Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Стрельникова Ольга Ивановна

Состоит из планирования уроков русского языка и развития речи по учебникам М. Т. Баранова и Е. И. Никитиной. Содержит количество часов, знания и умения по темам, речевой материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык.

8 класс.

уроков

п\п

уроков

по теме

Тема

Тип урока

Материал уч-ка

П., Стр.,§

Кол-во ч

Дата

Дата

Речевой мат-л

* мат-л на слух

Знания и умения

(второй уровень)

Оборудование

При-

мечание

1

1

1 четверть

РЯ как развивающееся явление.

Стр.3-4

1

славянские языки,

русский язык (*)

Знать о ря как одном из славянских языков.

Повторение изученного

 в 7 кл.

2

1

Морфология.  Глагол как часть речи.

1

Морфология, глагол как часть речи, обозначает действие, время, вид, спряжение, наклонение, неопределённая форма глагола, сказуемое (*)

1.Знать о глаголе как части речи.

2.Уметь определять вид, спряжение, время, наклонение глагола.

3.Уметь употреблять гл. в речи.

таблица

«Глагол как часть речи»

3

2

Наречие как часть речи.

1

Наречие как часть речи, обозначает признак действия, смысловые группы наречий, обстоятельство (*)

1.Знать о наречии как части речи.

2.Уметь использовать наречия в речи.

3. Уметь писать нареч.

таблица «Наречие. Смысловые группы наречий»

4

3

Контрольная работа №1  «Повторение изученного

 в 7 кл.»

1

Весь речевой

мат-л.

Проверить остаточные знания  учащихся.

5

4

Синтаксис и пунктуация.

Простое предложение.

1

Синтаксис, простое предложение, грамматическая основа, союз,  однородные члены, синтаксический разбор простого

 предложения (*)

1.Знать, что изучает синтаксис.

2.Уметь находить основу предложения, однородные члены.

3.Уметь расставлять знаки препинания  при однородных членах.

4.Уметь делать синтаксический разбор простого предложения.

Схемы простых предложений с однородными членами.

6-7

5-6

Сложное предложение.

2

Сложное предложение, союз, синтаксический разбор сложного предложения (*)

1.Уметь находить основу  сложного предложения.

2. Уметь расставлять знаки препинания.

3.Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения.

Схемы сложных предложений.

Морфология и орфография.

Причастие.

8-9

1-2

Причастие как часть речи.

    § 9,

 стр. 24-26

2

Причастие как часть речи, обозначает признак предмета по действию, определение

1.Знать о причастии как части речи.

2.Уметь задавать вопросы к причастиям.

10-12

3-5

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

         §  11,

Стр.29-31

3

Склонение причастий, окончание

1.Уметь склонять причастия.

2.Уметь писать гласные в падежных окончаниях причастий.

Таблица «Склонение причастий».

13

6

Действительные и страдательные причастия.

        §  14, стр.38-39

1

Действительные,  страдательные причастия

Знать, какие причастия действительные, какие страдательные

14-16

7-9

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

         §  16, стр.42-45

3

Действительные причастия настоящего времени, суффиксы причастий

1.Уметь образовывать ДПНВ.

2. Уметь писать гласные в суффиксах ДПНВ.

Таблица «Образование ДПНВ»

17-18

10-11

Действительные причастия прошедшего времени.

        §  17, стр.45-48

2

Действительные причастия прошедшего времени, суффиксы причастий

Уметь образовывать ДППВ.

Таблица «Образование ДППВ»

19-21

12-14

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

        §  18,

Стр.48-51

3

Страдательные причастия настоящего времени, суффиксы причастий

1.Уметь образовывать СПНВ.

2. Уметь писать гласные в суффиксах СПНВ.

Таблица «Образование СПНВ»

22-23

15-16

Страдательные причастия прошедшего времени.

        §  19, стр. 51-53

2

Страдательные причастия прошедшего времени, суффиксы причастий.

Уметь образовывать СППВ.

Таблица

«Образование СППВ»

24-27

17-20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

      §  12,

Стр. 31-35

4

Причастный оборот,  определяемое слово

1.Знать, что называется причастным оборотом.

2.Уметь находить причастный оборот в предложении.

3.Уметь расставлять запятые в предложении с причастным оборотом.

Схемы предложений с причастным оборотом

28-29

21-22

Морфологический разбор причастия.

        §  23, стр. 64

2

Морфологический разбор причастия

Уметь разбирать причастие как часть речи.

План разбора

30-31

23-24

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

        §  24, стр.65-67

2

Пишется слитно, пишется раздельно

Уметь писать не с причастиями слитно и раздельно.

32-33

25-26

Повторение. Причастие как часть речи.

