Презентация по русскому языку к уроку "Зачем человеку нужен язык?", 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация по русскому языку к уроку "Зачем человеку нужен язык?", 5 класс по учебнику М.М.Разумовский.Материал поможет заинтересовать ребят работойна уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вводный урок по русскому языку в 5 классе | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
э ксперимент опыт
Актёры?! На каком языке говорили «актёры»? Два ученика выполняют пантомиму . Ситуации : поймал большую рыбу и получила пятёрку. Ученики угадывают ситуации. Сформулируйте тему урока
О языке и речи
Народная мудрость Язык дан человеку, животным – немота. -Что, по вашему мнению, называется языком? - Какие языки вы знаете? - Для чего человеку нужен язык? - Можно ли обойтись без языка в жизни? - Что объединяет разные языки, например, русский и немецкий?
ЯЗЫ́К , -а, мн. ч. -и, - ов , м . 1 . Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Попробовать на я. (т. е. на вкус). Я. проглотишь (о чём-н. очень вкусном; разг . ). 2 . Такой орган животного как кушанье. Говяжий я. Заливной я. 3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки. 4. перен. , чего или какой. О чём-н., имеющем удлинённую, вытянутую форму. Языки пламени. II . ЯЗЫ́К , -а, мн. ч. -и, - ов , м. 1. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские ~и. Литературный я. высшая форма общенародного языка. 2. ед. ч. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль 1 (в 3 знач. ). Я. Пушкина. Я . художественной литературы. Я. публицистики. 3. ед. ч. Речь, способность говорить. Лишиться языка 4 . Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. пчёл. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. 5 . ед. ч. , перен. , чего. То, что выражает, объясняет собой что-н. (о предметах и явлениях). Я. фактов. Я. цветов. Я. танца. 6. перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений ( разг. ). Взять, привести языка. III. ЯЗЫ́К , -а, мн. ч. -и, - ов , м. ( стар. ). Народ, нация. Нашествие двунадесяти (т. е. двенадцати) языков (об армии Наполеона во время Отечественной войны 1812 г.). Притча во языцех ( книжн. , обычно ирон. ; во языцех старая форма предл . п. ) предмет общих разговоров. Этот человек стал притчей во языцех .
Язык всем знаниям и всей природе ключ. Г.Р.Державин Лингвистика – ( от лат. л ингва – «язык») – наука о языке.
Единицы языка и лингвистики. Единицы языка Разделы лингвистики, которые 1 описывают единицу рассказывают о правилах употребления в устной и письменной речи. Фонема (звук) фонетика орфоэпия (правила произношения звуков) графика (правила обозначения звуков на письме) Морфема морфемика (состав слова) словообразование орфография (правила написания морфем) Слово лексика; морфология стилистика (употребление слова в разных частях речи); орфоэпия (правила постановки ударения в словах); орфография (различие собственных и нарицательных имен на письме); различие слова и СС (малопонятный и мало понятный) Словосочетание синтаксис; фразеология стилистика (употребление СС в разных стилях речи) Предложение синтаксис стилистика (употребление предложения в разных стилях речи); пунктуация (правила расстановки знаков в предложении); интонация (особенности методической и ритмической организации предложения)
Упражнение 2 (задание 3) Загадка языка. Без языка человеческое общество не могло бы существовать.
Упражнение 3 (задание 1,2) Какой ребёнок не сможет научиться говорить? Если ребёнок растёт не с людьми, а среди животных , то он никогда не научится говорить .
Работа по учебнику. Подробное знакомство с рубрикой ЗСП . - Кто попробует расшифровать ЗСП ? З – значение слова (происхождение) С – морфемное строение (структура) П – правописание.
Слово лексическое значение строение (структура ) как часть речи главный смысл Грамматическое значение А.П.Сумароков утверждал: «Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил».
ЗСП- 1(стр.6) Инструкция по работе со словами из рубрики ЗСП (учитель раздаёт каждому учащемуся на уроке). 1. Проанализируйте слово. 2.Перепишите слово без ошибок, воспроизводя, где это указано, обозначение морфем и ударений. 3.Запишите обозначенное проверочное слово, которое «вывело» на верное написание. 4. Прочитайте слова, сопоставляя значение, структуру и правописание. 5.Запомните правописание каждого слова.
Рефлексия -Зачем человеку язык ? ( Рефлексивный прием по принципу незаконченного предложения) - « На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался, я научился….» - «На уроке мне особенно понравилось…» - «Сегодня нам удалось…»
Домашнее задание : Для всех – на основе лингвистических текстов учебника составить связный рассказ на тему «Зачем человеку нужен язык»; параграф 1,упражнение 5 (письменно), ЗСП 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.
Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...
Презентации по русскому языку для подготовки к ГИА. 9 класс. Задания А3, А4, А5, В6.
Презентации содержат тренировочные задания, соответствующие позициям А3, А4, А5, В6 экзамена по русскому языку в новой форме. Данный материал составлен на примерах из художественных произведений,...
Урок и презентация по русскому языку на тему "Изложение" в 7 классе
Связная речь обучающихся с особыми образовательными потребностями скудна и однообразна. Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря на уроках русского языка, в курсе изучения грамматики, о...
План-конспект урока и презентацияя по русскому языку с применением ИКТ в 11 классе «Многоаспектный анализ текста »
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. В ходе урока обеспечивается закрепление лингвистических, теоретических понятий, продолжается формирование умений написания сочинения части С в ра...
Презентация по русскому языку к уроку "Удивительное наречие", 7 класс
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц ...
Разработка урока и презентация по русскому языку по теме: "Неполные предложения" 8 класс
Разработка урока русского языка для обучающихся 8 класса по теме: "Неполные предложения". Данный урок разработан с применением системно-деятельностного подхода к обучению. Имеется презентация, в котор...