Рабочая программа 7 класс. Русский язык.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Учебник под ред. Т.А. Ладыженской.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по предмету «Русский язык». 7  класс.

4 часа в неделю, всего – 140 часов.

Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Русский язык.  7 класс. Москва.- «Просвещение». 2011 г.

Программа разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования  РФ.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по русскому языку для 7  класса разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по предмету «Русский язык», с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программме линии Т.А. Ладыженской.

        Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 7 классе». Москва «Просвещение», 2011 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 140 часов  (из расчёта 4 часа в неделю). Из них   24 часа     на развитие речи.

  Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

   - познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

   - формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

   - совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

   - воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7-ого класса.

   Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-   выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

письмо:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

 текст:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части и их формы;

 - объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое  значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устного неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки  частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкий, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

   Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:  диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по

картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

   На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 175 часов, в том числе  24  часа на развитие речи.

Литература

1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2001.

2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.

3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход/ М. Бройде. – М.: Айрис-Пресс, 2001.

4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.

5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.

6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе/ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2005.

7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.

8. Львова С. И. Практикум по рссукому языку: 7 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.

9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс/ С. Н. Пименова. – Искатель, 1996.

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».

Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Контроль-

ные

диктанты, контрольные работы и тесты

Сочи-

не-

ния

Изло-

жения

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

-

-

2.

Повторение изученного в 5-6 классах

10

2

1

1

-

3.

Морфология

145

22

6

18

4

Самостоятельные части речи

74

13

3

9

4

Причастие

27

5

1

3

2

Деепричастие

13

1

1

1

-

Наречие

24

5

1

4

1

Категория состояния

10

2

1

1

Служебные части речи

66

9

3

9

-

Предлог

18

2

1

2

-

Союз

20

2

1

2

-

Частица

28

5

1

5

-

Междометие

5

-

-

-

-

Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Контроль-

ные

диктанты, контрольные работы и тесты

Сочи-

не-

ния

Изло-

жения

4.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

16

-

-

-

-

5

Итого

175

24

7

19

4

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 7  классе

на 2013-2014 учебный год

Наименование разделов и тем  

Вид занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной

работы

Общие сведения о языке.

1

1.

Русский язык как развивающееся явление.

Урок усвоения новых знаний

1

Анализ текстов, выявление главного и существен-

ного

Повторение изученного в 5-6 классах.

8+2

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор. №1.

Повтори

тельно-обобща-

ющий урок

1

Объяснительный

диктант, составление схем

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоя-

тель-

ной работы

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор. №2.

Повтори

тельно-обобща-

ющий урок

1

Графический диктант,

 составление схем

4.

Лексика и фразеология. № 3.

Повтори

тельно-обобща-

ющий урок

1

Анализ художественного

текста, работа со словарём

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. №4.

Повтори

тельно-обобща-

ющий урок

1

Фонетический разбор

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. №5.

Повтори

тельно-обобща-

ющий урок

1

Объяснительный диктант, диктант «Проверь себя».

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

7.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.№6.

Повтори

тельно-обобща-

ющий урок

1

Работа по карточкам, предупредительный диктант

8.

Рр Работа с картиной И. И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 44).

Урок развития речи

1

Составление связного текста

9.

Рр Текст. №7. Стили литературного языка. №8.

Урок развития речи

1

Работа с текстом

10.

Контрольный диктант

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием

11.

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками

1

Работа с  орфограммами

Морфология.

123 +22

Причастие.

22+5

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

12.

Причастие как часть речи. №9.

Урок усвоения новых знаний

1

Вывод о роли причастий в речи, выборочный диктант

13.

Публицистический стиль.  №10.

Урок развития речи

1

Составление таблицы «Публицистический стиль и его признаки», чтение текстов, их сравнение, анализ

14.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. №11.

Урок усвоения новых знаний

2

Осложнённое списывание

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

15.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. №12.

Урок усвоения новых знаний

2

Объяснительный, распределительный диктанты

16.

Рр Описание внешности человека. №13.

Работа с картиной В. И. Хабарова «Портрет Милы».

Урок развития речи

1

Описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием

17.

Работа над ошибками. Действительные и страдательные причастия. №14.

Урок усвоения новых знаний

2

Распределительный диктант

18.

Краткие и полные страдательные причастия.

Урок усвоения новых знаний

1

Тест, выборочный диктант

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоя-

тель-

ной работы

19.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. №16.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа по карточкам, тест

20.

Действительные причастия прошедшего времени. №17.

Урок усвоения новых знаний

2

Творческое списывание

21.

Рр Изложение с изменением лица (упр. 100)

Урок развития речи

1

Изложение с изменением лица

22.

Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. №18.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа по карточкам, редактирование текста

23.

Страдательные причастия прошедшего времени. №19, № 20. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Урок усвоения новых знаний

1

Словарный, распредели-

тельный диктанты

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

24.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. №21.

Урок усвоения новых знаний

1

Тест, объяснительный диктант

25.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. №22.

Урок усвоения новых знаний

1

Ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные

26.

Рр Подготовка к домашнему сочинению (упр. 129).

Урок развития речи

1

Составление связного текста

27.

Рр Выборочное изложение (упр. 130)

Урок развития речи

1

Выборочное изложение

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

28.

