Методическая разработка к открытому внеклассному мероприятию «Народная мудрость гласит»
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Урок – игра «Народная мудрость гласит» проводился в рамках месячника Культуры общения, рекомендованного Министерством образования Московской области Мероприятие нацелено на учащихся 1 курса колледжа.
Мероприятие проводилось в игровой форме. Формируются три команды из 6 человек, которые соревнуются между собой в различных конкурсах. Команда зрителей также принимает участие в мероприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.12.2015_kolosova.doc.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2015/2016 учебный год)
Номинация: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Название работы: Методическая разработка к открытому внеклассному мероприятию «Народная мудрость гласит» (в рамках месячника, посвящённого культуре общения)
Автор: Колосова Светлана Викторовна,
преподаватель литературы и русского языка
Место выполнения работы:
ГБОУ СПО МО «Краснозаводский химико-механический колледж»
Пояснительная записка.
Урок – игра «Народная мудрость гласит» проводился в рамках месячника Культуры общения, рекомендованного Министерством образования Московской области Мероприятие нацелено на учащихся 1 курса колледжа.
Мероприятие проводилось в игровой форме. Формируются три команды из 6 человек, которые соревнуются между собой в различных конкурсах. Команда зрителей также принимает участие в мероприятии.
Цель: сформировать представления учащихся о необходимости социальной коммуникации и культуре общения как о главных условиях эффективного обмена информацией.
Учащиеся должны знать, что:
1) общение означает обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности;
2) человек с момента рождения постоянно нуждается в общении;
3) благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике;
4) для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения;
Учащиеся должны понимать, что такое:
1) общение;
2) межличностное общение;
3) культура общения;
Учащиеся должны уметь:
1) объяснять смысл основных понятий;
2) доказывать, почему общение необходимо человеку; Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, дидактический раздаточный материал.
Эпиграф
Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.
С. Экзюпери.
Ход урока
I. Организационный момент.
Преподаватель: Создание мотивации.
«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три.
Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:
- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?
- Да, водицы испить.
- Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»
Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.
Что помогает нам понимать друг друга? Что должен был сделать богатырь, прежде чем биться с драконом?
- Как называется процесс, когда люди просят друг у друга что-то или разговаривают о чем либо?
Правильно, этот процесс называется одним словом – общение.
Сегодня мы с вами поговорим об общении. А именно о радостях общения и его сложностях.
Преподаватель.
Вопросы для беседы:
- Давайте еще раз вспомним наш эпиграф. Как вы понимаете слова Экзюпери?
- Почему нельзя прожить без общения?
Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста.
Любая человеческая деятельность немыслима без речевого общения. Владение речью даёт нам возможность не только понимать друг друга, но и проявить лучшие стороны своей личности. Ведь общение- это сложный многосторонний процесс, которому нужно и важно учиться.
Сегодня мы сформировали три группы из студентов 1 курса, которые посоревнуются в умении общаться.
«Общение» — это широкое и многоплановое понятие. это не только разговор одного человека с другим. Когда человек читает книгу, происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом — все это общение.
Прежде всего, давайте определим, что такое общение.
Задание №1. Определите, что такое общение?
(Даны слова из определения «общение», ребята должны их собрать в правильном порядке и составить определение)
Общение — сложный процесс установления и развития контактов и связей
между людьми для обмена информацией (слайд )
Задание № 2. Работа в группах. Обыграть ситуацию в группах (ролевая игра).
1-я группа - общение друзей.
2-я группа - общение учителя и ученика.
3-я группа - общение руководителя и подчинённого.
Обсуждение вопросов.
- В какой ситуации общаться было легче?
Как в зависимости от ситуации, в которой происходит общение, меняется речь, этикетные формулы, стиль?
- Какие же бывают виды общения?
Давайте посмотрим.
Виды общения: - Между 2 людьми (слайд )
- Между одним человеком и группой (слайд )
- С самим собой (слайд )
Прочитайте стихотворение В.Высоцкого «Два – Я»
Два Я
Во мне два Я – два полюса планеты,
Два разных человека, два врага:
Когда один стремится на балеты –
Другой стремится прямо на бега.
Я лишнего и в мыслях не позволю,
Когда живу от первого лица, -
Но часто вырывается на волю
Второе Я в обличье подлеца.
И я борюсь, давлю в себе мерзавца, -
О, участь беспокойная моя! –
Боюсь ошибки: может оказаться,
что я давлю не то второе Я.
В.Высоцкий
Преподаватель:
- С каким человеком вам приятно общаться, разговаривать? Почему
- Как вы понимаете слова «С этим человеком легко общаться»?
(С человеком, который владеет культурой речи.)
Преподаватель. Самовоспитание может сыграть положительную роль в жизненном успехе личности. То, чего добивается человек в жизни, во многом зависит от требовательности к себе. И необходимо развивать в себе навыки культуры речи. Культура речи –это совокупность признаков, делающих нашу речь пригодной для общения.
- Какими чертами должна обладать правильная речь? (используется презентация)
-Чистота речи (речь без жаргонизмов, нецензурных выражений.
– Правильность речи, т.е. соответствие принятым в определенную эпоху литературно-языковым нормам. “Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни”. (Д.И.Писарев)
– Точность речи, т.е. соответствие мыслям говорящего, или пишущего. “Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”. (К.Федин)
– Логичность речи, т.е. соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. “Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей”. (Н.Г.Чернышевский)
– Ясность речи, т.е. доступность пониманию слушающего, или читающего. “Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять”, – писал еще в античные времена римский учитель красноречия Квинтилиан.
– Простота речи, т.е. безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности, “красивостей” слога. “Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания”. (Л.Н.Толстой)
– Живость речи, т.е. отсутствие шаблонов, выразительность, образность, эмоциональность. “Язык должен быть живым”. (А.Н.Толстой)
– Благозвучие, т.е. соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны. “Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их”. (А.П.Чехов) Послушайте как говорит о красоте и уникальности русского языка прозаик, журналист, драматург Василий Акимович Никифоров-Волгин “И до чего это чудесны наши русские слова! Если долго вслушиваться в них и повторять раздельно одно только слово, и уже все видишь и слышишь, что заключено в нем. Как будто бы и короткое оно, но попробуй вслушайся... Вот, например, слово ручеек. Если повторять его часто-часто и вслух, то сразу и услышишь: ручеек журчит между камешками! Или другое слово — зной. Зачнешь долго тянуть з, то так и зазвонит этот зной наподобие тех мух, которых только и слышишь в полуденную ржаную пору. Произнес я слово — вьюга, и в ушах так и завыло это зимнее, лесное: в-в-в-и-ю. Ах, какое хорошее слово — яблоки. Полнозубое, веселое, морозно-хрустящее...
В канун Преображения... жарко-румяные, яснозорчатые, осенецветные, багровые, златоискрые, янтарные, сизые, белые, зеленые, с красными опоясками, в веснушках, с розовинкой, золотисто-прозрачные (инда зернышки просвечивают), большие, как держава в руке Господа Вседержителя… (Василий Акимович Никифоров-Волгин)
Преподаватель:
Итак, мы увидели, еще раз убедились, насколько красив наш “великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!”
“Божьей красотой” называл русский язык Никифоров-Волгин, “волшебным и радостным чудом – Константин Паустовский. А сейчас на телеэкранах, заменивших литературу, только в одной рекламе можно за вечер услышать до 70 заимствованных слов! Послушайте речь дикторов радио и телевидения, речи политиков и вы услышите: маркетинги и мониторинги, истеблишмент и паблисити, аксессуары и инвестиции, дистрибьюторы и демпинги, дилеры и киллеры, инаугурация и дискредитация и т.д.
Всегда ли оправдано употребление заимствованных слов? Конечно, хорошее слово уникальный, но оно заменило огромное количество хороших, красивых и более выразительных русских слов:
Задание №3. У вас на столах находится упражнение, связанное с употреблением заимствованных слов. Всегда ли употребление их оправдано?
Выполнение упражнения.
1. Вчера ночью у меня приватизировали куст красной смородины.
2. В последние годы ученые проводят большую работу по эксгумации русского фольклора.
3. Почти половину своей автобиографии он занимался изучением древних манускриптов.
4. Можно было бы привести армаду примеров в подтверждение моей мысли.
5. Это сооружение стоит рядом с великолепными образцами в пантеоне мировых достижений архитектуры.
6. Ведущий продумал имидж комнаты для брифингов.
7. Все аксессуары внутреннего интерьера выполнены бездефектно.
8. В кафе всегда аншлаг.
9. В центре города открылся новый будуар, обставленный с удивительной роскошью и изяществом.
Преподаватель: Итак, вывод, я думаю, понятен всем: если есть возможность использовать русские слова, то надо отдавать предпочтение именно им.
Ну а мы продолжаем.
