Ширап Римма Кан-ооловна

сайт учителя русского языка и литературы

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед…». Эмиль Золя

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: читать классиков мировой и русской литературы

Увлечения: люблю отдыхать на природе

Регион: Республика Тыва (Тува)

Место работы: МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И.Араптана МР "Кызылский кожуун"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rimma-kan-oolovna-shirap
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.
Мария Каллас

В жизни каждого человека есть то, что является для него самым  святым, что помогает ему  преодолеть все трудности, все препятствия, которые встречаются ему на пути.  Для нас,  педагогов – это наша профессия. Наша работа гораздо значительнее и важнее самых высоких должностей на свете. Ибо главный «строительный материал»,  над которым мы работаем – это детские, восприимчивые, наивные, жаждущие души и умы детей.

         «Для чего нам серебро, золото, каменья эти? Все ничтожно. Всех сокровищ драгоценней сердцу – Дети!» (Из японской философии 5-7 века). В этом и состоит нелегкое счастье учителя – видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля. Этой судьбе суждено тысячекратно повториться в других  судьбах. Может быть, поэтому труд педагога без всяких преувеличений – профессия во все времена.

Его труд, полный тревог и волнений,  радостей и печалей, дерзаний и поисков - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. 

О себе

 Я, учитель русского языка и литературы Ширап Римма Кан-ооловна.

        Образование: высшее

        Квалификационная категория: высшая

        Стаж работы: 25 лет

 Школа.… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети – цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

Стараюсь добиться того,  чтобы мои предметы были самыми интересными. Для этого провожу нестандартные уроки: урок-концерт, урок-сказка, урок-путешествие, урок-викторина и др. На уроках внеклассного чтения использую произведения верхнеуральских поэтов и прозаиков. На уроках использую дополнительный материал способствующий расширению кругозора и  развитию речи. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер.   В своей работе стараюсь использовать информационно-коммуникативные технологии.           Применение информационных технологий в учебном процессе – это не дань моде, а необходимость (учитель должен шагать в ногу со временем и со своим учеником).

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

"В человек все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли", - сказал А.П.Чехов. "Красота спасет мир",- Ф.М.Достоевский вложил свою мысль в уста своего героя.Не помню уже, кто сказал: "Чтобы воспитать человека, надо воспитать его бабушку".  "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят ". М.Булгаков (как и многие другие писатели, философы)утверждал, что человека нельзя воспитать вот так вот сразу.

 Мой взгляд на мир:В человеке все должно быть прекрасно, красоту вокруг нас мы создаем сами и должна быть тесная связь поколений: бабушка, дедушка- мама, папа - внучки, внуки...

Наверно поэтому я - учитель. Чтобы передавать детям и их мамам, папам, бабушкам, дедушкам свой взгляд на мир. Чтобы мои ученики стали теми бабушками, которые воспитают Человека.

Мои достижения

Мои достижения,впервую очередь, -  это мои ученики. Не только те, что приносят грамоты, признание... Рада за своих детей, которые живут и трудятся не только для себя, но во благо республики. Рада за граждан нашей страны, которые  сами прекрасны помыслами и делают мир красивее.   

Моё портфолио

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Существуют разные виды портфолио. В предложенном мной электронном варианте выделена следующая структура:

1. Общие сведения.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.

2. Повышение квалификации.

3. Моя педагогическая концепция.

4. Учебные достижения учащихся:

Методические разработки:

  1. Методические разработки уроков.
  2. Методические разработки внеклассных мероприятий

Положительную сторону электронного портфолио вижу в том, что можно своевременно вносить дополнения, уточнения, коррективы.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы к аттестации
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: