Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Состоит из планирования уроков русского языка и развития речи по учебникам М. Т. Баранова и Е. И. Никитиной. Содержит количество часов, знания и умения по темам, речевой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
8 класс.
№ уроков п\п | № уроков по теме | Тема Тип урока | Материал уч-ка П., Стр.,§ | Кол-во ч | Дата 8б | Дата 8в | Речевой мат-л * мат-л на слух | Знания и умения (второй уровень) | Оборудование | При- мечание |
1 | 1 | 1 четверть РЯ как развивающееся явление. | Стр.3-4 | 1 | славянские языки, русский язык (*) | Знать о ря как одном из славянских языков. | ||||
Повторение изученного в 7 кл. | ||||||||||
2 | 1 | Морфология. Глагол как часть речи. | 1 | Морфология, глагол как часть речи, обозначает действие, время, вид, спряжение, наклонение, неопределённая форма глагола, сказуемое (*) | 1.Знать о глаголе как части речи. 2.Уметь определять вид, спряжение, время, наклонение глагола. 3.Уметь употреблять гл. в речи. | таблица «Глагол как часть речи» | ||||
3 | 2 | Наречие как часть речи. | 1 | Наречие как часть речи, обозначает признак действия, смысловые группы наречий, обстоятельство (*) | 1.Знать о наречии как части речи. 2.Уметь использовать наречия в речи. 3. Уметь писать нареч. | таблица «Наречие. Смысловые группы наречий» | ||||
4 | 3 | Контрольная работа №1 «Повторение изученного в 7 кл.» | 1 | Весь речевой мат-л. | Проверить остаточные знания учащихся. | |||||
5 | 4 | Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. | 1 | Синтаксис, простое предложение, грамматическая основа, союз, однородные члены, синтаксический разбор простого предложения (*) | 1.Знать, что изучает синтаксис. 2.Уметь находить основу предложения, однородные члены. 3.Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах. 4.Уметь делать синтаксический разбор простого предложения. | Схемы простых предложений с однородными членами. | ||||
6-7 | 5-6 | Сложное предложение. | 2 | Сложное предложение, союз, синтаксический разбор сложного предложения (*) | 1.Уметь находить основу сложного предложения. 2. Уметь расставлять знаки препинания. 3.Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения. | Схемы сложных предложений. | ||||
Морфология и орфография. | ||||||||||
Причастие. | ||||||||||
8-9 | 1-2 | Причастие как часть речи. | § 9, стр. 24-26 | 2 | Причастие как часть речи, обозначает признак предмета по действию, определение | 1.Знать о причастии как части речи. 2.Уметь задавать вопросы к причастиям. | ||||
10-12 | 3-5 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | § 11, Стр.29-31 | 3 | Склонение причастий, окончание | 1.Уметь склонять причастия. 2.Уметь писать гласные в падежных окончаниях причастий. | Таблица «Склонение причастий». | |||
13 | 6 | Действительные и страдательные причастия. | § 14, стр.38-39 | 1 | Действительные, страдательные причастия | Знать, какие причастия действительные, какие страдательные | ||||
14-16 | 7-9 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | § 16, стр.42-45 | 3 | Действительные причастия настоящего времени, суффиксы причастий | 1.Уметь образовывать ДПНВ. 2. Уметь писать гласные в суффиксах ДПНВ. | Таблица «Образование ДПНВ» | |||
17-18 | 10-11 | Действительные причастия прошедшего времени. | § 17, стр.45-48 | 2 | Действительные причастия прошедшего времени, суффиксы причастий | Уметь образовывать ДППВ. | Таблица «Образование ДППВ» | |||
19-21 | 12-14 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | § 18, Стр.48-51 | 3 | Страдательные причастия настоящего времени, суффиксы причастий | 1.Уметь образовывать СПНВ. 2. Уметь писать гласные в суффиксах СПНВ. | Таблица «Образование СПНВ» | |||
22-23 | 15-16 | Страдательные причастия прошедшего времени. | § 19, стр. 51-53 | 2 | Страдательные причастия прошедшего времени, суффиксы причастий. | Уметь образовывать СППВ. | Таблица «Образование СППВ» | |||
24-27 | 17-20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | § 12, Стр. 31-35 | 4 | Причастный оборот, определяемое слово | 1.Знать, что называется причастным оборотом. 2.Уметь находить причастный оборот в предложении. 3.Уметь расставлять запятые в предложении с причастным оборотом. | Схемы предложений с причастным оборотом | |||
28-29 | 21-22 | Морфологический разбор причастия. | § 23, стр. 64 | 2 | Морфологический разбор причастия | Уметь разбирать причастие как часть речи. | План разбора | |||
30-31 | 23-24 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | § 24, стр.65-67 | 2 | Пишется слитно, пишется раздельно | Уметь писать не с причастиями слитно и раздельно. | ||||
32-33 | 25-26 | Повторение. Причастие как часть речи. | 2 | Весь речевой материал по теме | Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме. | |||||
34 | 27 | К.р.№2 «Причастие как часть речи». | 1 | Весь речевой материал по теме | Проверить знания учащихся по теме. | |||||
35 | 28 | Анализ к.р. | 1 | Работа над ошибками* | Уметь работать над ошибками. | |||||
36 | 29 | Резерв | 1 |
2 четверть Деепричастие. | ||||||||||
37-38 | 1-2 | Деепричастие как часть речи. | §26, стр.73-76. | 2 | деепричастие как часть речи, обозначает добавочное действие, обстоятельство* | Знать о деепричастии как части речи. | ||||
39-41 | 3-5 | Деепричастия несовершенного вида. | §29, стр.82-83 . | 3 | деепричастия несовершенного вида, суффиксы деепричастий | 1.Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида. 2.Уметь использовать деепричастия в речи. | Таблица «Образование ДНВ» | |||
42-44 | 6-8 | Деепричастия совершенного вида. | § 30, стр.84-88 | 3 | деепричастия совершенного вида, суффиксы деепричастий | 1.Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида. 2.Уметь использовать деепричастия в речи. | Таблица «Образование ДСВ» | |||
45-49 | 9-13 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | § 27, стр.76-80 | 5 | деепричастный оборот | 1.Знать, что называется деепричастным оборотом. 2.Уметь находить деепричастный оборот в предложении. 3.Уметь расставлять запятые в предложении с деепричастным оборотом. | Схемы предложений с деепричастным оборотом | |||
50 | 14 | Самостоятельная работа. | 1 | деепричастие, деепричастный оборот* | Проверить знания уч-ся по теме. | |||||
51-53 | 15-17 | Раздельное написание не с деепричастием. | §28, стр.80-81 | 3 | пишется раздельно | Уметь писать не с деепричастием. | ||||
54-56 | 18-20 | Морфологический разбор деепричастия. | § 31, стр.88-90 | 3 | морфологический р-р деепричастия | Уметь разбирать деепричастие к4ак часть речи. | План р-ра | |||
57-60 | 21-24 | Повторение. Деепричастие как часть речи. | 4 | Весь речевой материал по теме. | Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме. | |||||
61 | 25 | К.р. №3 «Деепричастие как часть речи». | 1 | Весь речевой материал по теме. | Проверить знания учащихся по теме. | |||||
62 | 26 | Анализ к.р. | 1 | работа над ошибками* | Уметь работать над ошибками. | |||||
63-64 | 27-28 | Резерв. | 2 |
3 четверть Категория состояния. | ||||||||||
65-67 | 1-3 | Категория состояния как часть речи. | § 45, Стр.124-128 | 3 | Категория состояния как часть речи | 1.Знать о категории состояния как части речи. 2.Уметь находить слова категории состояния в тексте. 3.Уметь составлять предложение. | ||||
68-70 | 4-5 | Морфологический р-р категории состояния. | § 46, Стр. 128-129 | 3 | Морфологический р-р, сказуемое(*) | Уметь разбирать слова категории состояния как часть речи. | План р-ра | |||
71-72 | 6-7 | Повторение. Категория состояния. | § 47, Стр.130 | 2 | Весь речевой мат-л по теме. | Обобщить знания по теме. | ||||
73 | 8 | Самостоятельная работа. | 1 | Весь речевой мат-л по теме. | 1.Уметь работать самостоятельно, пользуясь записями в словаре. | |||||
Служебные части речи. | ||||||||||
74 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | § 47, Стр.131-132 | 1 | Самостоятельные, служебные части речи* | 1.Уметь различать изучаемые части речи. | Таблица «Части речи» | |||
75 | 2 | Предлог как часть речи. | §48, стр.132-134 | 1 | Предлог, словосочетание, предложение(*) | 1.Знать о предлоге как части речи. 2.Уметь находить предлоги в предложении. 3.Уметь составлять словосочетания с предлогами. | ||||
76-79 | 3-6 | Употребление предлогов. | § 49, стр. 134-135 | 4 | падежи* | 1.Знать, с какими падежами употребляются предлоги. 2.Уметь составлять словосочетания с предлогами. | Таблица «Употребление предлогов» | |||
80-83 | 7-10 | Правописание предлогов. | § 53, стр. 142-144 | 4 | пишутся слитно, раздельно* | Уметь писать предлоги. | ||||
84 | 11 | Союз как часть речи. | § 54, Стр.144-146 | 1 | союз * | 1.Знать о союзе как части речи. 2.Уметь находить союзы в предложении. 3.Уметь составлять предложения с союзами. | ||||
85 | 12 | Простые и составные союзы. | § 55, Стр.147-148 | 1 | простые, составные союзы | Уметь различать простые и составные союзы. | ||||
86 | 13 | Союзы сочинительные и подчинительные. | § 56, Стр.148-150 | 1 | сочинительные, подчинительные союзы | Уметь различать союзы по их роли в предложении. | ||||
87-90 | 14-17 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | § 57, Стр.150-151 | 4 | сложное, простое предложение*, запятая * | 1.Знать, какое предложение называется сложным. 2.Уметь находить основу сложного предложения. 3.Уметь расставлять запятые в сложном предложении. | Схемы союзных сложных предложений | |||
91-93 | 18-20 | Сочинительные союзы. | § 58, Стр.152-155 | 3 | сочинительные союзы, однородные члены, простое, сложное предложение(*) | 1.Уметь составлять сложные предложения с сочинительными союзами. 2.Уметь составлять простые предложения с однородными членами. | Схемы предложений | |||
94-96 | 21-23 | Подчинительные союзы. | § 59, Стр.155-157 | 3 | подчинительные союзы, сложные, предложения (*) | 1.Уметь составлять сложные предложения с подчинительными союзами. 2.Уметь расставлять знаки препинания. | Схемы предложений | |||
97-99 | 24-26 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | § 61, Стр.159-162 | 3 | пишутся слитно | Уметь писать союзы также, тоже, чтобы. | ||||
100-101 | 27-28 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | Стр.162-164 | 2 | предлоги, союзы, служебные части речи (*) | Обобщить и систематизировать изученный материал. | ||||
102 | 29 | К.р.№4 «Предлоги и союзы». | 1 | весь речевой материал по теме | Проверить знания учащихся по теме. | |||||
103 | 30 | Анализ к.р. | 1 | работа над ошибками(*) | Уметь работать над ошибками. | |||||
104 | 31 | Резерв. | 1 |
105-106 | 32-33 | 4 четверть Частица как часть речи. | § 62, Стр.164-166 | 2 | частица | 1.Знать о частице как части речи. 2.Уметь находить частицу в предложении. | ||||
107 | 34 | Разряды частиц (ознакомление). | § 63, 64, 67, Стр.166-172, 175 | 1 | разряды частиц | Знать разряды частиц. | Таблица «Разряды частиц» | |||
108-109 | 35-36 | Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. | § 65, Стр.172-174 | 2 | Пишутся раздельно, через дефис* | Уметь писать частицы слитно и через дефис. | ||||
