Узоры в Древней Руси.
  2.  Закономерности в узорах.
  3. Узоры в оформлении книг.
  4. Демонстрация моделей одежды с узорами.
  5. Коллекция керамической (или иной) самодельной посуды с узорами.

Министерство образования и науки РТ

УО Кызылского кожууна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Сукпакская средняя общеобразовательная школа им Б.И.Араптана

Рабочая программа

общеинтеллектуального клуба

«Что? Где? Когда?»

(внеурочная деятельность)

для обучающихся 5 класса

C:\Users\Лилия\Desktop\uchenik.png

Составила: Ширап Р.К.

учительница русского языка и литературы

I категория

        Сукпак 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...