Урок письма и развития речи "Сложное предложение" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок письма и развития речи "Сложное предложение" 6 класс. Цель урока:познакомить с понятием "сложное предложение". Задачи урока: создавать условия для знакомства с понятием "сложное предложние"; развивать умение делать выводы, используя свои знания; воспитывать интерес к предмету. На уроке используется мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenyakova_s.a._urok_pisma_6_klass_slozhnoe_predlozhenie.rar | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17 »
УРОК ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
6 класс
ТЕМА. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Учитель Тенякова С.А.
Высшая квалификационная категория
г. Омск
Тема урока. Сложные предложения
Цель. Познакомить со сложными предложениями
Задачи: знать, что такое сложное предложение; уметь отличать сложное предложение от простого предложения, составлять из простых предложений сложные; развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, умение работать в паре
Оборудование: учебник «Русский язык 6 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.Я. Якубовская; рабочие тетради по письму; мультимедийная презентация, индивидуальные карточки для парной работы, для выполнения теста
Речевой материал: фонтан
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
I. Организационный момент. 2 м | ||||||||||||||
- Здравствуйте. Перед началом урока посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начнём работать. Откройте тетради, запишите число, классная работа (проверка правильной посадки). | Дети записывают в тетрадях число, классная работа. | |||||||||||||
II. Повторение пройденного. Постановка цели и задач урока.10 м. | ||||||||||||||
-О чём говорили на прошлых уроках? -Найдите среди написанного на слайде предложения Дети, на, трава, бегали, прыгали, и. Дети бегали и прыгали на траве. -Какое это предложение? -Прочитайте предложение. Дети бегали по траве, они радовались весне. Можете сказать, какое это предложение? -Сегодня на уроке мы познакомимся со сложными предложениями. Давайте определим, что мы должны узнать на уроке. Нужно ли изучать эту тему? -Как будете оценивать себя на уроке. За правильно выполненную работу «+», за работу с ошибками «V», за плохо выполненную « - . За 5 «+»- оценка 5, за 4 «+» - оценка 4, за 3 «+» - оценка 3
-Словарная работа. Отгадать слово по его значению. 1) Струя воды, жидкости, с силой выбрасываемая вверх или вытекающая из трубы под давлением. Фонтан – фон-тан. 2 сл., 6 зв., 6 б., 2 гл., 4 согл., 2 звон., 2 глух., 4 тв. -В нашем городе есть фонтаны? 4 крупных фонтана: фонтан «Изобилие» (1956 г.), фонтан на Тарской (1957 г.), фонтан в сквере Дзержинского (1958 г.), цветомузыкальный фонтан на театральной площади (1995 г.), -Словарно-орфографическая работа. Актуализация знаний. Составьте предложение Омск, открыли, в, музыкальный, фонтан. -Дайте характеристику предложению. Разберите по членам предложения, укажите части речи. -А теперь я предлагаю вам прочитать такое предложение. В Омске открыли музыкальный фонтан, он работает летом. -Как вы думаете, на сколько простых предложений мы можем его разделить. Как это доказать? Устно называют главные члены в каждой части. Какое это предложение? -С какими предложениями мы сегодня должны были познакомиться? Какие предложения называются сложными? Как их отличить от простых предложений? Какой знак препинания разделяет части сложного предложения? | О предложениях Дети бегали и прыгали на траве. Простое предложение с однородными членами Что такое сложное предложение, как отличить его от простого предложения В Омске открыли музыкальный фонтан. Простое, повествовательное. На 2 предложения. Найти главные члены. Сложное предложение. Сложное предложение состоит из нескольких простых. Запятая. | |||||||||||||
III. Основная часть. 15 м. | ||||||||||||||
-повторение правила-вывода стр. 238-239 -работа с учебником стр. 238, № 402 (работа с 2 предложениями, остальные д\з) -Запись в тетрадь, подчёркивание главных членов предложения с устным комментированием ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ ФИЗМИНУТКА | Читают вывод Записывают упражнение Чтение и разбор задания Проверка по слайду | |||||||||||||
VI. Закрепление изученного. 8 м. | ||||||||||||||
-Парная работа. Предлагаю такую работу. У вас в конвертах перепутанное четверостишие нашего омского автора Т.Белозёрова. Я предлагаю, работая в паре, составить четверостишие правильно и определить, какое это предложение. Дарит песенки весна, Раздаёт улыбки, Выплывают рыбки. -Какие предложения называют сложными? Как мы можем отличить от простых предложений? ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ -Подошло время проверить наши знания по новой теме. Я предлагаю небольшой тест. На карточках несколько предложений. Вы должны поставить знак «+» около сложных предложений. Над лесом блеснула молния, загремел гром. Лес затих, спрятались в гнёздах птицы. Крупные капли упали на землю. Начался ливень. Дождь бил по листьям, потекли ручьи. ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ | Сложное, состоит из 2 простыхпредложений, в первой части есть однородные сказуемые | |||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия. 5 м. | ||||||||||||||
-О чём говорили на уроке? -Посмотрите, выполнили мы свои задачи на урок: что такое сложное предложение, как отличить его от простого предложения ОЦЕНКА В ТАБЛИЦУ ОБЩАЯ ЗА УРОК | О сложных предложениях. Оценивают свою работу | |||||||||||||
VII. Домашнее задание: стр. 238, № 402, закончить, правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...
Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).
Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....
Презентация к уроку письма и развития речи 6 класс
"Склонение имен прилагательных женского рода"...
Урок письма и развития речи 5 класс
"Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения...
Урок письма и развития речи 6 класс
"Склонение имён прилагательных женского рода"...
урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....
Конспект урока письма и развития речи (7 класс)
Конспект урока по теме "Согласование имён прилагательных и именами сушествительными" (7класс)...