110 | 37 | Различение частицы и приставки не-. | § 68, Стр.178-182 | 1 | Пишется слитно, раздельно* | Уметь различать и писать частицу и приставку не-. | ||||
111 | 38 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. | § 69, Стр.182-183 | 1 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни, пишется слитно, раздельно (*) | Уметь различать и писать частицу ни, приставку ни-, союз ни-ни. | ||||
112 | 39 | Повторение. Частица как часть речи. | § 69, Стр. 183-185 | 1 | Весь речевой мат-л по теме. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | ||||
113 | 40 | К.р. № 5 «Частица как часть речи». | 1 | Весь речевой мат-л по теме. | Проверить знания учащихся по теме. | |||||
114 | 41 | Анализ к.р. | 1 | Работа над ошибками* | Уметь работать над ошибками. | |||||
115-116 | 42-43 | Междометие как часть речи. | § 70, Стр.186-187 | 2 | Междометие как часть речи | Знать о междометии как части речи. | ||||
117-121 | 44-48 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | § 71, Стр. 187-188 | 5 | Дефис, запятая, восклицательный знак (*) | Уметь писать междометия. | ||||
122-124 | 49-51 | Повторение. Морфология и орфография. | 3 | Весь речевой мат-л по теме. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | |||||
125 | 52 | Итоговая к.р. «Обобщение изученного в 8 кл.» | 1 | Весь речевой мат-л по теме. | Проверить знания учащихся по теме. | |||||
126 | 53 | Анализ к.р. | 1 | Работа над ошибками* | Уметь работать над ошибками. | |||||
127-129 | 1-3 | Повторение изученного в 8 кл. Морфология и орфография. Причастие как часть речи. | 3 | Весь речевой мат-л по теме. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | |||||
130-132 | 4-6 | Деепричастие как часть речи. | 3 | Весь речевой мат-л по теме. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | |||||
133-136 | 7-10 | Служебные части речи. | 4 | Весь речевой мат-л по теме. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | |||||
137-138 | 11-12 | Междометие как часть речи. | 2 | Весь речевой мат-л по теме. | Обобщить и систематизировать знания и умения. | |||||
139-140 | 13-14 | Резерв. | 2 |
Развитие речи.
8 класс.
№ уроков п\п | № уроков по теме | Тема Тип урока | Мат-л учебника | Кол-во ч | Дата 8б | Дата 8в | Речевой мат-л *мат-л на слух | Знания и умения (второй уровень) | Обору- дование | Приме- чание |
1 четверть Текст. Тема текста. Темы широкие и узкие. Основная мысль текста. | § 5-7, Стр. 16-23, § 24, Стр. 84-85 | 2 | Текст, тема текста, темы широкие и узкие, основная мысль текста | 1.Знать, что такое текст, тема текста, основная мысль. 2.Уметь определять тему, основную мысль текста. | ||||||
Сочинение «Летние каникулы». | 2 | Летние каникулы*, отдыхать в деревне, на даче в санатории*, письмо другу* | Уметь писать сочинение о летних каникулах. | Иллюстрации о летнем отдыхе | ||||||
План. Простой и сложный план. | § 8, Стр. 26-28, § 25, Стр.86-88 | 1 | План, простой и сложный план | Уметь составлять простой, сложный план. | ||||||
Что такое эпиграф? | § 26, Стр.89-93 | 1 | эпиграф | 1.Знать, что такое эпиграф. 2.Уметь подбирать эпиграф к тексту. | ||||||
Изложение «Буран» (по повести «Капитанская дочка»). | 2 | Буран, ямщик | 1.Уметь отвечать на вопросы. 2.Уметь составлять план. 3.Уметь пересказывать по плану, по вопросам. 4.Уметь писать изложение по плану с опорой на словарь. | Тексты изложения | ||||||
Резерв. | 1 | |||||||||
2 четверть Стили речи (ознакомление). Книжные стили и разговорный стиль. | §11, 12, 13, 28, 43, 44 | 2 | стили речи, книжные стили, разговорный стиль | Иметь представление о стилях речи и их назначении. | ||||||
Объявление. | §28, Стр.97-98 | 1 | объявление, адресат*, деловая информация | Уметь писать объявление по плану. | ||||||
