Тире между подлежащим и сказуемым и пропаганда здорового образа жизни
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
Дидактический материал для использования на уроках русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym_i_zozh.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тире между подлежащим и сказуемым и пропаганда здорового образа жизни
Дидактические материалы
Панова Елена Ивановна. МОУ «Покровская СОШ» Истринского района Московской области
Пояснительная записка:
Овладение системой теоретических знаний и практических навыков ЗОЖ в процессе орфографической, пунктуационной работы предполагает отбор материала по теме как для работы в классе, так и для выполнения домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ, то есть на всех этапах обучения. Ниже я предлагаю дидактический материал, который может использоваться при изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым» в 8 классе.
Упражнение 1
Вставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку:
Здоровье первое богатство.
Щи да каша пища наша.
Здоровый сон прекрасное самочувствие днём.
Улыбка лучшая таблетка.
Отдых это перемена занятий.
Какова еда и питье таково и житье.
Врач больному друг.
Деньги медь, одежда тлен, а здоровье всего дороже.
Здоровье первое богатство.
Упражнение 2.
Объясните постановку тире в предложениях:
Куришь, бездельничаешь и пьешь — от хворобы не уйдешь.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Ходить босиком – большое удовольствие.
Смех – лучшее лекарство.
Смелость – жизненная энергия души.
Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
В грязи жить – болезни нажить.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Сладко есть и пить — по врачам ходить.
Упражнение 3
Вставьте в нужной форме пропущенные слова: или «здоровье», или «болезнь». Объясните постановку тире в предложениях.
Курить - ................................................ вредить.
Сидеть да лежать —……………………….. поджидать.
Недосыпаешь — ……………………………… теряешь.
Врачу не веришь – …………………….. не одолеешь.
Умеренность – мать …………………………………………
Чистота – залог……………………………………………….
Физкультурой заниматься будешь — …………………. забудешь.
Беспричинная усталость — предвестник …………………….
Воздух, солнце и вода - три кита………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок по русскому языку в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ»....
урок русского языка в 8 классе с презентацией на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"
урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт...
" Тире между подлежащим и сказуемым" (с использованием приёмов технологии РКМ - Развитие Критического Мышления).
Урок русского языка для 8 класса....
Готовимся к ЕГЭ (Тире между подлежащим и сказуемым , Тире в неполном предложении)
Дидактический материал к урокам по темам : "Тире между подлежащим и сказуемым". " Тире в неполном предложении" в тестовой форме....
Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани...
Сборник по подготовке к ЕГЭ, ГИА по темам «Сказуемое и его основные виды», «Тире между подлежащим и сказуемым», «Односоставное предложение».
В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани...