Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое - планирование по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass._russkiy_yazyk.docx | 57.26 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_7_klass._russkiy_yazyk.docx | 40.32 КБ |
programma_7_klass._russkiy_yazyk.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество ча сов | Тип урока | Предполагаемый результат | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1. | Русский язык как развиваю- щееся явление. Повторение изученного материала в 5-6 классах (8 ч.) | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы; выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. | Текущий контроль | ||
2. | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль | ||||
3. | Лексика и фразеология. | 1 | Урок-исследование | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова. | Словарная работа, объяснительный диктант | |||
4. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова. | Творческое списывание текста | |||
5. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова. | Тест, объяснительный диктант | |||
6. | Морфология и орфография. | 1 | Комбинированный урок | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками. | Словарная работа, комплексный анализ текста | |||
7. | Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | |||
8. | Анализ контрольной работы по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | |||
9. | Морфология и орфография. Культура речи (54ч. + 11ч.) Причастие (25 ч. + 6 ч.) | Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль.
| 1 | Урок развития речи | Знать: что такое текст, типы текстов и стили; публицистический стиль как функциональная разновидность языка. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры; находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления. | Свободный диктант (упр.70). | ||
10. | Причастие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных. | Текущий контроль, словарная работа | |||
11. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. | Словарно-орфографическая работа, тест | |||
12. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота. Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Словарно-орфографическая работа | |||
13. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | Урок закрепления материала | Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа | ||||
14. | Р.р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | 1 | Урок развития речи и изучения нового материала | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении. Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. | Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа | |||
15. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: признаки действительных и страдательных причастий. Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | Комментированное письмо, работа с раздаточным материалом | |||
16. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий. | Текущий контроль | |||
17. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени. Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | |||
18. | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Урок закрепления материала | Предупредительный диктант, тест | ||||
19. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста. | Словарный диктант | |||
20. | Р.р. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица | 1 | Урок изучения нового материала и развития речи | Текущий контроль, изложение (упр. 116) | ||||
21. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени. Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными. | Текущий контроль, словарно-орфографическая работа | |||
22. | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | ||||||
23. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. | Текущий контроль, словарно-орфографическая работа | |||
24. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. | Словарная работа, работа с таблицами | |||
25. | Урок – практикум по теме «Причастие как часть речи. Причастный оборот» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | |||
26. | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания. | Текущий контроль | |||
27. | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 1 | Урок коррекции знаний | Текущий контроль | ||||
28. | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменять глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия; составлять текст в публицистическом стиле. | Словарно-орфографическая работа по упражнениям параграфа | |||
29. | Морфологический разбор причастия. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | Морфологический разбор причастий | |||
30. | Р.р. Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» | 1 | Урок развития речи | Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты. | Выборочное изложение (упр. 151) | |||
31. | Р.р. Выборочное изложение. Отрывок из рассказа М.Шолохова «Судьба человека» | 1 | ||||||
32. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль. | Текущий контроль | |||
33. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснительный диктант, тест | ||||
34. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Словарно-орфографическая работа | |||
35. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Комбинированный урок | Объяснительный диктант | ||||
36. | Р.р. Сочинение – описание внешности человека. | 1 | Урок развития речи | Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека. | Сочинение- описание внешности человека (упр.167) | |||
37. | Повторение изученного материала о причастии. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах. | Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам, свободный диктант (упр.176) | |||
38. | Контрольная работа по теме «Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | |||
39. | Анализ контрольной работы по теме «Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте». | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | |||
40. | Деепричас- тие (8 ч. + 1 ч.) | Деепричастие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. | Текущий контроль | ||
41. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте. Уметь: определять деепричастный оборот, находить границы деепричастного оборота, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию деепричастий в художественном тексте. | Текущий контроль | |||
42. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Комбинированный урок | Словарно-орфографическая работа, тест | ||||
43. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Работа с таблицей, словарно-орфографическая работа | |||
44. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | |||
45. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения. | Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | |||
46. | Р.р. Сочинение-описание репродукции картины С.Григорьева «Вратарь». | 1 | Урок развития речи | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение по репродукции картины (упр.209) | |||
47. | Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах. | Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам | |||
48. | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | |||
49. | Наречие (19 ч. + 3 ч.) | Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий; нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями; употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования. | Словарная работа, текущий контроль | ||
50. | Разряды наречий. Смысловые группы наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. | Комплексная работа с текстом, предупредительный диктант | |||
51. | Степени сравнения наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. | Словарная работа, текущий контроль. | |||
52. | Морфологический разбор наречия. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему. | Словарный диктант по упр.237 | |||
53. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией. | Словарная работа. | |||
54. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 1 | Урок изучения нового материала | Словарная работа, предупредительный диктант | ||||
55. | Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи» | 1 | Урок обобщения, повторения и контроля знаний | Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ. | Составление таблицы, тест | |||
56. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова. | Словарная работа, проверочный диктант | |||
57. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | Урок контроля знаний | Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова. | Словарная работа, проверочный диктант | |||
58. | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | Словарная работа, опрос по теме | |||
59. | Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» | 1 | Урок-практикум обобщения и систематизации знаний | Работа с таблицами, тест | ||||
60. | Р.р. Описание действий. | 1 | Урок развития речи | Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | Сочинение- описание действий (упр. 264) | |||
61. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. | Работа с таблицей, тест | |||
62. | Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. | Работа с таблицей, словарно-орфоэпическая работа. | |||
63. | Р.р. Сочинение-описание иллюстрации картины Е.Широкова «Друзья». | 1 | Урок развития речи | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение-описание (упр.273) | |||
64. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | Предупредительный диктант, опрос | |||
65. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | Словарно-орфографическая работа, предупредительный диктант | |||
66. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи. | Работа с обобщающей таблицей, тест | |||
67. | Повторение изученного о наречии. | 1 | Урок обобщения и повторения изученного материала | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | Опрос, тест, свободный диктант (упр.293) | |||
68. | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | |||
69. | Анализ контрольной работы по теме «Наречие». | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | |||
70. | Р.р. Отзыв. Учебный доклад. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: что такое отзыв, учебный доклад. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры; создавать устное выступление; составлять развернутый план выступления. | Комплексная работа с текстами | |||
71. | Категория состояния (2 ч. + 1 ч.) | Категория состояния как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. | Текущий контроль | ||
72. | Морфологический разбор слов категории состояния. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. | Словарная работа, морфологический разбор | |||
73. | Р.р. Сжатое или выборочное изложение с описанием состояния природы (К.Паустовский «Обыкновенная земля»). | 1 | Урок развития речи | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста. | Сжатое изложение (упр.322) | |||
74. | Служебные части речи (21 ч. + 3 ч.) Предлог (4 ч. + 1 ч.) | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи; особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля; употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. | Комплексный анализ текста, словарная работа | ||
75. | Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов, простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов, распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. | Текущий контроль | |||
76. | Р.р. Сочинение –описание по репродукции картины А.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | Урок развития речи | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. | Сочинение-описание (упр. 348) | |||
77. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами. | Словарная работа | |||
78. | Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | 1 | Урок обобщения и повторения изученного материала | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания. | Тест | |||
79. | Союз (7 ч. + 1 ч.) | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | Словарно-орфографическая работа, анализ текста | ||
80. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. | Текущий контроль | |||
81. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений, записывать текст, расставляя знаки препинания и выполняя грамматическое задание к нему. | Текущий контроль | |||
82. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | 1 | Урок контроля знаний | Предупредительный диктант, проверочная работа | ||||
83. | Р.р. Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 376) | 1 | Урок развития речи | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сочинение | |||
84. | Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: классификацию союзов по значению, классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. | Текущий контроль, работа с таблицами | |||
85. | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Текущий контроль | |||
86. | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | Тест или проверочная работа | |||
87. | Частица (10 ч. + 1 ч.) | Частица как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов. | Текущий контроль | ||
88. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи; определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию. | Текущий контроль | |||
89. | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами. | Словарно-орфографическая работа | |||
90. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | Текущий контроль | |||
91. | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами. | Словарный диктант | |||
92. | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 | Урок контроля знаний | Текущий контроль | ||||
93. | Р.р. Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр. 446) | 1 | Урок развития речи | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сочинение (устно) | |||
94. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. | Текущий контроль | |||
95. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 1 | Урок контроля знаний | Словарный диктант | ||||
96. | Повторение изученного материала о частицах. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания. | Проверочная работа | |||
97. | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | Урок контроля знаний | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: решать тестовые задания, применяя полученные знания. | Тест | |||
98. | Междоме- тие (1 ч.) | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: грамматические особенности междометий. Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. | Текущий контроль | ||
99-100. | Повторение изученного материала в 5-7 классах (8ч.) | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика и графика. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, развития речи | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Работа с таблицами, свободный диктант, сочинение | ||
100-101 | Морфемика. Словообразование. Лексика и фразеология. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Тематический контроль | |||
102. | Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. | 1 | Урок контроля знаний | Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ | Тестовые задания в формате ЕГЭ | |||
103. | Морфология. Орфография. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста, морфологический разбор разных частей речи. | |||
104 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. | Комплексный анализ текста | |||
105 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.)
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
- дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
- выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
- пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;
- формировать икт-компетентность и навыки речевой культуры, необходимые в практической деятельности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Количество тестов и контрольных работ | Развитие речи |
Русский язык как развивающееся явление. Повторение изученного материала в 5-6 классах | 7 | 1 | - |
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. | 65 | 6 | 11 |
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 24 | 4 | 3 |
Междометие. | 1 | - | - |
Повторение изученного материала в 5-7 классах | 8 | 1 | - |
ИТОГО | 105 | 12 | 14 |
Содержание программы учебного курса
Русский язык как развивающееся явление. Повторение пройденного в 5-6 классах (7 ч.)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (25 ч. + 6 ч.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (8 ч. + 1 ч.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (19 ч. + 3 ч.)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (2 ч. + 1 ч.)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (21 ч. + 3 ч.)
Предлог (4 ч. + 1 ч.)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (7 ч. + 1 ч.)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (10 ч. + 1 ч.)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (1 ч.)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (8 ч.)
Рабочая программа сопровождается следующим программно-методическим обеспечением:
- Русский язык: 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. 8-е изд. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007.
- Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 7 класс/ Ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
Литература для учителя
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
- Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. – М.: Рольф, 2001.
- Влодавская Е.А.Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 кл.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык.7 класс». – М.: Экзамен, 2004.
- Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 кл. – М.: Дрофа, 2001.
- Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 кл. – М.: Экзамен, 2008.
- Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка. класс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Сборник диктантов по орфографии: правописание морфем /Авт.-сост. Т.А.Попова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
- Соловьева Н.Н. Карточки для дифференцированного контроля по русскому языку. 7 класс. – М.: Материк Альфа, 2001.
- Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
Литература для учащихся
- Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.
- Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 7 класса. В 2-х частях. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2011.
- Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: карточки-задания: Синтаксис, пунктуация. – Новосибирск: Сиб. университетское изд-во. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...