2

Весь речевой материал по теме

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме.

34

27

К.р.№2 «Причастие как часть речи».

1

Весь речевой материал по теме

Проверить знания учащихся по теме.

35

28

Анализ к.р.

1

Работа над ошибками*

Уметь работать над ошибками.

36

29

Резерв

1


2 четверть

Деепричастие.

37-38

1-2

Деепричастие как часть речи.

§26,

стр.73-76.

2

деепричастие как часть речи, обозначает добавочное  действие, обстоятельство*

Знать о деепричастии как части речи.

39-41

3-5

Деепричастия несовершенного вида.

§29,

стр.82-83 .

3

деепричастия несовершенного вида, суффиксы деепричастий

1.Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида.

2.Уметь использовать деепричастия в речи.

Таблица «Образование ДНВ»

42-44

6-8

Деепричастия совершенного вида.

§ 30,

 стр.84-88

3

деепричастия совершенного вида, суффиксы деепричастий

1.Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида.

2.Уметь использовать деепричастия в речи.

Таблица «Образование ДСВ»

45-49

9-13

Деепричастный оборот.

 Запятые при деепричастном обороте.

     §  27,

 стр.76-80

5

деепричастный оборот

1.Знать, что называется деепричастным оборотом.

2.Уметь находить деепричастный оборот в предложении.

3.Уметь расставлять запятые в предложении с деепричастным оборотом.

Схемы предложений с деепричастным оборотом

50

14

Самостоятельная работа.

1

деепричастие, деепричастный оборот*

Проверить знания уч-ся по теме.

51-53

15-17

Раздельное написание не с деепричастием.

§28,

 стр.80-81

3

пишется раздельно

Уметь писать не с деепричастием.

54-56

18-20

Морфологический разбор деепричастия.

§ 31,

 стр.88-90

3

морфологический р-р деепричастия

Уметь разбирать деепричастие к4ак часть речи.

План р-ра

57-60

21-24

Повторение. Деепричастие как часть речи.

4

Весь речевой материал по теме.

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме.

61

25

К.р. №3 «Деепричастие как часть речи».

1

Весь речевой материал по теме.

Проверить знания учащихся по теме.

62

26

Анализ к.р.

1

работа над ошибками*

Уметь работать над ошибками.

63-64

27-28

Резерв.

2


3 четверть

Категория состояния.

65-67

1-3

Категория состояния как часть речи.

          §  45,

Стр.124-128

3

Категория состояния как часть речи

1.Знать о категории  состояния как части речи.

2.Уметь находить слова категории состояния в тексте.

 3.Уметь составлять предложение.

68-70

4-5

Морфологический р-р категории состояния.

          § 46,

Стр. 128-129

3

Морфологический

 р-р, сказуемое(*)

Уметь разбирать слова категории состояния как часть речи.

План р-ра

71-72

6-7

Повторение. Категория состояния.

    §  47,

Стр.130

2

Весь речевой мат-л по теме.

Обобщить знания по теме.

73

8

Самостоятельная работа.

1

Весь речевой мат-л по теме.

1.Уметь работать самостоятельно, пользуясь записями в словаре.

Служебные части речи.

74

1

Самостоятельные и служебные части речи.

         §  47,

Стр.131-132

1

Самостоятельные, служебные части речи*

1.Уметь различать изучаемые части речи.

Таблица «Части речи»

75

2

Предлог как часть речи.

§48, стр.132-134

1

Предлог, словосочетание, предложение(*)

1.Знать о предлоге как части речи.

2.Уметь находить предлоги в предложении.

3.Уметь составлять словосочетания с предлогами.

76-79

3-6

Употребление предлогов.

     § 49,

стр. 134-135

4

падежи*

1.Знать, с какими падежами употребляются предлоги.

2.Уметь составлять словосочетания с предлогами.

Таблица  «Употребление предлогов»

80-83

7-10

Правописание предлогов.

    § 53,

стр. 142-144

4

пишутся слитно, раздельно*

Уметь писать предлоги.

84

11

Союз как часть речи.

        §  54,

Стр.144-146

1

союз *

1.Знать о союзе как части речи.

2.Уметь находить союзы в предложении.

3.Уметь составлять предложения с союзами.

85

12

Простые и составные союзы.

           § 55,

Стр.147-148

1

простые, составные союзы

Уметь различать простые и составные союзы.

86

13

Союзы сочинительные и подчинительные.

          §  56,

Стр.148-150

1

сочинительные, подчинительные союзы

Уметь  различать союзы по их роли в предложении.

87-90

14-17

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

        § 57,

Стр.150-151

4

сложное, простое предложение*, запятая *

1.Знать, какое предложение называется сложным.

2.Уметь находить основу сложного предложения.

