"Осторожно! Зима!" или "Береги здоровье и жизнь смолоду!" - методическая разработка и конспект внеклассного мероприятия
методическая разработка (6 класс) по теме
Методическая разработка внекланной работы классного руководителя по направлению "Здоровье". Мероприятие имеет форму проекта и содержит: конспект совместной деятельности и методические рекомендации по организации мероприятия, демонстрационный материал (презентацию), документы обратной связи (рабочие листы учащихся, предварительное анкетирование, презентацию для внеурочной деятельности без тестов (для учащихся и родителей).
! ПРЕЗЕНТАЦИИ превышают размер, допустимый на данном портале, поэтому архив с ними размещён на ЯндекДиске (ссылка: https://yadi.sk/d/gkfrX480dtVCV)
Авторская разработка Коваленко Е.Г., реализована в 6 классе в рамках деятельности классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации и конспект внеклассного мероприятия (проекта) | 1.66 МБ |
Рабочий лист ученика 1 вариант | 22.34 КБ |
Рабочий лист ученика 2 вариант | 20.99 КБ |
Предварительное анкетирование учащихся | 12.92 КБ |
Темы стенгазеты | 11.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист «Проверим себя» 1 вариант
Холод Фамилия Имя:______________
№ | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само анализ |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Верных ответов: |
Обморожение
№ | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само-анализ |
Верно ли, что при обморожении 2 степени на пораженных участках в течение первых 2 дней возникают пузыри как при ожоге? | ||||
Образование пузырей, наполненных кровянистой жидкостью и синюшный цвет на поражённом участке тела на начальном этапе обморожения это признак обморожения…..степени. | ||||
Синюшный цвет и резкий отёк поражённого участка тела после его согревания это признак обморожения….степени. | ||||
Расставьте основные действия оказания первой медицинской помощи при обморожении любой степени по порядку: А) Снять с пострадавшего мокрую одежду и обувь. Б) Дать пострадавшему горячее питьё, горячую пищу, т.е. согреть организм изнутри, дать обезболивающее средство. В) Доставить пострадавшего в тёплое помещение. Г) Вызвать врача. | ||||
Сопоставьте степень обморожения и действия: 1) 1 степень 3) 3 степень 2) 2 степень 4) 4 степень А) Согреть, растиранием или лёгким массажем повреждённого участка . Б) Растирать нельзя! Наложить согревающую повязку (на участок тела - слой марли, затем слой ваты, затем - слой марли, верхний слой клеёнка). | ||||
Отметьте запрещённые при любой степени обморожения действия: А) Растирать снегом поражённый участки тела. Б) Растирать спиртосодержащими веществами. В) Быстро отогреть: грелками, горячей водой. Г) Использовать масло или жир на поражённом участке тела. Д) Принять горячее питьё или еду. | ||||
Верных ответов: |
Гололёд и гололедица
№ | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само анализ |
Сопоставьте понятие и определение: А) Гололёд Б) Гололедица 1) это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). 2) тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. | ||||
В какие периоды может случиться это опасное природное явление? А) Лето Б) Осень В) Весна Г) Зима | ||||
Какие части тела человека травмируются чаще всего при гололёде и гололедице? | ||||
Как можно сделать свою обувь безопасной в домашних условиях? | ||||
Как следует двигаться в гололёд или гололедицу? | ||||
Руки при движении в гололёд или гололедицу должны быть свободны или лучше держать противовес? | ||||
При правильном падении человеку надо…. | ||||
Верных ответов: |
Снежные массы и сосульки
№ | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само анализ |
| ||||
В близости чего не следует передвигаться зимой, чтобы избежать травмирования от снежных масс или сосулек? | ||||
Могут ли небольшие сосульки быть опасными? | ||||
Входя в подъезд надо обратить внимание на какую часть дома? | ||||
Кому должен сообщить ребёнок о наличии сосулек на крыше своего дома? | ||||
Верных ответов: | ||||
№ | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само анализ |
Чем опасны водоёмы в зимнее время? | ||||
В районе камыша, береговой линии, у истоков заводов, в месте, где бьют ключи или впадают ручьи находиться… | ||||
Какое самое главное правило на зимних водоёмах? | ||||
Какой цвет льда особо опасен? | ||||
Если человек провалился, то как он при спасении будет действовать? (вставьте пропущенные слова) 1) _________ на помощь. 2) Раскинь ________, чтобы зацепиться за лед. Не барахтайся, старайся удержаться на поверхности и не погружаться глубоко в воду. 3) Аккуратно передвинься к тому краю, где ________ не затаскивает тебя под лед. 4) Попытайся выбраться на лед без _________ движений, не обламывая его края. Нужно двигаться в ту сторону, откуда ты ________. 5) Если лед выдержал тебя, не спеши сразу же вставать. Ляг на _______, чтобы равномерно распределить массу своего тела, и ползком добирайся до _________. 6) Оказавшись в безопасной зоне, поспеши вернуться домой как можно быстрее. В первую очередь нужно __________, чтобы не получить серьезные осложнения. | ||||
Верных ответов: |
Водоёмы зимой
Предварительный просмотр:
Рабочий лист «Проверим себя» 2 вариант
Холод Фамилия Имя:______________
№ Воп-роса | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само-анализ |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Верных ответов: |
Обморожение
№ Воп-роса | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само-анализ |
При какой температуре может возникнуть обморожение? | ||||
Можно ли получить обморожение весной или осенью, если да, то при каких погодных условиях? | ||||
Какие требования к обуви и одежде предъявляет опасность обморожения? | ||||
Какие изменения в организме человека происходят при обморожении? | ||||
Сколько степеней обморожения? | ||||
Какие признаки обморожения первой степени? | ||||
Верных ответов: |
Гололёд и гололедица
№ | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само анализ |
Сопоставьте понятие и определение: А) Гололёд Б) Гололедица 1) это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). 2) тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя. | ||||
В какие периоды может случиться это опасное природное явление? А) Лето Б) Осень В) Весна Г) Зима | ||||
Какие части тела человека травмируются чаще всего при гололёде и гололедице? | ||||
Как можно сделать свою обувь безопасной в домашних условиях? | ||||
Как следует двигаться в гололёд или гололедицу? | ||||
Руки при движении в гололёд или гололедицу должны быть свободны или лучше держать противовес? | ||||
При правильном падении человеку надо…. | ||||
Верных ответов: |
Снежные массы и сосульки
№ | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само анализ |
| ||||
В близости чего не следует передвигаться зимой, чтобы избежать травмирования от снежных масс или сосулек? | ||||
Могут ли небольшие сосульки быть опасными? | ||||
Входя в подъезд надо обратить внимание на какую часть дома? | ||||
Кому должен сообщить ребёнок о наличии сосулек на крыше своего дома? | ||||
Верных ответов: |
Водоёмы зимой
№ | Вопрос | Мой вариант ответа сегодня | Мой вариант ответа завтра | Само анализ |
Чем опасны водоёмы в зимнее время? | ||||
В районе камыша, береговой линии, у истоков заводов, в месте, где бьют ключи или впадают ручьи находиться… | ||||
Какое самое главное правило на зимних водоёмах? | ||||
Какой цвет льда особо опасен? | ||||
Если человек провалился, то как он при спасении будет действовать? (вставьте пропущенные слова) 1) _________ на помощь. 2) Раскинь ________, чтобы зацепиться за лед. Не барахтайся, старайся удержаться на поверхности и не погружаться глубоко в воду. 3) Аккуратно передвинься к тому краю, где ________ не затаскивает тебя под лед. 4) Попытайся выбраться на лед без _________ движений, не обламывая его края. Нужно двигаться в ту сторону, откуда ты ________. 5) Если лед выдержал тебя, не спеши сразу же вставать. Ляг на _______, чтобы равномерно распределить массу своего тела, и ползком добирайся до _________. 6) Оказавшись в безопасной зоне, поспеши вернуться домой как можно быстрее. В первую очередь нужно __________, чтобы не получить серьезные осложнения. | ||||
Верных ответов: |
Предварительный просмотр:
Предварительное анкетирование учащихся
Фамилия Имя:___________________________ Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
до 30 минут от 30 минут до 1 часа свыше 1 часа
_________________________________
_________________________________
ДА НЕТ
ДА НЕТ
Никогда Иногда Часто СПАСИБО! | Фамилия Имя:___________________________ Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
до 30 минут от 30 минут до 1 часа свыше 1 часа
_________________________________
_________________________________
ДА НЕТ
ДА НЕТ
Никогда Иногда Часто СПАСИБО! |
Фамилия Имя:___________________________ Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
до 30 минут от 30 минут до 1 часа свыше 1 часа
_________________________________
_________________________________
ДА НЕТ
ДА НЕТ
Никогда Иногда Часто СПАСИБО! | Фамилия Имя:___________________________ Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
до 30 минут от 30 минут до 1 часа свыше 1 часа
_________________________________
_________________________________
ДА НЕТ
ДА НЕТ
Никогда Иногда Часто СПАСИБО! |
Предварительный просмотр:
Темы стенгазеты (плакатов)
«Сто застёжек, сто одёжек – это не про нас!» | Вопрос: Как правильно одеваться и обуваться зимой? |
«Оделся сам, одень и кожу» | Вопрос: Какие косметические средства защиты кожи в зимний период применяют? |
«Хороший отдых- безопасный отдых!» | Вопрос: Какие существуют зимние забавы (игры)? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «ЦАРЕВНА – НЕСМЕЯНА» для 5 классов
Данная разработка может стать хорошим заключительным мероприятием во время проведения Неделя иностранных языков. Веселая старая сказка поможет даже не совсем хорошо успевающему ученику принять у...
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Сценарии уроков и внеклассных мероприятий...
Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"
Методические разработки для проведения внеклассных мероприятий."Этикет и традиции Великобритании"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению внеклассного мероприятия «Великие Архитекторы»
Методическая разработка «Великие архитекторы» предназначена для проведения внеклассного мероприятия. Разработана преподавателем Краснотурьинского индустриально...
"Интернет - друг или враг?" - методическая разработка и сценарий внеклассного мероприятия
Публикация содержит материалы для проведения классного часа по теме информационно-коммуникационной грамотности и безопасности детей в интернете в форме сюжетно-ролевой игры (суд на интернетом и компью...
Методическая разработка к открытому внеклассному мероприятию «Народная мудрость гласит»
Урок – игра «Народная мудрость гласит» проводился в рамках месячника Культуры общения, рекомендованного Министерством образования Московской области Мероприятие нацелено на учащихся 1 курса колледжа.М...