Методическая разработка урока в 5 классе "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок в нестандартной форме с использованием различных форм и методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 5 классе | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема : Однородные члены предложения (К нам пожаловала Королева Осень)
Цель урока : развитие у детей эстетического чувства природы;закрепления знаний, умений и навыков нахождения однородных членов пр-я, рсстановка знаков препинания; повторение орфографии: гласных и согласных в корне слова ( подготовка к диктанту)
Оформление: класс укравашена листьями, компьютер, мультимедиа, КоролеваОсень
Ход урока:
- Вступительные слово учителя ( на мультимедиа картики, музыка)
В некотором царстве, в некотореном государстве жили 4 сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. Зима была седая, белая, с трескучими морозами; Весна- молодая, в зеленом наряде, с голобуми глазами; Лето – загорелое, зовущее к морю; с красивым солнечным закатом; Осень – златоволосая, в красной шали.
Жили они – не тужили, ходили по всему белому свету, сменяя в определенное время года друг дружку. Вот и сегодня к нам на урок пожаловала её величество Королева Осень. ( в руках охапка листьев)
-(Королева Осень входит) Здравствуйте, ребята. Я рада видеть ваши загорелые лица, улыбки, сияющие глаза. Моя сестра Лето сказала, что вы хорошо отдыхали, но наступила осень- пора школьных занятий, и мне хотелось бы посмотреть, чему вы научились за это время .
- Учитель: ну что дети, покажем, что мы знаем?
- (Королева Осень проходит к своему трону и наблюдает за ходом урока)
- Учитель: над какой темой мы работали на том уроке?
(Сообщеие темы, цели урока)
Опрос:
2. Работа по карточкам ( 2 человека)
1) у доски
- Всю осень стояла теплая, но влажная погода. Налетел ветер и понес длинные паутины, сухие листья.
- В осеннем саду дорожки грядки засыпаны пожелтевшей листвой. Золотая осень царствует в лесу, саду и роще.
2)в это время на мультимедиа запиман деформированный текст об осени:
В осеннем лесу.
Красив и п…чален русский лес в осенние дни. На з…л…ном фоне листвы в…дны яркие пятна клёнов осин и берез. Тихо и ле…ко падают с д…рев…ев листья.Дни наступают пасмурные но тихие.
(Вставить пропущенные буквы и найти однородные члены предложения)
- проверили работу у доски, задали дополнительные вопросы.
3. Орфографическая диктовка:
Из-за далекого гозизонта, низкие облака, солнце выглянуло, голубой просвет, резкий ветер, хлестнул проливной дождь, редкие капли, повисали в траве, аромат цветов, зашуршал камыш.
4. Схематичный диктант:
(Читаю предложения, а дети только чертят схемы предложений)
- В октябре солнце светит ярко,а не греет.
- Отправилась осень из леса в поля, в луга.
- В осеннем небе потянулись косяки журавлей и уток
- Желтые, красные и золотые листья прилетели на пруд.
- Гуси, журавли, лебеди улетают на юг.
5. Отгадай загадки – игра(проводит Королева Осень, за правильный ответ дает осенний лист, кто больше наберет листьев, тот получает «5»)
1. С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (лист)
2. Землю пробуравил, корешок оставил, сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
(гриб)
3 .Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. (журавли)
4. Она под осень умирает и вновь весною оживает. (трава)
5. Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в середине сладко. (орех)
6. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)
7. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. (туман)
6. Проверка домашнего задания (дети, давайте порадуем Королеву Осень стихами об осени, где есть предложения с однородными членами, которые выучили дома):
7. Работа с учебниками (выборочная работа, упр.198) конспектирование предложений
8. Творческая работа (на мультимедиа картина осени). Составить и записать 2 предложения с однородными членами предложения.
9. Задание на дом: повторить конспект, упр.204(разобрать), что непонятно.
10. Объявление оценок, подведение итогов.
11. Итог урока:вот и подошел к концу наш урок. Пришла пора прощаться с Королевой Осени. Как вам наши дети?
Королева Осени: «Мне вы очень понравились. Спасибо за урок. До свидания, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".
Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по да...
Методическая разработка урока русского языка: "Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях".
Методическая разработка модульного урока - цикла....
Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.
Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...
Методическая разработка на тему "Главные члены предложения"
Данная разработка содержит презентацию по повторению изученного по главным членам , также карточки для работы в группах сменного состава, тесты по темам "Подлежащее", "Сказуемое"," Главные члены предл...
Методическая разработка урока "Понятие о сложном предложении"
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе "Понятие о сложном предложении"...
Методическая разработка урока русского языка "Односоставные предложения"
Методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка по теме "Односоставные предложения"....
Учебно-методическая разработка урока "Понятие и виды предложения"
Учебн-методическая разработка урока предназначена для изучения материала по теме "Рынок и рыночный механизм" в 8 или 9 классах...