Регламент
| Структура урока |
8-10 мин
| 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Дидактическая задача: подготовка учеников к активному учебному труду на уроке, определение цели и задач урока. Психологическая задача: обеспечение психологического настроя, располагающего к работе, создание благоприятной атмосферы, располагающей к активной и творческой мыслительной деятельности учеников на предстоящем уроке. |
1– 2 мин.
| 1.1. Организационный момент: - взаимное приветствие учителя и учащихся,
- выяснение фамилий дежурных учащихся и фиксация в журнале отсутствующих,
- оценка внешнего вида учащихся и состояния классного помещения,
- проверка подготовленности учащихся к уроку (наличие дневника, тетради и др. принадлежностей),
- анализ либо определение дислокации учащихся на уроке,
- организация внимания и внутренней готовности учеников через гармонизацию левого и правого полушарий.
|
3 мин.
| 1.2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся по итогам прошлого урока ► Беседа и блиц-опрос - Что такое потребность?
- Что такое спрос, и кто его предъявляет?
- Можно ли изобразить спрос графически?
- Есть ли отличия между понятиями «спрос» и «величина спроса»?
- Какие вы знаете виды спроса?
►Работа с карточками По карточкам ребята выявляют, какие факторы влияют на спрос и каким образом. На карточках указаны факторы, влияющие на спрос: - Цена на данный товар
- Мода на данный товар
- Наличие дешевых товаров–заменителей на рынке
- Наличие дорогих товаров–заменителей на рынке
- Доход потребителя
- Ожидание повышения цен на товары и услуги
- Кризис в экономике
► Объявление результатов и анализ практической работы Объявляются оценки, выделяются лучшие работы и оговариваются проблемы, возникшие при выполнении практической работы
|
- мин.
| 1.3. Актуализация ранее полученных знаний и чувственного опыта учащихся по вопросам, связанным с изучением нового материала - На предыдущих уроках мы выяснили, что интересы потребителя или покупателя отображает понятие «спрос». СПРОС — это первый элемент механизма функционирования рыночной экономики.
Но, покупатели — это лишь одна сторона рынка. На другой его стороне те, кто призван удовлетворить спрос, — это многочисленные производители и продавцы продукции. - Как вы думаете, а можно ли с помощью экономического понятия отобразить интересы производителя?
Да. Интересы производителя отображает понятие «предложение». ПРЕДЛОЖЕНИЕ и является вторым элементом механизма функционирования рыночной экономики. |
2–3 мин. | 1.4. Мотивация изучения нового материала Слово учителя Собираясь заняться бизнесом, предприниматель должен применить свои знания и способности в каком–то определенном деле. Например, предприниматель имеет склонность к кондитерскому делу. Но, прежде чем его желание приведет к появлению реальных тортов на прилавках магазинов, ему нужно убедиться, что для этого у него имеются необходимые условия. Возможность производства любого товара связана с получением прибыли. Это означает, что, прежде чем начать свой бизнес, предприниматель должен установить, что его затраты будут ниже, чем существующие на рынке цены на товар. Только в этом случае можно рассчитывать на получение прибыли. Сегодня мы и рассмотрим предложение, отражающее интересы производителей как экономическую категорию. |
22–29мин. | 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Изучение нового материала Дидактическая задача: осмысление и усвоение новой темы, выработка практических умений и навыков. Психологическая задача: организация процесса изучения нового материала с учетом: – закономерности процесса усвоения знаний учащимися, которые трансформируются в конкретные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, первичное формирование умений и применение на практике новых умений и новых знаний. – индивидуально-психологических особенностей учащихся и учителя (мышления, воли, темперамента и др.) и их психических состояний (тревожность, аффекты и др.). |
1–2 мин. | 2.1. Сообщение темы, цели и задач основного этапа урока Тема урока: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цель урока: Дальнейшее изучение элементов рыночного механизма, которые позволят правильно вести себя и принимать грамотные решения в постоянно меняющихся окружающих условиях независимо от того, кем мы являемся — потребителями или производителями, покупателями или продавцами. Этим элементом является предложение. Изучать предложение будем в течение нескольких уроков по той же схеме, по которой мы изучали «спрос», а именно: понятие предложения, виды предложения, факторы, влияющие на предложение, закон предложения. Задачи урока: рассмотреть понятие предложения и величины предложения; рассмотреть, как выглядит график предложения; как на графике предложения обозначить величину предложения; рассмотреть виды предложения |
12–15 мин | 2.2. Изучение теоретического материала с учетом закономерностей познания при организации высокой мыслительной активности учащихся ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке. Обозначается предложение буквой S (от английского слова SUPPLY) Покажем предложение на графике. Полученная на графике кривая S называется кривой предложения. Она отображает все предложение. Каждая точка этой кривой показывает зависимость между конкретной ценой товара и конкретной величиной его предложения. Эта точка отображает величину предложения. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время. В настоящее время на рынках существует предложение на следующие группы товаров: - сырьё
- товары производственного назначения
- труд (наёмный)
- капитал
- товары потребительского назначения
Вернемся к вопросу «Кто может предлагать товар на рынке?» — один человек — предприятие, фирма и т.д. — отрасль (много предприятий) и т.д.
