конспект урока по литературе в 5 классе Чудесный доктор Куприн И.А.+презентация
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок усвоения новых знаний. И.А.Куприн Чудесный доктор. Тувинский обычай взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_doktor_kuprin_5_klass.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный этап. Приветствие.
II.1. Постановка темы, цели, задач урока:
- О ком будем говорить? (догадаться по слайду №1)
- Какое произведение писателя есть в нашем учебнике?
- Сформулируйте тему урока. (А.И.Куприн «Чудесный доктор» слайд №2)
- Что нового мы узнаем на уроке? Цели.
- Чему мы должны научиться на уроке? Задачи урока.
2.Мотивация учебной деятельности. «Рецепт Успеха» от школьного фельдшера (прилагается).
III. Актуализация знаний.
- Повторение. Что такое художественный троп, эпитет, пейзаж? (Слайд № 3)
- Теория. Дать понятие о святочном рассказе (слайды №№4-8)
- Словарная работа(слайды№№ 9-12)
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Слово учителя о Куприне(слайд №№13-14)
- Комментированное чтение учителем (слайд № 15)
2. Комментированное чтение отрывка «У витрины» учеником.
- Учитель: о чем отрывок, что описывается, какие эпитеты использованы при описании?
- Найти в предложении эпитеты. Выписать. Свериться со слайдом №16
- Работа с новыми терминами, тропами ГИПЕРБОЛА, КОНТРАСТ (слайд №№17,18)
- Учитель: Как зовут мальчиков? Почему смотрели на витрину «влюбленно-жадными» глазами?
3.Чтение фрагмента « Дорога домой» учеником.
-Знакомство с теорией. КОНТРАСТНЫЙ РЯД (слайд № 19)
- Учитель: Для чего автор использовал эти тропы? (слайд №20)
V. Первичная проверка понимания.
1. Задание 1 (по группам, слайд №21)
2. Описание природы. Пейзаж (слайд №22)
- Портрет Мерцалова (слайд №23)
- Учитель: О чем нам говорит портрет Мерцалова? О чем он думает, сидя на лавочке?
-- Какой прием использовал автор?
3. Чтение фрагмента с описанием доктора учеником (слайд №24)
Учитель: Какие прилагательные использовал автор?
4. Чтение фрагмента «Помощь чудесного доктора» учеником.
Учитель: Каким вы представляете чудесного доктора? Какие качества доктора мы узнали?
- Чтение отрывка «Рождественское чудо» учителем.
Беседа:
Учитель: Какой эпизод рассказа вам больше понравился? Почему рассказ называется «Чудесный доктор»? Какое чудо произошло? Можно ли назвать рассказ святочным? (слайд №25)
Учитель: Можно ли помочь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, если у тебя нет денег или ты еще не имеешь своей специальности, профессии?
Учитель: Раньше в Туве, если одинокая женщина заболевала, то все женщины и девушки помогали ей доить корову, коз; сварить чай. А мальчишки пасли ее скот, ходили за водой, хворостом, помогали вести хозяйство. И это было обычным явлением. Так помогали друг другу простые араты. Они тоже не ждали слов или действий благодарности за свою помощь, как и чудесный доктор.
Вывод: Помочь другому может каждый человек, независимо от своего положения. Это такое простое человеческое желание – помогать людям. Только было бы желание, больше ничего не надо. И тогда всегда найдется возможность помочь ближнему.
6. Теория литературы. Понятие «Рассказ в рассказе»(слайд №26)
VI. Первичное закрепление.
- Работа с иллюстрациями (слайды №№27-33)
- Задание2 (по ПАРАМ). Проверить друг друга слайд №34
- Задание 3 (по группам) слайд №35
- Задание 4 (по группам) слайд №36
VII. Домашнее задание. Инструктаж (слайд №37)
VIII. Рефлексия.
1.Итог урока (слайд №38) Оценка.
2. Мой рецепт успеха (слайд №39)
3. Николай Иванович Пирогов (слайд 40).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературе (8 класс)
разработка урока по творчеству Л.Н.Толстого...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка"
План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" , который может вам пригодиться в вашей работе....
Конспект урока по литературе на тему: "Поэтические течения Серебряного века" (с презентацией)
Урок является контрольно-обобщающим. Дает возможность систематизировать и проверить знания по теме: "Серебряный век русской поэзии"....
Конспекты уроков по литературе. 9 класс. Тема: "Система образов в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (Первый урок - в обычном учебном режиме, второй - с использованием ЭОР)
Данный урок предполагает изучение нового материала (усвоение новых знаний : знакомство с историей создания романа, с героями, их взаимоотношениями; систематизация полученного нового материала ...
Урок по литературе 11 класс А. И. Куприн. Жизнь и творчество
Цели: познакомить с особенностями жизни и творчества Куприна; развивать навыки восприятия лекционного материала, самостоятельной работы с книгой. Задачи: отметить реализм как художественный метод пи...