РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Работа над ошибками. Памятка для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Памятка для учащихся начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в начале обоих предложений.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово правильно. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: ученик
3. Деление на слоги.
Выпиши слово. Обозначь гласные. Раздели его на слоги.
Делай так: у│чи│тель – 3 слога
4. Перенос слова.
Выпиши слово, раздели его для переноса.
Делай так: карандаш, ка – рандаш, каран - даш
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.
Запиши еще 2 слова с этой же орфограммой.
Делай так: Ель, мальчик, коньки.
6. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту
орфограмму. Орфограмму подчеркни.
Делай так: Малыши, карандаши, шина.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн
Выпиши слово правильно. Сочетание подчеркни. Придумай и запиши еще
2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Дочка, речка, печка.
8. Ударение.
Выпиши слово правильно. Поставь в нем знак ударения.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши еще одну пару слов на это же правило.
Делай так: сады – сад
вода - воды(не забудь выделить корень и поставить ударение).
10. Безударная гласная в корне, НЕ проверяемая ударением (словарное слово).
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную, которую необходимо запомнить. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный (не забудь поставить ударение).
11. Проверяемые согласные (парные согласные, непроизносимые согласные).
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши еще одну пару слов на это же правило.
Делай так: мороз – морозы
сказка – сказочка
сердце - сердечко
солнце – солнечный
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой же орфограммой, орфограмму подчеркни.
Делай так: Москва, Россия, Волга.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой же орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Делай так: Соловьи, вьюга, листья.
14. Удвоенная согласная в слове.
Выпиши слово правильно. Определи, почему пишется удвоенная согласная:
- на стыке корня и суффикса:
осень - осенний
- на стыке приставки и корня:
рассада, поддержать, рассказ
- в корне:
суббота, масса, перрон
Разбери слово по составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.
15. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай свое предложение с таким же знаком и запиши (или найди в учебнике). Подчеркни знак.
Делай так: Куда ты идешь? Ты пойдешь гулять?
16. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.
сущ. гл.
Делай так: Седые туманы плывут над землей.
туманы (какие?) седые
плывут (где?) над землей
17. Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу (пользуйся памяткой). Запиши еще 2 однокоренных слова.
18. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Разбери его по составу. Подчеркни приставку, запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
19. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова 2 однокоренные слова с другими приставками, приставки выдели.
-¬ ¬ ----¬
Делай так: заехал, уехал, приехал.
20. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
21 Разделительный твердый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой же орфограммой, Выдели приставку, подчеркни твердый знак и гласную после него.
22.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще два слова с этой же орфограммой.
Делай так: Луч (м.р.), шалаш, камыш.
Мышь (ж.р.), ночь, рожь.
23. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
24. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это же правило. Подчеркни орфограмму.
Делай так: Не пришел, не увидел, не сделал.
25. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
[ __ , , , ]
26. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушк (1 скл., на земл )
на полянк (1 скл., на земл )
27. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (к какому?) дальнему – м.р., ед.ч., д.п.
28. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту же орфограмму.
Делай так: У нас, ко мне, с тобой.
29. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола с этой же орфограммой.
Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., ед.ч., 2 лицо)
30. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пиш - писать (1 спр., -е, -ут, -ют)
31. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему, подчеркни запятую.
Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
[ = - ], [ = - ].
32. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Делай так: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».
А: «П».
33. Мягкий знак в неопределенной форме глагола.
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Делай так:Пытаться (что делать?), учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)
Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...
ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"
Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Работа над ошибками итоговой контрольной работы.
Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем....
3 класс. Материал для работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"
Данный материал может быть использован при проведении работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"...
Работа над ошибками письменных работ (сочинений и изложений) на уроках развития речи - формирование коммуникативной компетенции школьников. (методические материалы – обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Гончар Т.А.)
методические материалы – обобщение педагогического опытаучителя русского языка и литературы Гончар Т.А....