Зачем человеку нужен язык?
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Данный материал разработан к учебнику русского языка под редакцией Разумовской М.М. для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_zachem_cheloveku_nuzhen_yazyk.rar | 324.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала (ФИО) | Коновалова Наталия Ивановна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение | МКОУ Аннинская СОШ № 1 пгт Анна, Воронежской области |
Тема урока | Зачем человеку нужен язык? |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.) | Презентация, тексты |
Цели Задачи материала | Показать учащимся роль языка в жизни общества, человека. Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости за свой язык. 2. Способствовать расширению кругозора учащихся, знакомству с историей родной страны. 3. Воспитывать любовь к своему Отечеству. 4.Развивать у детей познавательный интерес к русскому языку 5.Показать учащимся, что язык — чисто человеческое явлени, существующее только в человеческом обществе. |
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в рабочий ритм. (Слайд №1,2) Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте? Все в порядке? Учебник, дневник, ручка, тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. (Слайд №3) •Что такое язык? (покажите, а еще?) •Для чего нужен язык? •Как мы можем общаться? •А если собеседник далеко, а телефона нет? | Отвечают на вопросы: - Орган -Разговаривать, общаться. - Разговариваем, т.е. устное общение. - Пишем, т.е. письменное. Значит, речь бывает устной и письменной. | Коммуникативные: ученическое сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: логический анализ с целью выделения признаков. |
3. Постановка учебной задачи. | (Слайд №4,)Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - Прочитайте текст упр.2 стр.3. - Прочитайте эпиграф к тексту. - Какие строчки текста раскрывают его содержание? - Какое слово встречается и в тексте , и в эпиграфе ? | Ставят цели, формулируют тему урока. - Язык | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Какая тема урока? - Опирайтесь на слова: язык, речь | - Доказывают, что язык — это особая система передачи информации. | Регулятивные: планирование Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
5. Первичные закрепления | Автор выдвигает тезис и затем аргументирует его. Давайте зачитаем их. | Чтение текста вслух. Поиск тезиса и аргумента. Физкультминутка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: контроль, оценка действий партнера. Познавательные: умение применять полученные знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. (Слайд №5,6) - Придумайте заголовок к тексту упр3 стр.4, запишите его и те предложения, которые выражают главную мысль текста. | Самостоятельная работа | |
7. Рефлексия. | Организует рефлексию. (Слайд №7) Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Оцените себя на уроке: ☼ - настроение хорошее, работа понравилась ☼ - старались, довольны, но допускали ошибки. ☼ - старались, но не всё получилось. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение выражать свои чувства |
8. Домашнее задание | - Найдите и запишите пословицы, поговорки, загадки, в которых говорится о языке. | Самостоятельная работа | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный учебник: кому и зачем он нужен?
В данной презентации говорится о создании электронного учебника,его преимуществе перед бумажным!...
Математический кружок в основной школе. Кому и зачем он нужен?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа села Березовка Петровского района Саратовской области" ДОКЛАД " Ма...
Журналистский эксперимент: зачем он нужен и кому может навредить?
Презентация для занятия с юнкорами второго года обучения...
Зачем нам нужен иностранный язык или роль иностранного языка в будущей жизни учащихся.
Материал представляет собой выступление на педагогическом совете ГБОУ города Москвы школа 1929 и является краткой демонстрацией практического применения полученных знаний по иностранному языку в школе...
Зачем человеку нужен язык
Технологическая карта урока...
Презентация по русскому языку к уроку "Зачем человеку нужен язык?", 5 класс
Презентация по русскому языку к уроку "Зачем человеку нужен язык?", 5 класс по учебнику М.М.Разумовский.Материал поможет заинтересовать ребят работойна уроке....
Урок по русскому языку "Зачем человеку нужен русский язык?", 5 класс
Урок по русскому языку "Зачем человеку нужен русский язык?", 5 класс по учебнику М.М.Разумовской,С. И.Львова и др.Вводный урок, сопровождаемый презентацией, поможет заинтересовать учащихся м...