Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 6 классе
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация "Формирование УУД на уроках русского языка в 6 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_russkogo_yazyka_v_6_klasse.pptx | 715.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логика формирования универсальных учебных действий
Классификация общеучебных умений Интеллектуальные; коммуникативные; оргуправленческие .
Интеллектуальные умения Интеллектуальные ОУУ - это те умения, которые должны формироваться у школьников за счет качественного освоения учебных дисциплин на каждом этапе школьного обучения (умения сравнивать, классифицировать, ставить гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи и др.).
Коммуникативные умения Под коммуникативными умениями понимают умения, которые формируются и используются в учебной работе в процессе общения людей друг с другом (умения участвовать в дискуссии, высказывать тезисы, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, доказывать и др.).
Организационно-управленческие общеучебные умения умения организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацелить себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.).
Введение ФГОС Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: предметным; личностным; метапредметным .
Виды универсальных учебных действий Выделяют три блока 1) коммуникативный; 2) познавательный; 3) регулятивный.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении термин «универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможностей учащегося: самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности . самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Блок коммуникативных универсальных учебных действий умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами и др.
Блок познавательных универсальных учебных действий анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации , классификации объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблем и др.
Блок регулятивных универсальных учебных действий Действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: целеполагание; планирование; контроль и самоконтроль; коррекция; рефлексия.
Пути формирования умений Формирование умений осуществляется: Прямым путем, с помощью специальных развивающих заданий, применение методик, приемов и др. Косвенным, посредством текстов учебника, определенной структурой урока и др.
Формирование умений в процессе обучения Умение представляется в виде алгоритма последовательных действий, которые должен совершить ученик, и создаются условия для того, чтобы у него получалось выполнять эти действия качественно.
Алгоритм формирования целеполагания как основного компонента регулятивного универсального учебного действия на уроке русского языка Шаг 1. На этапе актуализации знаний организуется подготовка к открытию нового знания путем создания проблемной ситуации, постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Шаг 2. Основываясь на имеющемся опыте, ученик осваивает общий способ (алгоритм) выполнения целеполагания. На этапе построения проекта выхода из проблемного диалога с помощью вопросов определяется, какие знания русского языка по этому материалу у обучающегося уже есть. Шаг 3. Далее целеполагание как учебное действие включается в практику изучения на предметном содержании, организуется самоконтроль его выполнения и при необходимости коррекция. На протяжении всего урока (работая в паре).
Алгоритм формирования целеполагания как основного компонента регулятивного универсального учебного действия на уроке русского языка Шаг 4. В завершении формирования целеполагания на уроке русского языка организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике на этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Самостоятельно обучающийся ставит цель. Перед тем как ребенку выполнить задание учитель просит, чтобы он задал вопрос, сформулировал цель выполнения упражнения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка в начальной школе
Защита научно-методической работы в форме презентации. Содержит теоретическую часть и методические рекомендации....
Формирование регулятивных УУД на уроке английского языка.
Выступление на ШМО гуманитарных дисциплин...
«Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка (6 класс) система заданий к УМК В.В. Бабайцевой»
Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Большое количество правил, высокие требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи ЕГЭ по предмету – все это де...
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности
Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её ...
Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 6 классе
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе при изучении темы "Имя существительное"...
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка и задания, позволяющие сформировать регулятивные УУД у учащихся
Определение регулятивных УУД. Виды регулятивных УУД. Задания для формирования регулятивных УУД на уроках английского языка...
Пособие с упражнениями, направленными на формирование читательской грамотности на уроках русского языка (5 класс)
Пособие содержит задачи, направленные на формирование и диагностику сформированности читательской грамотности обучающихся 5 классов...