Открытый урок "Борьба русских земель с западными завоевателями" , 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)
Представляю вашему вниманию разработку открытого урока для 6 класса "Борьба русских земель с западными завоевателями". Этот методический продукт адресован педгогам, которые используют в своей работе ИКТ и ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ispolz_ikt_i_eor_severo-zapadnaya_rus_mezhdu_vostokom_i_s_zapadom.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_Борьба русских земель с западными завоевателями
ФИО (полностью) | Албутова Лариса Григорьевна. | |
Место работы | МАОУ сош №1 г. Черепанова | |
Должность | Учитель истории и обществознания | |
Предмет | история | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Северо-западная Русь между Востоком и Западом. Борьба русских земель с западными завоевателями №49 | |
Базовый учебник | Н.М. Арсентьев, Данилов А.А.,П.С. Стефанович, А.Я. Токарева. История России 6класс в двух частях под ред.Академика РАН А.В. Торкунова- М.: Просвещение, 2016. |
- Цель урока: познакомить учащихся с внешнеполитической обстановкой северо-западной Руси, борьбой новгородцев с западными завоевателями и личностью князя Александра Ярославича.
9. Задачи:
- обучающие - показать причины, ход и значение сражений с немецкими и шведскими рыцарями.
-развивающие - формировать умение анализировать теоретический материал, выбирать главное; развивать умение работать с картой и схемой сражения.
-воспитательные – показать полководческий талант князя Александра, воспитывать гордость за мужество и героизм защитников русских земель.
- Тип урока - комбинированный
- Формы работы учащихся - индивидуальная работа, работа с картой и схемой сражений, работа с документом.
- Необходимое техническое оборудование - интерактивная доска, проектор, компьютер.
- Ожидаемые результаты
Предметныерезультаты
овладеть целостным представлениемо борьбе Руси против экспансии с Запада; оперировать терминами и понятиями: крестовые походы, Орден меченосцев, Ливонский орден, рыцари, экспансия, ополчение;использовать сведенияиз исторических картосхем; анализировать информацию, содержащуюся в историческом источнике «Житие Александра Невского», оценивать деятельность Александра Невского
Метапредметные результаты:
умение организовывать свою учебную деятельность, умение анализировать и обобщать факты, формулировать выводы, формулировать при поддержке учителя новые длясебя задачи в учёбе и познавательной деятельности; планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнениядействий; работать с учебной и внешкольной информацией; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Личностные:
осознание своей идентичности как гражданина страны, толерантность, освоение гуманистических традиций и ценностей
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других, обучающихся под руководством педагога; расширение опыта конструктивного взаимодействия в школьном общении
Коммуникативные:
формировать умения аргументировать свое решение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, готовность слушать собеседника, вести диалог.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, фрагмент художественного фильма С.М. Эйзенштейна «Александр Невский» индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска.
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Актуализация знаний по теме | Использование ЭОР -1; презентации «Борьба русских земель с западными завоевателями»-кадры 2-9 | Вопросы и задания к уроку по теме «Поход Батыя на Русь»: Назовите причины завоевательных походов монгол. Почему русские войска потерпели поражение в битве на Калке? Какие цели стояли перед монгольскими отрядами при их вторжении на Русь в 1223 г.? Используя карту «Походы Батыя на Русь», текст учебника и дополнительные материалы, расскажите о походах Батыя. Почему Батыю удалось так быстро разгромить русские княжества? Почему Батый отказался от завоевания Новгорода? Каковы были итоги монгольских завоеваний? | Отвечают на вопросы учителя, работают с картой и учебником, а также используют документы и презентацию. | 10-12 мин. |
2 | Изучение нового материала 1.Походы шведов и крестоносцев на Русь. 2. Александр Ярославич. 3. Невская битва. 4. Ледовое побоище. 5. Из повести о житии Александра Невского» | Использование карты, схемы сражений на реке Неве и на Чудском озере, презентации «Борьба русских земель с западными завоевателями» -кадры10-17; ЭОР-2, Опережающее задание, использование ЭОР-практика2,3(задание4) ЭОР-3 ЭОР-3 ЭОР-2 | Опираясь на презентацию, используя карту, учитель ведет рассказ с записью на доске названий рыцарских орденов, дат их нападений на русские земли, основания крепостей. Контролирует ход рассказа ученика, выполнение задания 4 Организует работу в группах, поясняет задания, которые нужно выполнить, работая с ЭОР. 1 группа - изучает вопрос «Невская битва» 2группа – вопрос «Ледовое побоище» 3 группа - работает с документом «Из повести о житии Александра Невского» | Записывают в тетрадях названия крепостей, отмечают их на контурной карте, записывают даты. Выполняют задание 4(ЭОР-3) Работают в группах Изучают теоретический материал, выписывают в тетрадь новые понятия, даты, готовят ответы на вопросы к ЭОР, вопросы к документу. Вопросы: 1гр. *«Когда была Невская битва?» *Как после битвы стали называть Александра и почему? Вопросы 2 гр. *Какие города были захвачены датскими и немецкими рыцарями? *В чем проявился полководческий талант Князя Александра? *Почему эта битва носит название «Ледовое побоище»? Вопросы 3 гр. *О каких подвигах русских людей рассказывает летопись? | 6 мин. 5 мин. 15 мин. |
3 | Закрепление | Практика «Борьба с крестоносной агрессией»- ОЭР-2,3 | Пояснение заданий ЭОР | Индивидуальное выполнение тестовых заданий в ЭОР | |
4 | Подведение итогов | Обобщает ответы учащихся о значении разгрома врагов Руси на Западе. Вопрос1. Почему враги с Запада начали захват русских земель? Вопрос2 Какую роль в боьбе с ними сыграл народ? Князь Александр? Вопрос3. Какое значение имела для Руси победа над шведами и немцами в13 в | Ответы учащихся, вывод | 4 мин | |
5 | Домашнее задание - используя материал учебника ответить на вопросы и задания приведенные в ЭОР | Вопросы и задания к уроку по теме "Борьба Руси с западными завоевателями.» ОЭР 4 | Объясняет требования к домашнему заданию | Задают уточняющие вопросы | 3 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вопросы и задания к уроку по теме «Поход Батыя на Русь»: | Перечень вопросов | Текст, презентация | |
2 | «Борьба с крестоносной агрессией» | Тип- информационный | Иллюстрация, карты, схемы, презентация | http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27155-20 |
3 | Практика. Русь и орда | Тип- практический | Тестовые задания | |
4 | Вопросы и задания к уроку по теме "Борьба Руси с западными завоевателями» | Вид-текст | Перечень вопросов и задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Предпосылки объединения русских земель". "Русь Московская" 6 класс
Тест "Предпосылки объединения русских земель". "Русь Московская" 6 класс...
Открытый урок "Борьба русских земель с западными завоевателями "
Данный урок посвещен событиям далекого XIII века,когда с востока на Русь напали монголо-татары,а с запада- немецкие и шведские рыцари. В нём рассказывается о выдающемся полководце того времени- князе ...
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Открытый урок русского языка в 5-м классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения "
Объяснение нового материала1. Прочитайте выразительно стихотворение. Назовите местоимения. К какому разряду они относятся? Что, по-вашему, означает слово неопределенный?Три черных собаки на чём-то сид...
Конспект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: «Подготовка к написанию словарного диктанта».
Работа по подготовке к написанию словарного диктанта....
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Презентация к уроку "Борьба русских земель с западными завоевателями", 6 класс
Использование ИКТ и ЭОР...