Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Ярмухаметовой Чулпан Анваровны учителя биологии
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бик-Утеевская ООШ» Буинского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Ярмухаметовой Чулпан Анваровны
учителя биологии
2014-2019 гг
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Ярмухаметова Чулпан Анваровна
Дата рождения: 25.02.1973 г.
Образование: Казанский государственный педагогический институт, 1997г.
Специальность по диплому: учитель биологии средней школы по специальности «Биология».
Место работы: МБОУ «Бик-Утеевская ООШ» Буинского муниципального района РТ.
Занимаемая должность: учитель биологии.
Общий стаж: 25 года.
Педагогический стаж: 25 года.
Курсы повышения квалификации: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Набережночелнинский государственный педагогический университет курсы учителей биологии по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя биологии в условиях реализации ФГОС», 108 ч (удостоверение УПК — 770400023594 -2016).
Профессиональная переподготовка: Учитель географии и химии
Школа работает над темой: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий».
Тема самообразования педагога: «Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии в условиях перехода на новые ФГОС».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах, проведение предметных недель.
Творческие замыслы: участие в муниципальном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-2019 | ||
Изучение материалов по теме самообразования | * | * | * | * | * | |
Подготовка выступления по теме самообразования | * | |||||
Аттестация | ||||||
Курсы | * | |||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | |||||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | ||||||
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | ||||||
Национальное образование |
Структура плана
Тема: «Создание условий для внедрения ФГОС второго поколения в преподавании биологии».
Цели профессионального развития:
Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Развивать стремление к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.
Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.
4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и МО учителей биологии.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей биологии, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов | |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2014-2019 годы и на плановой период до 2020 года. | В течение года | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции | |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. | В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года. | |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. | |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. | Март | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. | ||
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО, МО | ||
6.Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Праздники внеклассные мероприятия | Создание методической копилки. | ШМО, МО |
7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. | Ежегодно | Создание методической копилки. | ШМО, МО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, МО | |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках биологии. | Октябрь, 2015 | Доклад из опыта работы | Секционное совещание учителей биологии. | |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2014-2019г.г. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. | |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка. | |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: http://nsportal.ru/ | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. | |
7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования. | Весна 2014-2019 уч.года | Защита проекта | Заседание МО учителей биологии |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. | |
2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | Создание методической копилки учителя биологии. | |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. | |
5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС | ФГБОУ ВО «НГПУ» | Очная/заочная, дистанционная | 2014-2019 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. |
2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | 2015-2019 | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
3. Вебинар «Внеурочная деятельность в контексте ФГОС». | Дистанционно | По возможности | 2015-2019 | Получение документа. |
6. Участие в повышении квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей | |
начало | окончание | |||
«Круглый стол» на уровне ШМО | Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. | По графику ШМО | ||
Доклад на заседании ШМО | Разработка технологической карты урока биологии по ФГОС. | По графику ШМО | ||
«Круглый стол» на уровне ШМО | ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования
| По графику ШМО | ||
«Круглый стол» на уровне ШМО | Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС
| По графику ШМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Рахимовой Миляуши Мансуровны на 2011-2016 годы
Тема самообразования: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии для проявления познавательной и творческой активности учащихся»Цели: ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Моисеевой Светланы Гурьевны
Индивидуальный план повышения профессинального уровня на межаттестационный период учителя биологии...
"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Каримовой Л. З."
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Каримовой Л. З....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027г. учителя физики Хисматовой Зили Сулеймановны
Содержание1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития педагогаФормы представления результатов педагогической деятельностиСхе...