Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Шабанова Екатерина Владимировна

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе при изучении темы "Имя существительное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  (повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования (СИПКРО)

Итоговая работа

по курсам повышения квалификации ИОЧ

вариативный блок

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка, литературы, иностранного языка»

 (Сроки прохождения обучения 24.11-28.11.2014г.)

« Формирование регулятивных УУД

 на уроках русского языка в 6 классе »

Выполнила:

Шабанова Екатерина Владимировна,

учитель русского языка

и литературы,

МБУ школы № 87

Автозаводского района

г. о. Тольятти

Тольятти, 2014

  1. Введение

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Итак, базовыми ценностными ориентирами, положенными в основу образовательной программы, являются:

- наличие у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

- появление самосознания школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной творческой деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

- становление ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

- осознание себя как гражданина страны, в которой он живёт;

сформированность эстетических чувств ребёнка, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой художественной культуры, стремления к творческой самореализации;

- появление ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Цель работы: формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе при изучении темы «Имя существительное».

Задачи:

- определение типологии универсальных учебных действий;

- выделение характерных особенностей формирования регулятивных УУД;

- разработка системы заданий для формирования регулятивных УУД на уроках русского языка в 6 классе при изучении темы «Имя существительное»

II.  Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

III. Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

  • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
  • соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

  • Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
  • Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
  • УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.

IV. Формирование регулятивных учебных действий в системе УУД учащихся 6 класса.

В  результате изучения курса «Русский язык» в 6 классе учащиеся научатся

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цель урока (способность к целеполаганию, включая постановку новых целей);

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями.

Все виды УУД, в том числе и регулятивные, учащиеся 6 класса формируют в сотрудничестве с учителем, при непосредственном его контроле за речью, умением аргументировать свою позицию, умением работать в группе при решении регулятивных задач.

В своей работе считаю необходимым подробно  остановиться на формировании основного компонента регулятивных универсальных учебных действий – целеполагания. В современном уроке именно целеполагание является главной проблемой, вот составляющие этой проблемы:

-  подмена цели средствами урока;

- формальный подход к постановке цели;

- завышение цели (при разделении целей по масштабу на глобальные и локальные,  учитель на уроке часто ставит глобальную цель, которую невозможно достичь за один урок);

- постановка цели непосредственно учителем (ученики самостоятельно цель не ставят, поэтому у них теряется интерес к уроку).

В педагогике целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование. Цели не рождаются по звонку на урок! Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.

Если учитель поставит перед собой цель урока, не посвящая в нее учеников или не согласуя ее с ними, то ученики превратятся в средство ее достижения, в материал, который преобразуют для достижения заранее спланированного учителем результата. Чтобы избежать этого, важно продумывать различные приемы сообщения целей: устно, с помощью записи на доске, в опосредованной ненавязчивой форме в ходе диалога. При этом цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы, «как будто ученик

  • сам себе их поставил
  • они понятны ему
  • очевидны
  • с интересом и охотой усвояемы». (С.И.Гессен)

Цели должны быть:

Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.

Конкретные.

Понятные.

Осознанные.

Описывающие желаемый результат.

Реальные.  Достижимы, конкретны, т.е. контролируемы

Побудительные (побуждать к действию).

Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», «понять».

Сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата

Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания можно  классифицировать на:

1. Визуальные:

  • Тема-вопрос
  • Работа над понятием
  • Ситуация яркого пятна
  • Исключение
  • Домысливание
  • Проблемная ситуация
  • Группировка.

2. Аудиальные:

  • Подводящий диалог
  • Собери слово
  • Исключение
  • Проблема предыдущего урока.

Учитель  может назвать тему урока и предложить учащимся сформулировать цель с помощью приемов целеполагания.

Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого – формулируется домашнее задание.

Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:

– учет уровня знаний и опыта детей,

– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,

– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,

– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Алгоритм формирования целеполагания как основного компонента регулятивного универсального учебного действия на уроке русского языка 

Шаг 1. На этапе актуализации знаний организуется подготовка к открытию нового знания путем создания проблемной ситуации, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Шаг 2. Основываясь на имеющемся опыте, ученик осваивает общий способ (алгоритм) выполнения целеполагания. На этапе построения проекта выхода из проблемного диалога с помощью вопросов определяется, какие знания русского языка по этому материалу у обучающегося уже есть.

Шаг 3. Далее целеполагание как  учебное действие включается в практику изучения на предметном содержании, организуется самоконтроль его выполнения и при необходимости коррекция. На протяжении всего урока (работая в паре).

Шаг 4. В завершении формирования целеполагания на уроке русского языка организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Самостоятельно обучающийся ставит цель. Перед тем как ребенку выполнить задание учитель просит, чтобы он задал вопрос, сформулировал цель выполнения упражнения.

Конкретизация некоторых приемов целеполагания

  1. Тема – вопрос

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

Например, для темы урока "Разносклоняемые имена существительные?" построили план действий:

1. Повторить знания о склонении имен существительных.

2. Определить, какие существительные не укладываются в эти склонения.

3. Изменить несколько существительных по падежам.

4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.

Таким образом были сформулированы конкретные учебные цели.

  1. Работа над понятием

Учитель предлагает учащимся  для зрительного восприятия название темы урока и просит объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре». Например, тема урока «Разносклоняемые существительные». Далее, от значения слова определяется цель урока. Это же действие  можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ ( в нашем случае имеется в виду сложное слово – разносклоняемые).

  1. Подводящий диалог

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

  1. Ситуация Яркого пятна

Среди множества однотипных слов одно выделено цветом или размером. К примеру, в ряду существительных мужского, женского или среднего рода выделено несколько слов, которые относятся к несклоняемым существительным. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

  1. Группировка

Учитель предлагает ученикам разделить на группы ряд слов,  обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока. К примеру, тему урока «Имена существительные общего рода» можно рассмотреть на классификации слов : имена существительные мужского, женского рода и имена существительные общего рода.

Цели урока традиционно делятся на 3 большие группы: учебные, развивающие и воспитательные.

Учебные цели:

1) Формировать  знания  учащихся  о…

2) Способствовать  усвоению  учащимися  знаний  о…

3) Закрепить  знания  о…

4) Обобщить  и  систематизировать  знания  учащихся  о…

5) Подвести  учащихся  к  выводу  о…

6) Обеспечить  усвоение  учащимися

7) Проконтролировать  степень  усвоения  знаний,  умений  и  навыков,  изученных,  сформулированных  на  предыдущих  уроках

8) Уяснить  сущность

9) Усвоить  учащимися  материал  о

10) Изучить

11) Раскрыть  основные  особенности  и  главные  итоги

12) Раскрыть  сущность  и  значение

13) Показать  роль

14) Ознакомить  учащихся  с…

15) Повторить  и  закрепить

16) В  ходе  изучения  учебного  материала  раскрыть  (уяснить,  обеспечить  понимание)

17) Формировать  глубокую  убежденность  в…

18) Стимулировать  активность

19) Углубить  и  расширить  знания  о

20) Добиваться  более  полного  усвоения

21) Расширить  представления  о

22) Раскрыть  закономерности

23) Актуализировать  знания  учащихся  по

24) Проверить  степень  овладения

25) Проверить  глубину  усвоения  (осмысления)  знаний  по

26) Выяснить  причины

Развивающие  цели  

1) Учить  учащихся  анализировать

2) Учить  применять  знания  при  выполнении

3) Формировать  умения  добывать  самостоятельно  знания  о

4) Продолжить  формирование  умений  конспектировать  учебный  материал,  составлять  план,  пользоваться  таблицами.  Осуществлять  самоконтроль…

5) Учить  учащихся  оценивать

6) Развивать  умения  работать  в  коллективе,  в  парах,  индивидуально…

7) Продолжить  развитие  умений  сравнивать,  выявлять  различия…

8) Способствовать  выработке  умения  выделять  главное  в  учебном  материале…

9) Развивать  умение  выделять  главное

10) Учить  логически  излагать…

11) Учить  преодолевать  трудности  в  учении

12) Учить  дискутировать

13) Развивать  интерес  к  учению

14) Развивать  познавательные  интересы  учащихся

15) Учить  выполнять  творческие  задания

16) Учить  правильно  строить  вывод,  критически  осмысливать  высказывания  других,  отстаивать  свою  точку  зрения,  правильно  строить  доказательство  или  опровержения…

17) Учить  комментировать

18) Учить  обобщать  результаты  урока

19) Учить  работать  с  книгой,  справочником,  периодической  печатью

20) Тренировать  память,  внимание

Воспитательные  цели

1) Воспитывать чувство гордости за успехи Родины

2) Воспитывать желание достичь наивысших успехов в развитии, чтобы приносить пользу Родине

3) Воспитывать ответственное отношение к выполнению домашнего задания

4) Воспитывать дисциплинированность и  собранность, честность и усердие

5) Воспитывать бережное  отношение  к  имуществу  школы  и  учебным  пособиям

6) Воспитывать максимальную трудоспособность на уроке

7) Воспитывать чувство долга, ответственности, трудолюбия, добросовестности

8) Воспитывать озабоченность трудами товарищей, с радостью сопереживания их успехам

9) Воспитывать скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства

Задачи

1) Формировать такие качества личности как творческий подход к решению познавательных задач

2) Формировать четкость и  организованность в труде, умение контролировать свою деятельность, оценивать ее, проявлять коллективизм и взаимопомощь

3) Воспитывать благожелательное отношение, определяющее характер взаимоотношений  в  коллективе

4) Формировать психологический климат, оказывающий положительное влияние на характер

V. Заключение

Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

VI. Список использованной литературы

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова.  — М.  :  Просвещение,  2010.
  2. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы. Родионова Н.А., Синицкая А.В.- Самара, 2014.
  3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. Книгоиздательство "Слово", Берлин, 1923. Составление издательство "Школа-Пресс", 1995.
  4. Поташник М.М. Требования к современному уроку: Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007.
  5. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: 1976
  6. Основная образовательная программа основного общего образования МБУ школы № 87 (http://мбу87.росшкола.рф/data/documents/FGOS-OOO_3.docx )
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования http://минобрнауки.рф/документы/938 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка в начальной школе

Защита научно-методической работы в форме презентации. Содержит  теоретическую часть и методические рекомендации....

Формирование регулятивных УУД на уроке английского языка.

Выступление на ШМО гуманитарных дисциплин...

«Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка (6 класс) система заданий к УМК В.В. Бабайцевой»

Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Большое количество правил, высокие требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи ЕГЭ по предмету – все это де...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности

Формирование умения учиться -  задача всех ступеней школьного образования.  Сущность  современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её ...

Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 6 классе

Презентация "Формирование УУД на уроках русского языка в 6 классе"...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка и задания, позволяющие сформировать регулятивные УУД у учащихся

Определение регулятивных УУД. Виды регулятивных УУД. Задания для формирования регулятивных УУД на уроках английского языка...

Пособие с упражнениями, направленными на формирование читательской грамотности на уроках русского языка (5 класс)

Пособие содержит задачи, направленные на формирование и диагностику сформированности читательской грамотности обучающихся 5 классов...