Тематическое планирование по русскому языку 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Пояснительная записка и тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_i_rp_10_klass_r.ya_.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку и учебника группы авторов для 10-11 классов (З.Б.Сабаткоев, М.В. Панов, Л.З.Шакирова. Москва «Просвещение» 2010 г.)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литература и средства обучения, приложения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Важной особенностью данной программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Основными задачами в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.
Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
Интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
Информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
Организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Виды и формы контроля:
Тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение,
Традиционные диагностические и контрольные работы, разно уровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение
Тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ЕГЭ
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает 35 часов (1 час в неделю). 35 часов добавлено из компонента образовательного учреждения на усиление предмета.
Преподавание ведётся по учебнику группы авторов для 10-11 классов (З.Б.Сабаткоев, М.В. Панов, Л.З.Шакирова . Москва «Просвещение» 2010 г.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:
Учащиеся должны знать/понимать:
- Знать основные признаки частей речи (самостоятельных и служебных), отличие служебных частей речи от самостоятельных.
- Знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и причастий; знать грамматические признаки частей речи.
- Грамотно писать сложные слова, объясняя правописание.
- Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов.
- Знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как служебных частей речи.
- Знать признаки однородных членов предложения, простого и сложного предложения.
- Уметь находить грамматическую основу, устанавливать грамматическую связь между главными членами, определять тип сказуемого, ставить тире в нужных случаях между главными членами.
- Уметь устанавливать смысловые отношения между частями и передавать этот смысл интонацией в устной речи и знаками препинания - в письменной.
- Уметь различать смысловые и стилистические особенности сложноподчиненных предложений с синонимическими подчинительными союзами.
- Уметь использовать в речи изобразительные средства синтаксиса; производить синтаксический анализ простого и сложного предложения.
- Писать сочинение с использованием типичных для художественной речи языковых средств.
- Опознавать специфичные для художественной речи особенности.
- Опознавать бессоюзные сложные предложения.
- Владеть навыками постановки знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с одним или несколькими придаточными.
- Опознавание текстов разных стилей на основе их сопоставления и анализа, путем выявления типичных стилевых особенностей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Русский язык в современном мире. Стили и типы речи. Понятие о норме литературного языка. Типы норм.
Лексика.
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины). Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.Лексикография. Виды лингвистических словарей.
Орфоэпия
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
Морфемика. Словообразование. Орфография
Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных И иЫ после приставок.
Правописание Ъ и Ь. Употребление строчных и прописных букв. Правила переноса.
Состав слова. Основа слова. Морфемный разбор.Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Морфология
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.Правописание падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных.Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.Правописание окончаний.Правописание суффиксов имён прилагательных.Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие
Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Краткие и полные страдательные причастия. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Деепричастие
Значение и употребление деепричастий.
Наречие
Правописание наречий. Правописание Н и НН в словах разных частей речи
Служебные части речи
Предлог
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз
Основные группы союзов, их правописание.
Частицы
Частицы, их разряды. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Список использованной литературы
- Русский язык: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения / Р.Б..Сабаткоев, М.В. Панов, Л.З. Шакирова. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2010.
- Русский язык: учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 10 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...