Среди всех перечисленных качеств, которые отвечают за культуру речи, культуру общения, отдельное место занимает живость или другими словами, выразительность. Что делает нашу речь живой и выразительной?
Не только эмоции, интонации, но и использование выразительных средств русского языка. Это всевозможные эпитеты, метафоры, сравнения. Все эти тропы и фигуры речи мы изучали с вами на уроках русского. Но, я думаю, каждый согласится с тем, что очень украшают нашу речь использование в ней фразеологизмов, крылатых выражений, и пословиц и поговорок
Преподаватель читает стихотворение:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему – то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится-
Ведь с ней и горе, и беда.
И наша речь красна пословицей:
Давайте вспомним их, друзья.
.
Задание №4. К зарубежной пословице подберите соответствующую ей по смыслу русскую пословицу. Каждой команде даётся по три пословицы. Если команда не даёт правильного ответа- он переходит к другой команде.
1. Перо сильнее меча. (Что написано пером, не вырубишь и топором.)
2. Вылетевшее слово и на четвёрке лошадей не догонишь. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
3. С богачом о бедности не говорят. (Сытый голодного не разумеет.)
4. Друга узнаешь в опасности. (Друзья познаются в беде.)
5. Если есть дым, есть и огонь. (Дыма без огня не бывает.)
6. За стаей фазанов погнался – ни одного не поймал. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)
7. Молчаливость лучше многословия. (Слово – серебро, молчанье – золото.)
8. Зонт готовь при ясной погоде. (Готовь сани летом, а телегу – зимой.)
9. Много людей, много и мнений. (Сто голов, сто умов.)
10. Не суди о человеке по его внешности. (По одежде встречают, по уму провожают.)
11. Из иголки делают палку. (Из мухи делать слона.)
12. Плясать под чужую музыку. (Плясать под чужую дудку.)
Одним из главных критериев для общения является умение слушать собеседника. Это помогает установлению контактов между людьми, это повышает эффективность профессиональной деятельности. Умение слушать – качество необычайно важное для общения с людьми. Для того, чтобы определить насколько это качество развито именно у вас, предлагаю всем пройти небольшой тест.
С помощью ответов на вопросы определите, насколько хорошо вы умеете слушать. Дайте оценку в баллах:
всегда - 4 балла
часто - 3 балла
иногда - 2 балла
никогда - 1 балл
1. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?
2. Обращаете ли внимание на подтекст высказывания?
3. Стараетесь ли запомнить услышанное?
4. Обращаете ли внимание на главное в сообщении?
5. Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?
6. Обращаете ли вы внимание на выводы из его сообщения?
7. Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов?
8. Воздерживаетесь ли от раздражения, когда слышите противоположенную точку зрения?
9. Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?
10. Охотно ли беседуют с вами?
Давайте подведём итоги нашего теста.: (слайд )
32 и более – вы отличный собеседник, умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
27 - 31 баллов – вы хороший собеседник. С вами приятно общаться.
22 - 26 баллов - удовлетворительно. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам ещё недостает некоторых достоинства хорошего собеседника.
менее 22 балла - вам надо потренироваться слушать собеседника
Задание № 5.
Работа с текстом. Сформулируйте, используя данный фрагмент, правила хорошего слушания.
«Как стать культурным слушателем»
Д. Карнеги (1888—1955) — американский специалист в области человеческих отношений и ораторского искусства
Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая-то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивая его пустую болтовню? Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы.
Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А «человек, который думает только о себе\», — говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер, — безнадежно некультурен». Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте людей говорить о себе.
Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1990. — С. 42—43.
(Вариант)
- При общении с собеседником – умейте слушать.
- Дайте возможность высказаться вашему собеседнику, и только потом выскажите вашу мысль.
- Искренне интересуйтесь другими людьми, говорите о себе как можно меньше.
Задание 6. Физкультминутка.
Преподаватель. Сосредоточьтесь и в уме посчитайте ту сумму денег, которую вы услышите.
«Пять рублей рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак».
Читаю разными интонациями, скоростью.
(5р.+1р.+3коп.+1р.+5коп=7р.8коп.) (слайд)\
Преподаватель.
- Зависела ли ваша возможность сосчитать от того, как я называю: быстро, медленно, громко, тихо. Важно правильно выбирать интонацию и высоту голоса при общении.
Кроме того, в общении нам часто помогают жесты, позы мимика.
На самом деле человек очень часто использует свои руки другие части тела для общения. Какими же они бывают? Средства общения (слайд)
Вербальные (словесные) Невербальные
Речь Язык тела мимика
(то, что видите)
Осознанный язык тела (слайд)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы рассмотрели с вами простейшие невербальные жесты.
Для того, чтобы ещё больше иметь представление о невербальных средствах, предлагаю посмотреть небольшой фильм на эту тему.
Задание №7. А сейчас давайте снова вернёмся к пословицам и поговоркам. Чем кстати, пословица отличается от поговорки? (Пословица – законченное суждение, поговорка – часть суждения.)
Вспомните и назовите по двум данным словам пословицы и поговорки:
дело – смело время – потеха
шило – мешок лес – щепка
труд – пруд журавль – синица
болит – говорит телега – сани
коса – камень брод – вода
перо – топор слово – воробей
Учащиеся должны назвать следующие пословицы и поговорки:
Кончил дело – гуляй смело.
Шила в мешке не утаишь.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Нашла коса на камень.
Что написано пером, того не вырубишь и топором.
Делу – время, потехе – час.
Лес рубят – щепки летят.
Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки.
Готовь телегу зимой, а сани летом.
Не зная броду, не суйся в воду.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Пока жюри подводит итоги, давайте и мы сделаем выводы по нашему уроку.
Дополнительное задание для команд.
Какими качествами характера должен обладать и использовать при общении человек?
Отзывчивость
Честность
Доброта
Культура речи
Культура общения
Интерес к другим
Уступчивость
Доброжелательность
Не навязывать своих вкусов, привычек
Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правила: (слайд)
соблюдайте культуру речи
будьте хорошим слушателем
обращай внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу
покажи говорящему, как ты его понимаешь
не давай оценок
не давай советов
Шесть правил доктора Дейла Карнеги, соблюдение которых позволит понравиться людям, с которыми вы общаетесь;
- искренне интересуйтесь другими людьми;
- улыбайтесь;
- помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;
- будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о самих себе; - говорите о том, что интересует вашего собеседника; - внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
Попробуйте использовать эти правила на практике.
Жюри подводит итоги.
Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: (слайд)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Для жюри
№ п/п | Наименование конкурса | Группа 11 | Группа 14 | Группа 15 |
1. | Что такое общение? (за правильный ответ – 5 баллов) | |||
2. | Ролевая игра (максимальная оценка 5 баллов) | |||
3. | Заимствованные слова (по 1 баллу за каждое правильное предложение) | |||
4. | Знание русских пословиц (за каждый правильный ответ – 1 балл) | |||
5. | Работа с текстом. Правила хорошего слушания (максимальная оценка – 5 баллов) | |||
6. | Физкультминутка (по 1 баллу за правильный ответ) | |||
7. | И снова пословицы и поговорки ( по 1 баллу за каждую) | |||
Итог |
Задание №1. Определите, что такое общение?
(Даны слова из определения «общение», ребята должны их собрать в правильном порядке и составить определение)
Общение — сложный процесс установления и развития контактов и связей между людьми для обмена информацией
Задание № 2. Работа в группах. Обыграть ситуацию в группах (ролевая игра).
1-я группа - общение друзей.
2-я группа - общение учителя и ученика.
3-я группа - общение руководителя и подчинённого.
Задание №3. Упражнение, связанное с употреблением заимствованных слов. Заменить заимствованное слово на русское, подходящее по смыслу.
Выполнение упражнения.
1. Вчера ночью у меня приватизировали (украли, стащили, унесли…) куст красной смородины.
2. В последние годы ученые проводят большую работу по эксгумации (возрождению, сохранению, распространению…) русского фольклора.
3. Почти половину своей автобиографии он занимался изучением древних манускриптов. (рукописей)
4. Можно было бы привести армаду (армию, массу, огромное количество, много) примеров в подтверждение моей мысли.
5. Это сооружение стоит рядом с великолепными образцами в пантеоне (в совокупности, числе, в ряду…) мировых достижений архитектуры.
6. Ведущий продумал имидж комнаты для брифингов. (инструктаж, краткое обсуждение)
7. Все аксессуары (детали, элементы…) внутреннего интерьера выполнены бездефектно.
8. В кафе всегда аншлаг (людно, многолюдно.).
Задание №4. К зарубежной пословице подберите соответствующую ей по смыслу русскую пословицу. Каждой команде даётся по три пословицы. Если команда не даёт правильного ответа- он переходит к другой команде.
1. Перо сильнее меча. (Что написано пером, не вырубишь и топором.)
2. Вылетевшее слово и на четвёрке лошадей не догонишь. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
3. С богачом о бедности не говорят. (Сытый голодного не разумеет.)
4. Друга узнаешь в опасности. (Друзья познаются в беде.)
5. Если есть дым, есть и огонь. (Дыма без огня не бывает.)
6. За стаей фазанов погнался – ни одного не поймал. (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)
7. Молчаливость лучше многословия. (Слово – серебро, молчанье – золото.)
8. Зонт готовь при ясной погоде. (Готовь сани летом, а телегу – зимой.)
9. Много людей, много и мнений. (Сто голов, сто умов.)
10. Не суди о человеке по его внешности. (По одежде встречают, по уму провожают.)
11. Из иголки делают палку. (Из мухи делать слона.)
12. Плясать под чужую музыку. (Плясать под чужую дудку.)
Задание № 5.
Работа с текстом. Сформулируйте, используя данный фрагмент, правила хорошего слушания.
«Как стать культурным слушателем»
Д. Карнеги (1888—1955) — американский специалист в области человеческих отношений и ораторского искусства
Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая-то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивая его пустую болтовню? Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы.
Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А «человек, который думает только о себе, — говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер, — безнадежно некультурен».
Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте людей говорить о себе.
Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1990. — С. 42—43.
Вариант.
- При общении с собеседником –умейте слушать.
- Дайте возможность высказаться вашему собеседнику, и только потом выскажите вашу мысль.
- Искренне интересуйтесь другими людьми, говорите о себе как можно меньше.
Задание 6. Физкультминутка.
Сосредоточьтесь и в уме посчитайте ту сумму денег, которую вы услышите.
«Пять рублей рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке, рубль и пятак».
(5р.+1р.+3коп.+1р.+5коп=7р.8коп.)
Задание №7. Вспомните и назовите по двум данным словам пословицы и поговорки:
дело – смело время – потеха
шило – мешок лес – щепка
труд – пруд журавль – синица
болит – говорит телега – сани
коса – камень брод – вода
перо – топор слово – воробей
Учащиеся должны назвать следующие пословицы и поговорки:
Кончил дело – гуляй смело.
Шила в мешке не утаишь.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Нашла коса на камень.
Что написано пером, того не вырубишь и топором.
Делу – время, потехе – час.
Лес рубят – щепки летят.
Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки.
Готовь телегу зимой, а сани летом.
Не зная броду, не суйся в воду.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Словарь
Приватизация— форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи (полной или частичной) государственной (муниципальной) собственности в частные руки.
Эксгума́ция (позднелат. ex — из, лат. humus — земля, почва) — извлечение трупа из места его захоронения.
Манускрипт (лат. = рукопись) — первообраз книги
АРМАДА (исп. armada - флот, эскадра) (устар.), большое соединение согласованно действующих кораблей, самолетов или танков (напр., ''Непобедимая армада'').
Пантеон -Совокупность богов какой-нибудь религии Lib. Пантеон Храм, посвященный всем богам. Пантеон в Энциклопедическом словаре: Пантеон - (лат.
Брифинг-(англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — инструктаж; краткое обсуждение, посвященное одному вопросу. От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части.
Аксессуа́р -(фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. Может улучшить что-либо.
Аншла́г (от нем. Anschlag, одно из значений — объявление, афиша) — объявление у касс театра, концертного зала, цирка и т. п. о том, что все билеты на предстоящее представление распроданы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА» для 5 классов
Данная разработка может стать хорошим заключительным мероприятием во время проведения Неделя иностранных языков. Веселая старая сказка поможет даже не совсем хорошо успевающему ученику принять у...
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Сценарии уроков и внеклассных мероприятий...
Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"
Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению внеклассного мероприятия «Великие Архитекторы»
Методическая разработка «Великие архитекторы» предназначена для проведения внеклассного мероприятия. Разработана преподавателем Краснотурьинского индустриально...
"Интернет - друг или враг?" - методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия
Публикация содержит материалы для проведения классного часа по теме информационно-коммуникационной грамотности и безопасности детей в интернете в форме сюжетно-ролевой игры (суд на интернетом и компью...
"Осторожно! Зима!" или "Береги здоровье и жизнь смолоду!" - методическая разработка и конспект внеклассного мероприятия
Методическая разработка внекланной работы классного руководителя по направлению "Здоровье". Мероприятие имеет форму проекта и содержит: конспект совместной деятельности и методические рекомендации по ...