3.Уметь расставлять запятые в сложном предложении.

Схемы союзных сложных предложений

91-93

18-20

Сочинительные союзы.

        § 58,

Стр.152-155

3

сочинительные союзы, однородные члены, простое, сложное предложение(*)

1.Уметь составлять сложные предложения с сочинительными союзами.

2.Уметь составлять простые предложения с однородными членами.

Схемы предложений

94-96

21-23

Подчинительные союзы.

          §  59,

Стр.155-157

3

подчинительные союзы, сложные, предложения (*)

1.Уметь составлять сложные предложения с подчинительными союзами.

2.Уметь расставлять знаки препинания.

Схемы предложений

97-99

24-26

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

          §  61,

Стр.159-162

3

пишутся слитно

Уметь писать союзы также, тоже, чтобы.

100-101

27-28

Повторение сведений о предлогах и союзах.

 Стр.162-164

2

предлоги, союзы, служебные части речи (*)

Обобщить и систематизировать изученный материал.

102

29

К.р.№4 «Предлоги и союзы».

1

весь речевой материал по теме

Проверить знания учащихся по теме.

103

30

Анализ к.р.

1

работа над ошибками(*)

Уметь работать над ошибками.

104

31

Резерв.

1


105-106

32-33

4 четверть

Частица как часть речи.

           §  62,

Стр.164-166

2

частица

1.Знать о частице как части речи.

2.Уметь находить частицу в предложении.

107

34

Разряды частиц (ознакомление).

   §  63, 64, 67,

Стр.166-172, 175

1

разряды частиц

Знать разряды частиц.

Таблица «Разряды частиц»

108-109

35-36

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц.

         §  65,

Стр.172-174

2

Пишутся раздельно, через дефис*

Уметь писать частицы слитно и через дефис.

110

37

Различение частицы и приставки не-.

         §  68,

Стр.178-182

1

Пишется слитно, раздельно*

Уметь различать и писать частицу и приставку не-.

111

38

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

         §  69,

Стр.182-183

1

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни, пишется слитно, раздельно (*)

Уметь различать и писать частицу ни, приставку ни-, союз ни-ни.

112

39

Повторение. Частица как часть речи.

          §  69,

Стр. 183-185

1

Весь речевой мат-л по теме.

Обобщить и систематизировать знания и умения.

113

40

К.р. № 5  «Частица как часть речи».                      

1

Весь речевой мат-л по теме.

Проверить знания учащихся по теме.

114

41

Анализ к.р.

1

Работа над ошибками*

Уметь работать над ошибками.

115-116

42-43

Междометие как часть речи.

           § 70,

Стр.186-187

2

Междометие как часть речи

Знать о междометии как части речи.

117-121

44-48

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

          §  71,

Стр. 187-188

5

Дефис, запятая, восклицательный знак (*)

Уметь писать междометия.

122-124

49-51

Повторение. Морфология и орфография.

3

Весь речевой мат-л по теме.

Обобщить и систематизировать знания и умения.

125

52

Итоговая к.р. «Обобщение изученного в 8 кл.»

1

Весь речевой мат-л по теме.

Проверить знания учащихся по теме.

126

53

Анализ к.р.

1

Работа над ошибками*

Уметь работать над ошибками.

127-129

1-3

Повторение изученного в 8 кл. Морфология и орфография. Причастие как часть речи.

3

Весь речевой мат-л по теме.

Обобщить и систематизировать знания и умения.

130-132

4-6

Деепричастие как часть речи.

3

Весь речевой мат-л по теме.

Обобщить и систематизировать знания и умения.

133-136

7-10

Служебные части речи.

4

Весь речевой мат-л по теме.

Обобщить и систематизировать знания и умения.

137-138

11-12

Междометие как часть речи.

2

Весь речевой мат-л по теме.

Обобщить и систематизировать знания и умения.

139-140

13-14

Резерв.

2


 

Развитие речи.

8 класс.

уроков

п\п

уроков

по теме

Тема

Тип урока

Мат-л

учебника

Кол-во

ч

Дата

Дата

Речевой мат-л

*мат-л на слух

Знания и умения

(второй уровень)

Обору-

дование

Приме-

чание

1 четверть

Текст. Тема текста. Темы широкие и узкие. Основная мысль текста.

      § 5-7,

Стр. 16-23,

     § 24,

Стр. 84-85

2

Текст, тема текста, темы широкие и узкие, основная мысль текста

1.Знать, что такое текст, тема текста, основная мысль.

2.Уметь определять тему, основную мысль текста.

Сочинение «Летние каникулы».

2

Летние каникулы*, отдыхать в деревне, на даче в санатории*, письмо другу*

Уметь писать сочинение о летних каникулах.

