Презентация к уроку на тему:"Имена собственные" 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Презентация к уроку на тему:"Имена собственные" 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_sobstvennye_5_klass.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать шестое марта. Классная работа.

Слайд 2

Отборный -отобранный из числа других, как лучший; хороший, отличный по качеству. ha йланма Selected Слово дня:

Слайд 3

Одесса, Севастополь, Ленинград, Керчь, Киев, Мурманск, Сталинград, Тула, Москва, Смоленск, Новороссийск, и крепость Брестская, и Минск… Запомните, потомки, навсегда тех городов-героев имена! Во имя памяти погибших дедов, не предадим Великую ПОБЕДУ!

Слайд 6

Имена собственные и нарицательные .

Слайд 7

Имена собственные – названия единичных предметов, а имена нарицательные – однородных; имена нарицательные пишутся с маленькой буквы, а имена собственные с большой; для обозначения единичных предметов могут быть использованы не только отдельные слова, но и словосочетания .

Слайд 8

Имена собственные-фамилии , имена, отчества, клички животных, географические названия, исторические события.

Слайд 9

Углубить и расширить знания о … Учиться правильно … Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему и используя опорные слова, записанные на доске:

Слайд 10

Углубить и расширить знания о правописании имен существительных собственных и нарицательных; учиться правильно писать имена существительные собственные и нарицательные .

Слайд 11

( Р,р ) оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке ( Е,е ) вразии и занимает зн.чительную часть те( рр,р ) итории в двух частях света – ( Е,е ) вропе и ( А,а ) зии . ( Р,р ) оссия омывается водами трех океанов. С запада – ( А,а ) тлантического , с севера – ( С,с ) еверного ( Л,л ) едовитого , с востока – ( Т,т ) ихого . Никакая другая страна мира не имеет столь разнообразной природы, как ( Р,р ) оссия . Тепло ( Ч,ч ) ерного моря, ледяные купола острова ( Ф,ф )ранца ( И,и ) осифа , огнедышащие вулканы полуострова ( К,к ) амчатка – все это наша ( Р,р ) одина ! (По М. Громову)

Слайд 12

1 ) Прочитайте текст. Определите тему. 2 ) Какова основная мысль этого текста? 3 ) Спишите 1 абзац. Обратите внимание на то, что необходимо сделать при списывании: выполните пунктуационный разбор первого предложения; раскройте скобки, объясните выбор букв; выделите орфограммы. 4) Внимательно рассмотрите схемы: нариц . сущ + собст . сущ. прил .+ сущ – собст . н аименования. Выпишите из текста словосочетания, которые соответствуют схемам, выделите главные и зависимые слова. Задания к тексту.

Слайд 13

Страна Россия, на материке Евразии, часть света Европа, часть света Азия, острова Франца Иосифа, полуострова Камчатка; Атлантического океана, Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Черного моря . Найдите более общее понятие для всех этих названий. Подберите синонимы к слову Россия. Что объединяет эти слова?

Слайд 14

Историческое событие Басня Стихотворение Журнал Картина Фабрика Справка: “Волк на псарне”, Бородинское сражение, “Зимнее утро”, “Мишкина каша”, “За рулем”, “Красное Сормово”, “Февральская лазурь”. Прочитайте слова и справку. Сформулируйте задание

Слайд 15

Заглавие басен, стихотворений, журналов, газет, картин, кинофильмов, фабрик, заводов пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки. Вывод:

Слайд 16

Напишите столбиками слова, обозначающие профессию, имя, отчество, фамилию, соедините их между собой по смыслу. Подчеркните орфограммы. Профессия Имя Отчество Фамилия Поэт Иван Сергеевич Толстой Писатель Александр Андреевич Крылов Баснописец Лев Алексеевич Гагарин Космонавт Юрий Николаевич Пушкин

Слайд 17

( П,п ) ушок , ( О,о ) гонек , ( З,з ) емля , ( С,с ) оня . Как эти слова называются на языке лексики? Составьте и запишите словосочетания, в которых одно и то же слово употреблялось бы дважды, но в разных значениях и с разным написанием.

Слайд 18

Вывод:

Слайд 19

О чем мы говорили сегодня на уроке? Как пишутся имена существительные собственные? Что относится к именам существительным собственным? Каких же существительных больше, собственных или нарицательных?

Слайд 20

Вариант1. Составьте рассказ о своем поселке . В случае затруднения используйте следующие наводящие вопросы: В каком посёлке ты живешь? На какой реке стоит твой поселок? Как называются самые большие, красивые улицы поселка? Какие достопримечательности есть в посёлке? Как ты относишься к своему поселку? Как называется место, где человек родился и провел свои детские годы? Подчеркните изученную орфограмму. Вариант 2. Упражнения № 494, 495. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Валентность" 8 класс

Презентация к уроку по химии 8 класс тема 2...

Урок- презентация. 1 урок по теме "Семья" 8 класс

Aim: to introduce the topic of family life through personal responses....

Презентация к уроку географии тема "Атмосфера" 6 класс (приборы для измерения погоды)

Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 6 классах при изучении темы "Атмосфера". А именно урок "погода"....

Презентация к уроку по теме "Спорт" 8 класс.

Материал к УМК "New Millennium English" Дворецкая О.Б....

Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""

Методическая разработка "Презентация к уроку на тему "Имена существительные,которые имеют форму только единственного числа""...

Презентация к уроку на тему: "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа".

Презентация к уроку на тему: "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"....