Учебно-методическая разработка урока "Понятие и виды предложения"
учебно-методический материал по экономике (8, 9 класс)

Коваль Елена Валерьевна

Учебн-методическая разработка урока предназначена для изучения материала по теме "Рынок и рыночный механизм" в 8 или 9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatie_i_vidy_predlozheniya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели урока:

1. Образовательная – изучить понятия предложение, величина предложения, индивидуальное предложение, рыночное предложение; практическое применение этих понятий при решении задач;

2. Развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков предпринимательской деятельности;

3. Воспитательная – воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма обучения: групповая 

Методы обучения: визуальные (наглядные), словесные.

Средства обучения: тетрадь, раздаточный материал, ПК, проектор (презентация)

Приемы деятельности учителя: объяснение материала, выполнение практических заданий

Образовательные технологии:

1.Технология объяснительно-иллюстративного обучения;

2.Информационно – коммуникационная    технология;

ЗУН: успешно усвоить понятие предложения и величины предложения; уметь характеризовать и различать индивидуальное и рыночное предложение; выполнять практические задания.

Основные термины: предложение, величина предложения, индивидуальное предложение, рыночное предложение

Регламент

Структура урока

8-10 мин

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 

Дидактическая задача: подготовка учеников к активному учебному труду на уроке, определение цели и задач урока. 

Психологическая задача: обеспечение психологического настроя, располагающего к работе, создание благоприятной атмосферы, располагающей к активной и творческой мыслительной деятельности  учеников на предстоящем уроке.

1– 2 мин.

1.1. Организационный момент:

  • взаимное приветствие учителя и учащихся,
  • выяснение фамилий дежурных учащихся и фиксация в журнале отсутствующих,
  • оценка внешнего вида учащихся и состояния классного помещения,
  • проверка подготовленности учащихся к уроку (наличие дневника, тетради и др. принадлежностей),
  • анализ либо определение дислокации учащихся на уроке,
  • организация  внимания и внутренней готовности учеников через гармонизацию левого и правого полушарий.

3 мин.

1.2.  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся по итогам прошлого урока

 Беседа и блиц-опрос 

  1. Что такое потребность?
  2. Что такое спрос, и кто его предъявляет?
  3. Можно ли изобразить спрос графически?
  4. Есть ли отличия между понятиями «спрос» и «величина спроса»?
  5. Какие вы знаете виды спроса?

Работа с карточками

По карточкам ребята выявляют, какие факторы влияют на спрос и каким образом.  На карточках указаны факторы, влияющие на спрос:

  • Цена на данный товар
  • Мода на данный товар
  • Наличие дешевых товаров–заменителей на рынке
  • Наличие дорогих товаров–заменителей на рынке
  • Доход потребителя
  • Ожидание повышения цен на товары и услуги
  • Кризис в экономике

Объявление результатов и анализ практической работы

Объявляются оценки, выделяются лучшие работы и оговариваются проблемы, возникшие при выполнении практической работы 

  1. мин.

1.3.  Актуализация ранее полученных знаний и чувственного опыта учащихся по вопросам, связанным с изучением нового материала

  • На предыдущих уроках мы выяснили, что интересы потребителя или покупателя отображает понятие «спрос». СПРОС — это первый элемент механизма функционирования рыночной экономики.

Но, покупатели — это лишь одна сторона рынка. На другой его стороне те, кто призван удовлетворить спрос, — это многочисленные производители и продавцы продукции.

  • Как вы думаете, а можно ли с помощью экономического понятия отобразить интересы производителя?  

Да. Интересы производителя отображает понятие «предложение».  ПРЕДЛОЖЕНИЕ и является вторым элементом механизма функционирования рыночной экономики.

2–3 мин.

1.4.  Мотивация изучения нового материала

Слово учителя

Собираясь заняться бизнесом, предприниматель должен применить свои знания и способности в каком–то определенном деле. Например, предприниматель имеет склонность к кондитерскому делу. Но, прежде чем его желание приведет к появлению реальных тортов на прилавках магазинов, ему нужно убедиться, что для этого у него имеются необходимые условия. Возможность производства любого товара связана с получением прибыли. Это означает, что, прежде чем начать свой бизнес, предприниматель должен  установить, что его затраты будут ниже, чем существующие на рынке цены на товар. Только в этом случае можно рассчитывать на получение прибыли.

Сегодня мы и рассмотрим предложение, отражающее интересы производителей как экономическую категорию.

22–29мин.

2.  ОСНОВНОЙ ЭТАП.  Изучение нового материала

Дидактическая задача: осмысление и усвоение новой темы, выработка практических умений и навыков.

Психологическая задача: организация процесса изучения нового материала с учетом:

– закономерности процесса усвоения знаний учащимися, которые трансформируются в конкретные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, первичное формирование умений и применение на практике новых умений и новых знаний.

– индивидуально-психологических особенностей учащихся и учителя (мышления, воли, темперамента и др.) и их психических состояний (тревожность, аффекты и др.).

1–2 мин.

2.1. Сообщение темы, цели и задач основного этапа урока

Тема урока: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель урока: Дальнейшее изучение элементов рыночного механизма, которые позволят правильно вести себя и принимать грамотные решения в постоянно меняющихся окружающих условиях независимо от того, кем мы являемся — потребителями или производителями, покупателями или продавцами. Этим элементом является предложение.

Изучать предложение будем в течение нескольких уроков по той же схеме, по которой мы изучали «спрос», а именно: понятие предложения, виды предложения, факторы, влияющие на предложение, закон предложения.

Задачи урока: рассмотреть понятие предложения и величины предложения; рассмотреть, как выглядит график предложения; как на графике предложения обозначить величину предложения; рассмотреть виды предложения

12–15 мин

2.2. Изучение теоретического материала с учетом закономерностей познания при организации высокой мыслительной активности учащихся

ПРЕДЛОЖЕНИЕ это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар

ПРЕДЛОЖЕНИЕ это количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке.

Обозначается предложение буквой S (от английского слова SUPPLY)

Покажем предложение на графике.

 

Полученная на графике кривая S называется кривой предложения.  Она отображает все предложение.

Каждая точка этой кривой показывает зависимость между конкретной ценой товара и конкретной величиной его предложения. Эта точка отображает величину предложения.

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время.

В настоящее время на рынках существует предложение на следующие группы товаров:

  1. сырьё
  2.  товары производственного назначения
  3.  труд (наёмный)
  4.  капитал
  5.  товары потребительского назначения

Вернемся к вопросу «Кто может предлагать товар на рынке?»

— один человек

— предприятие, фирма и т.д.

— отрасль (много предприятий) и т.д.

Виды предложения

индивидуальное

рыночное

Это предложение товаров отдельным продавцом на рынке.

Это соответствующее каждой данной цене количество продукта, которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной производитель (продавец).

Это предложение товара всеми продавцами, действующими на рынке.

Это совокупность индивидуальных объемов предложения всех продавцов на рынке товаров

0,5 мин.

2.3. Указание учителя на главные моменты темы для длительного запоминания

  Обратите внимание, на то, что:

 1. Совокупность товаров, выносимых на рынок производителем, образует ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

2. Количество товаров (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время называется ВЕЛИЧИНОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3. Различают: индивидуальное и рыночное предложение.        

1 мин.

  1. Физкультминутка

0,5 мин

2.5. Техники запоминания и длительного хранения в памяти (работа с опорными материалами для запоминания, их смысловая группировка и т.п.)

Просмотр опорного конспекта.

4-6 мин.

2.6. Восприятие, первичное осознание, закрепление нового материала в процессе его практического применения: выполнение обязательных задач, изложенных в тексте параграфа; проведение пробных тренировочных упражнений по образцу, инструкции

  Работа с картинками, иллюстрирующими группы товаров, предлагаемых к реализации на рынке

1 мин.

2.7. Контроль за результатами первичного осмысления материала и его запоминания. Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.  Уточнения. Корректировка

3-4 мин.

2.8. Проведение под руководством учителя или консультантов обучающей самостоятельной работы по образцу обязательных учебных задач, изложенных в тексте параграфа с целью закрепления полученных ЗУН

экономический диктант

1 мин.

2.9. Диагностика результатов выполнения работы

обмен листочками, самопроверка

1мин.

2.10. Коррекция приобретенных на уроке ЗУН

анализ работ, исправление ошибок

8 – 10мин.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛНЫЙ ЭТАП

Дидактическая задача: анализ, оценка успешности учащихся в достижении цели урока и перспективы на будущее.

Психологическая задача: задание положительной мотивации в приобретении новых знаний.

3–5 мин.

3.1. Обобщающее и систематизирующее повторение нового материала в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе с дифференцированными заданиями

Блиц–опрос

  1. Что называется предложением?
  2. Что такое величина предложения?
  3. Как графически изображаются предложение и величина предложения.
  4. Какие бывают виды предложения?
  5. Что называется индивидуальным предложением?
  6. Что называется рыночным предложением?

Игра 5 предложений

Учащиеся объединяются в группы по четыре человека и в пяти предложениях должны изложить изученный на уроке материал

1-2 мин.

3.2. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения

Выучить конспект, повторить факторы и закон спроса

1-2 мин.

3.3. Подведение итогов урока.

Самооценка и оценка работы отдельных учеников, оценка работы класса. Аргументация выставленных отметок. Замечания по уроку, предложения о возможных позитивных изменениях на последующих уроках.        

0,5 мин.

3.4. Перспективы на будущее

0,5 мин.

Итого:

45 мин.

3.5. Благодарность учащимся за хорошую работу на уроке (по необходимости)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Методическая разработка по теме: "Виды предложений по цели высказывания"-5 класс

Цели урока: Образовательные: • Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, • Учить: а) находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания; б) ставить знаки...

Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...

Учебно-методическая разработка: "Организация проектной и исследовательской деятельности в коррекционной школе VIII-го вида"

Актуальность метода проектов в современной педагогике заключается в необходимости активизации самостоятельной умственной и предметно- практической деятельности учащихся современной специальной (коррек...

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....