Главные вкладки
Ширап Римма Кан-ооловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: читать классиков мировой и русской литературы
Увлечения: люблю отдыхать на природе
Регион: Республика Тыва (Тува)
Место работы: МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И.Араптана МР "Кызылский кожуун"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rimma-kan-oolovna-shirapВ чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.
В жизни каждого человека есть то, что является для него самым святым, что помогает ему преодолеть все трудности, все препятствия, которые встречаются ему на пути. Для нас, педагогов – это наша профессия. Наша работа гораздо значительнее и важнее самых высоких должностей на свете. Ибо главный «строительный материал», над которым мы работаем – это детские, восприимчивые, наивные, жаждущие души и умы детей.
«Для чего нам серебро, золото, каменья эти? Все ничтожно. Всех сокровищ драгоценней сердцу – Дети!» (Из японской философии 5-7 века). В этом и состоит нелегкое счастье учителя – видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля. Этой судьбе суждено тысячекратно повториться в других судьбах. Может быть, поэтому труд педагога без всяких преувеличений – профессия во все времена.
Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.
О себе
Я, учитель русского языка и литературы Ширап Римма Кан-ооловна.
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 25 лет
Школа.… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.
Стараюсь добиться того, чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках внеклассного чтения использую произведения верхнеуральских поэтов и прозаиков. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер. В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии. Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость (учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
"В человек все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли", - сказал А.П.Чехов. "Красота спасет мир",- Ф.М.Достоевский вложил свою мысль в уста своего героя.Не помню уже, кто сказал: "Чтобы воспитать человека, надо воспитать его бабушку". "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят ". М.Булгаков (как и многие другие писатели, философы)утверждал, что человека нельзя воспитать вот так вот сразу.
Мой взгляд на мир:В человеке все должно быть прекрасно, красоту вокруг нас мы создаем сами и должна быть тесная связь поколений: бабушка, дедушка- мама, папа - внучки, внуки...
Наверно поэтому я - учитель. Чтобы передавать детям и их мамам, папам, бабушкам, дедушкам свой взгляд на мир. Чтобы мои ученики стали теми бабушками, которые воспитают Человека.
Мои достижения
Мои достижения,впервую очередь, - это мои ученики. Не только те, что приносят грамоты, признание... Рада за своих детей, которые живут и трудятся не только для себя, но во благо республики. Рада за граждан нашей страны, которые сами прекрасны помыслами и делают мир красивее.
Моё портфолио
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Существуют разные виды портфолио. В предложенном мной электронном варианте выделена следующая структура:
1. Общие сведения.
- Фамилия, имя, отчество, год рождения.
- Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
- Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
- Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
- Дипломы различных конкурсов.
2. Повышение квалификации.
3. Моя педагогическая концепция.
4. Учебные достижения учащихся:
Методические разработки:
- Методические разработки уроков.
- Методические разработки внеклассных мероприятий
Положительную сторону электронного портфолио вижу в том, что можно своевременно вносить дополнения, уточнения, коррективы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты