Конспект. Повторение изученного в разделе "Глагол".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_o_glagole.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученного в разделе «Глагол». Слайд № 1.
Цели: 1. В ходе исследовательской работы повторить и обобщить сведения о глаголе как части речи.
- Закрепить знание орфограмм, связанных с изучением глагола.
- Воспитывать патриотизм.
Тип урока: урок-исследование
Оборудование: м\м проектор, экран, словари синонимов, караоке, тексты, карточки.
ХОД УРОКА: I. Оргмомент.
- Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок,
А урок-то необычный:
Приняли гостей приличных.
Всем присутствующим рады И должны им показать, Как умеем рассуждать, Как разгадывать шарады,
Как мы пишем, как читаем, Говорим и обобщаем. И что каждый - молодец! Начинаем, наконец.
- Сегодня мы займёмся исследованием. А вот над словами какой
части речи будем работать, вы узнаете, разгадав шараду.
II. Шарада.
Повторяем закрепим
Пошёл, вторит, ныряем, рисуем закрыть, прикрепить, слышим
-Поставьте к словам вопросы. Определите, какая это часть речи? Вывод.
- Сделайте вывод об общем грамматическом значении глагола.
III. Запись темы урока, сообщение целей.
Внимание на экран! Слайд № 2.
IV. Каллиграфическая работа.
Береги землю любимую как мать родимую.
- Запишите пословицу каллиграфическим почерком. Рассказ о
- Найдите глагол. Определите наклонение. наклонениях
- Какие ещё наклонения может иметь глагол?
Этот же глагол поставить в 3 наклонениях. Работа со
Подобрать синонимы к слову «беречь». словарём
Проверка.
- Как вы поняли пословицу? (Включить музыку, затем слайд № 3 )
V. Работа с текстом.
- Послушайте. (Учитель читает стихотворение.)
Родное.
Сыплет спелые орехи
Мне орешник в кузовок.
Лес рябиновые вехи
Расставляет у дорог.
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льётся тихо и пугливо
Желтолистая река.
На ветвях танцуют белки,
Лес, обветренный, молчит.
Солнце в облачные щёлки
Шлёт раскосые лучи.
У опушки дремлют кони,
Подпирая боком ель.
Снится им, что в поле стонет
Безголосая метель.
Школьный дом одноэтажный
Улыбается окном.
Грач по нивам бродит важно,
Словно сельский агроном.
Гусь степенный в луже моет
Свой гусиный красный нос…
Всё моё и всё родное,
Чем я жил и где я рос.
М. Исаковский.
- Считаете ли вы прочитанное текстом? Докажите.
- Установите основной вид связи предложений в тексте.
- Определите тему.
- Как вы считаете, какое предложение отражает основную мысль текста?
- Озаглавьте текст.
VI. Исследование глаголов. Работа у доски
- Продолжаем исследование.
- Выпишите глаголы, вставляя пропущенные окончания и определяя спряжение.
- По какому признаку определяем спряжение?
- Над какими орфограммами работали? Вывод
«-Ться и -тся в глаголах», «Правописание личных окончании глаголов».
- В каких глаголах задача решилась легко и почему? Слайд № 4. Льётся, молчит, шлёт, снится. ( Т.к. окончание ударное.)
- Как работали над окончаниями других глаголов?
- ставим в инфинитив; Вывод
- применяем правило Слайд № 5.
Ко II спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, (Исключая брить, стелить). А ещё смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, И дышать, зависеть, гнать, И терпеть, вертеть, держать.
VII. Физкультминутка. Музыка
- Как, дружок, живёшь?
- Утром в школу как идёшь?
- Как от холода дрожишь?
- Как за мячиком бежишь?
- Как по озеру плывёшь?
- Как в саду клубнику рвёшь?
- Как с ребятами шалишь?
- Как за партою сидишь?
- Глаголы какой формы использовались в стихотворении? (2 л. Ед.ч.)
- Что вы знаете об их правописании? Вывод
(После шипящего пишется ь.)
- Приведите свои примеры.
- Продолжаем исследовать глаголы.
VIII. Работа по карточкам.
К-1
- Определите вид глаголов в 3 строфе. Вывод - К этим глаголам подберите видовую пару.
- Сделайте вывод о видах глаголов текста.
К-2
- Выпишите возвратные глаголы. Какие звуки слышатся на месте тся! Вывод
- Покажите, используя частичную транскрипцию.
- Сделайте вывод о том, какие знания надо применить,
чтобы не допустить ошибок при письме.
К-3
- Определите переходность глаголов в 1 и 2 строфах. Вывод
- Сделайте вывод о переходности глаголов текста.
К-4
- Определите время, число, лицо (или род) глаголов Вывод
5 и 6 строф. - Сделайте вывод о времени, числе, лице и роде
использованных глаголов.
IX. Определение синтаксической роли глаголов. Вывод
X. Работа по учебнику - упр. 232. Проверка
Морфологический разбор глаголов по вариантам.
XI. Домашнее задание. Слайд № 6.
Повторить § 82, 92, 95. Упр. 230.
XII. Итог урока. Слайд № 7.
XIII. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное. Повторение изученного"
Мероприятие для недели руского языка...
Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид
Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Повторение изученного по лексике в 5 классе"
Урок на тему "Повторение изученного по лексике в 5 классе" позволяет повторить и закрепить известные учащимся понятия о лексикологии как разделе науки о языке....
Конспект урока: Повторение изученного о причастном и деепричастном оборотах"
Конспект урока русского языка для 7 класса на тему: "Повторение изученного о причастном и деепричастном оборотах"....
конспект урока "Повторение изученного по теме "Местоимение"
конспект урока русского языка в 6 классе....
Конспект урока русского языка "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе"
Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе" разработан в соответствии с требованиями "Программы" по русскому языку для учащихся общеобразов...