Иллюстрации о летнем отдыхе

План. Простой и сложный план.

     §  8,

Стр. 26-28,

     §   25,

Стр.86-88

1

План, простой и сложный план

Уметь составлять простой, сложный план.

Что такое эпиграф?

       § 26,

Стр.89-93

1

эпиграф

1.Знать, что такое эпиграф.

2.Уметь подбирать эпиграф к тексту.

Изложение «Буран» (по повести «Капитанская дочка»).

2

Буран, ямщик

1.Уметь отвечать на вопросы.

2.Уметь составлять план.

3.Уметь пересказывать по плану, по вопросам.

4.Уметь писать изложение по плану с опорой на словарь.    

Тексты изложения

Резерв.

1

2 четверть

Стили речи (ознакомление).

Книжные стили и разговорный стиль.

     §11, 12, 13, 28, 43, 44

2

стили речи, книжные стили, разговорный стиль

Иметь представление о стилях речи и их назначении.

Объявление.

     §28,

Стр.97-98

1

объявление, адресат*, деловая информация

Уметь писать объявление по плану.

Типы речи. Повествование.

§14, 15, 29

Стр. 47-53

1

типы речи, повествование, описание, рассуждение

1.Знать, какие бывают типы речи.

2.Знать, как строится повествование.

3.Уметь составлять текст-повествование.

Таблица «Типы речи».

Схема построения повествования

Изложение «Воробей».

Стр. 50-51, 99-104, упр.244

2

возвращался с охоты, шёл по аллее сада, начала красться, дичь, упал камнем

Уметь писать изложение повествовательного текста.

Резерв.

1

3 четверть

Типы речи. Повествование.

Изложение «Белёк».

  Стр.104, упр.  250

2

Белёк, шлюпка, льдина, тюлени, матросы

1.Уметь отвечать на вопросы к тексту.

2.Уметь составлять план.

3.Уметьпересказывать по вопросам, по плану с опорой на словарь.

4.Уметь писать изложение близкое к тексту.

Описание. Описание природы.

       § 30,

Стр. 105-109

1

описание, описание природы

1.Знать, как строится описание.

2.Уметь находить описание в тексте.

3.Уметь описывать природу.

Схема построения описания

Сочинение по картине С.И.Куприянова «Волшебница-зима».

2

передний план, задний план, центральная часть картины, изобразил,  волшебница-зима

1.Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению.

2.Уметь составлять план.

3.Уметь писать сочинение по картине.

С.И.Куприянов «Волшебница-зима» (репродукция картины)

Описание помещения.

      §  31,

Стр.110-115

1

описание помещения

1.Знать, как строится описание помещения.

2.Уметь описывать помещение.

Сочинение «Наша классная комната».

1

классная комната, расположена на третьем этаже, мебель, вид из окна*

1.Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению.

2.Уметь составлять план.

3.Уметь писать сочинение.

Описание действий. Изготовление дымковской игрушки

       §  39,

Стр. 142-147, упр. 340

1

описание действий, изготовление игрушки

1.Знать, как строится описание действия.

2.Уметь описывать действие.

Пластилин, план изготовления игрушки

Изложение «Первый прыжок».

Стр.145,

упр.345

1

первый прыжок, поплыла к трапу, захватило дыхание

1.Уметь отвечать на вопросы к тексту.

2.Уметь пересказывать.

3.Уметь составлять план.

4.Уметь писать изложение.

Резерв.

1


4 четверть

Рассуждение.

      §  18,

Стр. 59-61,                  

       §  35,

стр.123-128

1

рассуждение, тезис, доказательство, вывод

1.Знать схему построения рассуждения.

2.Уметь строить рассуждение по схеме.

Схема построения рассуждения

Сочинение-рассуждение.

1

писать сочинение-рассуждение на заданную тему

Уметь писать сочинение-рассуждение.

Изложениеповествовательного текста с элементами описания.

2

типы речи, повествование, описание, рассуждение(*)

Уметь писать изложение повествовательного текста с элементами описания.

Характеристика литературного героя.

    §  42,

Стр. 162-163

1

характеристика литературного героя, характер, внешность, речь, деятельность героя

1.Знать, что такое характеристика литературного героя.

2.Уметь составлять характеристику литер. героя.

Изложение-характеристика литературного героя (по прочитанным произведениям).

1

характеристика литературного героя, характер, внешность, речь, деятельность героя

Уметь писать выборочное изложение-характеристику.

Повторение по теме: Текст. Типы речи.

1

Типы речи, описание, повествование, рассуждение(*)

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Повторение по теме: Характеристика литературного героя.

1

Весь речевой мат-л по теме

Обобщить и систематизировать знания по теме.

Резерв.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...