Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности
статья по английскому языку (7 класс) на тему
Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её субъектом, т.е. обучение ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты. В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребёнка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик самоосвобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребёнка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_regulyativnyh_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 26.16 КБ |
prezentatsiya_k_rabote.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Козлова Елена Валентиновна
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности.
Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её субъектом, т.е. обучение ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты. В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребёнка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик самоосвобождается от необходимости контролировать и оценивать. В связи с этим учебная работа ребёнка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы.
Во главу угла процесса обучения ставится формирование УУД. Усложнение содержания учебного материала школьного образования без должного внимания к задаче формирования учебной деятельности приводит к несформированности у обучающихся умения учиться. Ведь сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).
Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирование компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Функции УУД включают:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
УУД обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирование психологических способностей учащегося. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Рассмотрим регулятивные УУД. Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Регулятивные УУД формируют умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия – это:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно: Game “My English schoolbag”. Draw a big school bag on the board. Put the strips of paper in the form of a daisy on the table. Ask a pupil to take one strip, read it aloud and follow the instructions. Stick the strip on the picture of a school bag. Tell pupils that there’s some more space in the school bag. Ask pupils to add topics they’d like to learn to the school bag. Write them on the board.
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик: Pupils must talk much during the lesson how has it increased in comparison with the beginning of the school year.
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: After progress work ask pupils to open their books and check their answers. Make sure pupils have checked their work correctly. Let pupils count and find their scores in the evaluation boxes. Ask pupils if they’re happy with their results.
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
На начальном этапе уроке необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. На уроках английского языка мы учим учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, учеников учим предположить каких результатов, они могут достигнуть.
1.Формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
2.Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ).
3. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки и взаимооценки – в говорении.
4. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
5. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Условия формирования и развития регулятивных действий:
1. С начала обучения необходимо приучать ученика использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи, стимуляция действий, (для того чтобы…(цель)…надо…(действие)), контроль над качеством выполняемых действий, оценку этого качества и полученного результата, коррекцию допущенных в процессе деятельности ошибок.
2. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже не верный.
3. Использование в образовательном процессе таких форм работы как:
-организация взаимной проверки заданий,
-взаимные задания групп,
-учебный конфликт.
4. Средством формирования регулятивных УУД служат технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных текстах для чтения, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки».
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:
• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
• планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
• начинать и заканчивать разговор в нужный момент.
Для формирования регулятивных УУД учитель оказывает помощь в виде:
- одобрения, поддержки;
- замечания «Попробуй еще раз», «Выполняй дальше»;
- показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане.
В результате формирования регулятивных УУД ученик сумеет:
1.вносить дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.
2. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
3. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.
4.Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
5.В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
Существуют определенные правила формирования регулятивных УУД:
1.получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его содержание. а также отнести это задание лично к себе;
2. предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т.е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению;
3. поставленные перед ребенком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);
4.Если у ребенка возникают трудности при оценивании, то рекомендуется: взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты;
5. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; заучивание материала наизусть в классе; «ищу ошибки».
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные УУД - это Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
Целеполагание Game “My English schoolbag”. Draw a big school bag on the board. Put the strips of paper in the form of a daisy on the table. Ask a pupil to take one strip, read it aloud and follow the instructions. Stick the strip on the picture of a school bag. Tell pupils that there’s some more space in the school bag. Ask pupils to add topics they’d like to learn to the school bag. Write them on the board .
Прогнозирование Pupils must talk much during the lesson how has it increased in comparison with the beginning of the school year.
Контроль After progress work ask pupils to open their books and check their answers . Make sure pupils have checked their work correctly. Let pupils count and find their scores in the evaluation boxes. Ask pupils if they’re happy with their results.
Лингвострановедческий справочник Bristol - Бристоль- промышленный город и международный порт на юго-западе Англии Harry Potter -Гарри Поттер - ребенок-волшебник , герой популярных детских книг Дж. К. Роулинг .
Project’’ My Dream Clothes” Imagine you have 5000 roubles to buy new clothes. What would you like to have? Why?
Виды заданий Big wild animals live in the city. They live in the city zoo, where some zoo animals, like the polar bear and penguin, are from cold lands. Some of them, like the monkey and elephant are from hot lands. Other animals, like the red fox, are from the forest near the city. In a good zoo, the animals have a lot of rooms where they can run, climb, and jump. The zoo animals have got things they like. Monkeys have got trees where they can play and climb. Bears have got cool caves where they can stay on very hot days. The animal cages are like little rooms. They have doors and the animals can go out. When it is sunny, an animal can go out, but it can come in when it is cold and rainy. A good zoo is a nice home for many of the animals. Zoo animals get nice food at the zoo. Many people work in the zoo. They look after the animals. They give food to the animals. They clean cages and caves. People from other places can see wild animals in the zoo. Many people never go to the lands where the wild animals come from. And a city zoo brings the wild animals to the people.
Рисунки учащихся к данным текстам
Использование сюжетных картинок It is spring now . March, April and May are spring months. It is cool or warm in spring. The weather is fine. It is summer. June, July and August are summer months. It is hot in summer. It is usually sunny. It is autumn. September, October and November are autumn months. It is cool in autumn. It is often foggy. It is sometimes stormy. It is often rainy in autumn. It is winter. December, January and February are winter months. It is sometimes snowy in winter. Trees and roads are white, too. In winter the days are short.
Расположение в логическом порядке
« Ищу ошибку» Dimas 10. Hes got a pet parrot. He doesn’t look like me. Whats her hobby?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка в начальной школе
Защита научно-методической работы в форме презентации. Содержит теоретическую часть и методические рекомендации....
«Формирование у школьников гуманного отношения к природе, через различные виды деятельности» доклад
Гуманное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, но особенно интенсивно в школьные годы, где закладываются основы формирования личности человека, ...
Формирование регулятивных УУД на уроке английского языка.
Выступление на ШМО гуманитарных дисциплин...
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка и задания, позволяющие сформировать регулятивные УУД у учащихся
Определение регулятивных УУД. Виды регулятивных УУД. Задания для формирования регулятивных УУД на уроках английского языка...
Опыт работы «Формирование у школьников гуманного отношения к природе, через различные виды деятельности»
Формирование гуманного отношения у школьников к природе - важная проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. В результате антр...
«Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»
laquo;Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»...
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка
Доклад, освещающий технологии и приемы, направленными на формирование регулятивных УУД на уроках английского языка...