Виды предложения индивидуальное | рыночное | Это предложение товаров отдельным продавцом на рынке.
Это соответствующее каждой данной цене количество продукта, которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной производитель (продавец). | Это предложение товара всеми продавцами, действующими на рынке.
Это совокупность индивидуальных объемов предложения всех продавцов на рынке товаров |
|
0,5 мин.
| 2.3. Указание учителя на главные моменты темы для длительного запоминания Обратите внимание, на то, что: 1. Совокупность товаров, выносимых на рынок производителем, образует ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 2. Количество товаров (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время называется ВЕЛИЧИНОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3. Различают: индивидуальное и рыночное предложение. |
1 мин. | - Физкультминутка
|
0,5 мин
| 2.5. Техники запоминания и длительного хранения в памяти (работа с опорными материалами для запоминания, их смысловая группировка и т.п.) Просмотр опорного конспекта. |
4-6 мин. | 2.6. Восприятие, первичное осознание, закрепление нового материала в процессе его практического применения: выполнение обязательных задач, изложенных в тексте параграфа; проведение пробных тренировочных упражнений по образцу, инструкции Работа с картинками, иллюстрирующими группы товаров, предлагаемых к реализации на рынке
|
1 мин. | 2.7. Контроль за результатами первичного осмысления материала и его запоминания. Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. Уточнения. Корректировка |
3-4 мин. | 2.8. Проведение под руководством учителя или консультантов обучающей самостоятельной работы по образцу обязательных учебных задач, изложенных в тексте параграфа с целью закрепления полученных ЗУН экономический диктант |
1 мин. | 2.9. Диагностика результатов выполнения работы обмен листочками, самопроверка |
1мин. | 2.10. Коррекция приобретенных на уроке ЗУН анализ работ, исправление ошибок |
8 – 10мин. | 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛНЫЙ ЭТАП Дидактическая задача: анализ, оценка успешности учащихся в достижении цели урока и перспективы на будущее. Психологическая задача: задание положительной мотивации в приобретении новых знаний.
|
3–5 мин. | 3.1. Обобщающее и систематизирующее повторение нового материала в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе с дифференцированными заданиями Блиц–опрос - Что называется предложением?
- Что такое величина предложения?
- Как графически изображаются предложение и величина предложения.
- Какие бывают виды предложения?
- Что называется индивидуальным предложением?
- Что называется рыночным предложением?
Игра 5 предложений Учащиеся объединяются в группы по четыре человека и в пяти предложениях должны изложить изученный на уроке материал |
1-2 мин. | 3.2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения Выучить конспект, повторить факторы и закон спроса |
1-2 мин.
| 3.3. Подведение итогов урока. Самооценка и оценка работы отдельных учеников, оценка работы класса. Аргументация выставленных отметок. Замечания по уроку, предложения о возможных позитивных изменениях на последующих уроках. |
0,5 мин. | 3.4. Перспективы на будущее
|
0,5 мин. Итого: 45 мин. | 3.5. Благодарность учащимся за хорошую работу на уроке (по необходимости) |