Анализ открытого урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Хайменова Людмила Николаевна

Анализ открытого урока "Гласные после шипящих и ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_-_kopiya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого урока

МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Росоши  Россошанского муниципального района Воронежской области

Класс: 5 «А»

Предмет: проектный урок русского языка (проектным уроком мы называем урок, который проводится в рамках предметной классно-урочной системы, с целью формирования проектной  деятельности обучающихся путём осуществления учебного проекта. Он является основным звеном в системе проектного обучения).

Учитель  Л.Н.Хайменова

Тема: Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

Цели: сформулировать и  применять правило правописания букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных при выполнении упражнений;  преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, строить рассуждения.

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников, оценивать друг друга; договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь,

 вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: проектная, исследовательская

 Представленный урок  разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 Цель: создание условий для формирования умения  применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать  новые, сотрудничать в группе.

 Задачи: сформировать представление об орфограмме; формировать учебную задачу, планировать действия по ее решению, доказывать, применять полученные знания на практике; формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.

Планируемый результат -  учащиеся должны получить представление о правописании букв О-Ё после шипящих  и ц в окончаниях имён существительных,оформить его с помощью плана, алгоритма, организовать сотрудничество  при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное,  обосновывать свои ответы.

Основные понятия: морфема, корень, окончание, шипящий, ударение

 Ресурсы: учебник Т.А.Ладыженская,     Русский язык 5класс    М. «Просвещение»,2013г.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Тип урока: усвоение новых знаний

Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов, закрепление.

В конспекте показаны все этапы, согласно ФГОС
1)
мотивационно-мобилизующий этап
Ученики  вовлечены в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию урока.
2)
исследовательский этап
Через весь урок красной нитью  учебная  задача решается путём исследования языкового материала.
3)
этап контроля
Осуществляется контроль, который незаметно переходил в самоконтроль;
4)
рефлексия 
На уроке была обратная связь и оценка  результатов  собственной деятельности. Разноуровневый  подход к домашнему заданию.
Формирование УУД

Личностные универсальные учебные действия: оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

 планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки

этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Познавательные универсальные учебные действия:  поиск и выделение необходимой информации,

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

определение основной информации;

 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем исследовательского и проектного характера.

Личностные: осознание алгоритма успешного учебного действия;  практической важности данного правила; ценностное отношение к умению контролировать и оценивать свою работу и полученный результат(проект).

Метапредметные: умение определять, выбирать действия по достижению цели урока, планировать собственную деятельность  в соответствии с учебной задачей

Предметные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов,  уметь определять орфограмму, применять на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока

Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!...

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам

30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...

Анализ открытого урока по физической культуре

Анализ открытого урока по физической культуре...

Анализ открытого урока

Анализ открытого урока...

Материал по разработке и анализу открытых уроков в дши

В данном материале разработана подборка  примерных  схем по разработке открытых уроков в дши и дмш  и форма их  анализа....