Презентация к уроку на тему: "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа".
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Майорова Любовь Петровна

Презентация к уроку на тему: "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первое марта. Классная работа.

Слайд 2

Задание. Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа. Алфавит, верба, ворота, очки, метель, тиски, вьюга, чернила, опилки, весы, портфель, хлопоты, лес, горелки, инструмент, диван, грабли.

Слайд 3

Игра «Третье лишнее» Сахар, стол, конь Песня, лошадь, удивление Оценка, вечер, детвора ( сахар, удивление, детвора )

Слайд 4

Открытие. Не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное. Есть существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Слайд 5

Тема урока: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа»

Слайд 6

Какими могут быть цели нашего урока? находить существительные, которые имеют форму только единственного числа; использовать в речи существительные, имеющие форму только единственного числа.

Слайд 7

Задание: Из предложения Выпишите в тетрадь все имена сущ., определите их род и число . У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!»

Слайд 8

Проверим: У плетня – м.р ., ед. ч. Крапива – ж.р ., ед.ч . Перламутром – м.р ., ед.ч . Утром – сущ., ср. р, ед. ч . Вывод : от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.

Слайд 9

Проверяем упражнение 514. Молодежь, человечество, студенчество, учительство, крестьянство. Железо, молоко, белизна, керосин, бензин. Темнота, бегство, выполнение, удивление, синева.

Слайд 10

С оставьте предложение по схеме: Задание для мальчиков: О , О и О – это рабочие инструменты . Задание для девочек: О, О и О – это наш любимый завтрак.

Слайд 11

Упражнение 517. Ц и фра, во сс тание, во зз вание, ш о рох, предпол о жение, р а стение, ц и рк ц и тата, праз д ник, Заморо з ки, в о рота, будни, потёмки. Тьма, ш ё пот, с е ребро, мрак, темнота, оттепель.

Слайд 12

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал, что… Урок помог мне… Урок был интересным, потому что… После урока мне захотелось… Я хочу похвалить себя за…

Слайд 13

Домашнее задание: Придумать текст «В продовольственном магазине» с использованием существительных только одного числа( единственного или множественного ). Упражнение № 51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»

Формирование знаний учащихся о существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа...

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа....

Конспект урока "Имена существительные, имеющие форму только единственного числа"

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦели урока:- развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей;- обобщение и расширение изученных ранее знаний о сущест...