Анализ открытого урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Анализ открытого урока "Гласные после шипящих и ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_-_kopiya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока
МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Росоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Класс: 5 «А»
Предмет: проектный урок русского языка (проектным уроком мы называем урок, который проводится в рамках предметной классно-урочной системы, с целью формирования проектной деятельности обучающихся путём осуществления учебного проекта. Он является основным звеном в системе проектного обучения).
Учитель Л.Н.Хайменова
Тема: Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.
Цели: сформулировать и применять правило правописания букв О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных при выполнении упражнений; преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы, строить рассуждения.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед коллективом сверстников, оценивать друг друга; договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь,
вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технологии: проектная, исследовательская
Представленный урок разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Цель: создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе.
Задачи: сформировать представление об орфограмме; формировать учебную задачу, планировать действия по ее решению, доказывать, применять полученные знания на практике; формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.
Планируемый результат - учащиеся должны получить представление о правописании букв О-Ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных,оформить его с помощью плана, алгоритма, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
Основные понятия: морфема, корень, окончание, шипящий, ударение
Ресурсы: учебник Т.А.Ладыженская, Русский язык 5класс М. «Просвещение»,2013г.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Тип урока: усвоение новых знаний
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов, закрепление.
В конспекте показаны все этапы, согласно ФГОС
1) мотивационно-мобилизующий этап
Ученики вовлечены в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию урока.
2) исследовательский этап
Через весь урок красной нитью учебная задача решается путём исследования языкового материала.
3) этап контроля
Осуществляется контроль, который незаметно переходил в самоконтроль;
4) рефлексия
На уроке была обратная связь и оценка результатов собственной деятельности. Разноуровневый подход к домашнему заданию.
Формирование УУД
Личностные универсальные учебные действия: оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки
этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Познавательные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем исследовательского и проектного характера.
Личностные: осознание алгоритма успешного учебного действия; практической важности данного правила; ценностное отношение к умению контролировать и оценивать свою работу и полученный результат(проект).
Метапредметные: умение определять, выбирать действия по достижению цели урока, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей
Предметные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, уметь определять орфограмму, применять на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ открытого урока
Карта анализа открытого урока, будет полезна тем, кто посещает урок и тем, кто даёт!...
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...
Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...
Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам
30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...
Анализ открытого урока по физической культуре
Анализ открытого урока по физической культуре...
Анализ открытого урока
Анализ открытого урока...
Материал по разработке и анализу открытых уроков в дши
В данном материале разработана подборка примерных схем по разработке открытых уроков в дши и дмш и форма их анализа....