мастер-класс "Мотивация учебной деятельности"
презентация к уроку по русскому языку на тему
мастер-класс для выступления не педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_master-klass_na_pedsovet.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз мастер-класса: «Меняется мир - меняемся мы» Цель: способствовать осознанному выбору учителем активных и интерактивных форм и методов мотивации обучения на уроке.
Как обучать в новых условиях? Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению?
Методы и приемы Удивляй Эврика Привлекательная цель Игра Рефлексия
Удивляй! В гостях у сказки
«КУЛЬТУРА РЕЧИ – ОТРАЖЕНИЕ ДУШИ»
Привлекательная цель «Пятерочка»
ЭКСПЕРИМЕНТ Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах. Объясните значение слов. видение - видение хаос — хаос характерный – характерный ЭВРИКА!
Проверь себя! видение (способность видеть)- видение (мираж, призрак); хаос (стихия) — хаос (беспорядок, неразбериха); характерный (упрямый, своеобразный, выразительный) – характерный (типичный особенный).
Задание 2 . Поставьте ударение. Каталог Баловать Пломбировать
Слышен в классе диалог. Обсуждают каталог. Детей не нужно баловать, Чтоб зубки не пломбировать. Дремота и зевота уходят за ворота. (потягивание) Если прикоснёшься к иве, Станешь ты ещё красИвей. (наклоны) «Подумаем вместе»
ТВОРЧЕСТВО Задание 3 . Придумать орфоэпические рифмовки (Свёкла - Фёкла) (ЦемЕнт- инструмент) (КвартАл - устал) (Носорог - творог )
(Свёкла - Фёкла) Тётка Фёкла ела свёклу. (ЦемЕнт- инструмент) Я беру свой инструмент, Быстро развожу цемЕнт. (КвартАл - устал) Брёл я долго и устал, Перешёл седьмой квартАл. (Носорог - творог ) Что за странный носорог Ел и твОрог , и творОГ. «Подумаем вместе»
4. Ролевая игра “ Кумир” На карточках раздать “кумиров по жизни”. Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам о необходимости изучения этой темы? “ Профи” Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
4. Ролевая игра “ Оратор”. За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
4. Ролевая игра “ Автор”. … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему? обеспечение- обесп е чить о ходатайство – ход а тай завидно - зав и довать рефлексия – рефл е кс одновременно - вр е мя
4. Ролевая игра “ Автор”. … Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали эту тему? Там, где растет щавЕль, Где Петя оставил портфеЕль, Выросла высокая …
Придумай свои способы запоминания Дж и нсовый, б а рмен, а вгуст о вский, ф о рзац , апостр о ф, включ и шь, вруч и шь, облегч и ть , по сред а м, углуб и ть, жалюз и , ср е дства , эксп е ртный, простын и , пять прост ы нь, прин у дить, ш а рфы, б а нты, вы пр а вы, м е льком, не ров ё н час. «Сделай сам»
Рефлексия
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи John Dewey ; 20 октября 1859 , Берлингтон, штат Вермонт — 1 июня 1952, Нью-Йорк) —американский философ и педагог
Спасибо за интересное общение !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые формы учебной деятельности как фактор интенсификации учебной деятельности
Долгие годы бытовало мнение, что организация группового труда на занятии невозможна, так как она носит глубоко индивидуальный характер. Этот взгляд на характер обучения объясняется несколькими причина...
Проектная деятельность как вид учебной деятельности при формировании познавательных универсальных учебных действий
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости метода проектов. Главная идея метода проектов – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат, которы...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
Презентация для выступления на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла....
Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности
Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
В современном мире образование играет одну из важнейших ролей. Для того, чтобы будущий выпускник соответствовал данным критериям образованного человека, необходимо создать такие условия в процессе о...
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе.
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...