Типы речи. Повествование. | §14, 15, 29 Стр. 47-53 | 1 | типы речи, повествование, описание, рассуждение | 1.Знать, какие бывают типы речи. 2.Знать, как строится повествование. 3.Уметь составлять текст-повествование. | Таблица «Типы речи». Схема построения повествования | |||||
Изложение «Воробей». | Стр. 50-51, 99-104, упр.244 | 2 | возвращался с охоты, шёл по аллее сада, начала красться, дичь, упал камнем | Уметь писать изложение повествовательного текста. | ||||||
Резерв. | 1 | |||||||||
3 четверть Типы речи. Повествование. Изложение «Белёк». | Стр.104, упр. 250 | 2 | Белёк, шлюпка, льдина, тюлени, матросы | 1.Уметь отвечать на вопросы к тексту. 2.Уметь составлять план. 3.Уметьпересказывать по вопросам, по плану с опорой на словарь. 4.Уметь писать изложение близкое к тексту. | ||||||
Описание. Описание природы. | § 30, Стр. 105-109 | 1 | описание, описание природы | 1.Знать, как строится описание. 2.Уметь находить описание в тексте. 3.Уметь описывать природу. | Схема построения описания | |||||
Сочинение по картине С.И.Куприянова «Волшебница-зима». | 2 | передний план, задний план, центральная часть картины, изобразил, волшебница-зима | 1.Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению. 2.Уметь составлять план. 3.Уметь писать сочинение по картине. | С.И.Куприянов «Волшебница-зима» (репродукция картины) | ||||||
Описание помещения. | § 31, Стр.110-115 | 1 | описание помещения | 1.Знать, как строится описание помещения. 2.Уметь описывать помещение. | ||||||
Сочинение «Наша классная комната». | 1 | классная комната, расположена на третьем этаже, мебель, вид из окна* | 1.Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению. 2.Уметь составлять план. 3.Уметь писать сочинение. | |||||||
Описание действий. Изготовление дымковской игрушки | § 39, Стр. 142-147, упр. 340 | 1 | описание действий, изготовление игрушки | 1.Знать, как строится описание действия. 2.Уметь описывать действие. | Пластилин, план изготовления игрушки | |||||
Изложение «Первый прыжок». | Стр.145, упр.345 | 1 | первый прыжок, поплыла к трапу, захватило дыхание | 1.Уметь отвечать на вопросы к тексту. 2.Уметь пересказывать. 3.Уметь составлять план. 4.Уметь писать изложение. | ||||||
Резерв. | 1 | |||||||||
4 четверть Рассуждение. | § 18, Стр. 59-61, § 35, стр.123-128 | 1 | рассуждение, тезис, доказательство, вывод | 1.Знать схему построения рассуждения. 2.Уметь строить рассуждение по схеме. | Схема построения рассуждения | |||||
Сочинение-рассуждение. | 1 | писать сочинение-рассуждение на заданную тему | Уметь писать сочинение-рассуждение. | |||||||
Изложениеповествовательного текста с элементами описания. | 2 | типы речи, повествование, описание, рассуждение(*) | Уметь писать изложение повествовательного текста с элементами описания. | |||||||
Характеристика литературного героя. | § 42, Стр. 162-163 | 1 | характеристика литературного героя, характер, внешность, речь, деятельность героя | 1.Знать, что такое характеристика литературного героя. 2.Уметь составлять характеристику литер. героя. | ||||||
Изложение-характеристика литературного героя (по прочитанным произведениям). | 1 | характеристика литературного героя, характер, внешность, речь, деятельность героя | Уметь писать выборочное изложение-характеристику. | |||||||
Повторение по теме: Текст. Типы речи. | 1 | Типы речи, описание, повествование, рассуждение(*) | Обобщить и систематизировать знания по теме. | |||||||
Повторение по теме: Характеристика литературного героя. | 1 | Весь речевой мат-л по теме | Обобщить и систематизировать знания по теме. | |||||||
Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...