Морфологический разбор причастия. №23.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

1

Комплексный анализ текста

29.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. №24.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа по карточкам, графический диктант

30.

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. №25.

Урок усвоения новых знаний

1

Словарный, выборочный диктанты

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

31.

Обобщение изученного о причастии. №9-25.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

1

Работа с текстами разных стилей и жанров

32.

Контрольный диктант

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием

33.

Рр Сочинение. Описание внешности друга (упр. 146).

Урок развития речи

1

Сочинение

34.

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками

1

Работа над ошибками

Деепричастие.

12+1

35.

Деепричастие как часть речи. №26.

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный диктант

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

36.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. №27.

Урок усвоения новых знаний

2

Комментированный диктант

37.

Раздельное написание не с деепричастиями. №28.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа по карточкам

38.

Деепричастия несовершенного вида. №29. Деепричастия совершенного вида. № 30

Урок усвоения новых знаний

2

Диктант «Проверь себя»

39.

Рр Работа с картиной С. Григорьева «Вратарь» (упр. 187). Рассказ с включением описания действий.

Урок развития речи

1

Сочинение

40.

Работа над ошибками. Морфологический разбор деепричастия. №31.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

2

Осложнённое списывание

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

41.

Обобщение изученного о деепричастии. №26-31.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

2

Редактирование текста

42.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием

43.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

Наречие.

19+5

44.

Наречие как часть речи. №32.

Урок усвоения новых знаний

1

Выборочный диктант

45.

Смысловые группы наречий. №33.

Урок усвоения новых знаний

2

Распределительный диктант

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

46.

Рр Работа с картиной И. Попова «Первый снег».

Урок развития речи

1

Сочинение

47.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

48.

Степени сравнения наречий. №34.

Урок усвоения новых знаний

1

Творческий диктант

49.

Морфологический разбор наречий. №35.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

1

Анализ текста

50.

Рр Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217).

Урок развития речи

1

Сочинение

51.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

52.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. №36.

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный, предупредительный диктанты

53.

Буквы е, и  в приставках не- и ни- отрицательных наречий. №37.

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный, предупредительный диктанты

54.

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-. №38

Урок усвоения новых знаний

1

Распределительный диктант

55.

Рр Сочинение о труде. Описание действий (упр. 240). №39

Урок развития речи

1

Сочинение

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

56.

Работа над ошибками. Буквы о, е после шипящих на конце наречий. №40.

Урок коррекции знаний и урок усвоения новых знаний

1

Работа над ошибками, объяснительный диктант

57.

Буквы о, а на конце наречий.

Урок усвоения новых знаний

1

Распределительный диктант

58.

Рр Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248).

Урок развития речи

1

Изложение

59.

Рр Работа с картиной Е. Н. Широкова «Друзья» (упр. 249).

Урок развития речи

1

Сочинение

60.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

61.

Дефис между частями слова в наречиях. №42.

Урок усвоения знаний

1

Объяснительный диктант

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

62.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. №43.

Урок усвоения новых знаний

1

Распределительный, объяснительный диктанты

63.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. № 44.

Урок усвоения новых знаний

1

Распределительный, объяснительный диктанты

64.

Обобщение изученного о наречии. №32-44.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

1

Анализ текста

65.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием

66.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

Категория состояния.

8+2

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

67.

Категория состояния как часть речи. №45.

Урок усвоения новых знаний

2

Выборочный, распределительный диктанты

68.

Морфологический разбор категории состояния. №46.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

3

Анализ текста

69.

Рр Сжатое изложение (упр. 281).

Урок развития речи

1

Сжатое изложение

70.

Обобщение изученного о категории состояния. №45-46.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

2

Анализ текста

71.

Рр Сочинение на лингвистическую тему (упр. 282).

Урок развития речи

1

Сочинение

72.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

Служебные части речи.

57+9

73.

Самостоятельные и служебные части речи. №47.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

1

Распределительный, выборочный диктанты

Предлог.

11+2

74.

Предлог как часть речи. №48.

Урок усвоения новых знаний

1

Определить роль предлога в предложении,

сгруппировать словосочетания по значению предлога

75.

Рр Составление текста научного стиля (упр. 289).

Урок развития речи

2

Составление связного текста

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоя-

тель-

ной работы

76.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

77.

Употребление предлогов. №49.

Урок усвоения новых знаний

2

Предупредительный диктант, редактирование текста

78.

Непроизводные и производные предлоги. №50.

Урок усвоения новых знаний

2

Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными

79.

Простые и составные предлоги. №51.

Урок усвоения новых знаний

3

Работа по карточкам

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

80.

Морфологический разбор предлога. №52.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

1

Морфологический разбор предлога

81.

Рр Работа с картиной А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Урок развития речи

1

Сочинение

82.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

83.

Слитное и раздельное написание производных предлогов. №53.

Урок усвоения новых знаний

1

Диктант «Проверяю себя», редактирование текста

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

84.

Обобщение изученного о предлоге. №48-53.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Подобрать 4-5 фразеологизмов, куда входили бы производные предлоги

85.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием

86.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

Союз.

18+2

87.

Союз как часть речи. №54.

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный диктант

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

88.

Простые и составные союзы. №55.

Урок усвоения новых знаний

2

Графический диктант, составление предложений по схемам

89.

Союзы сочинительные и подчинительные. №56.

Урок усвоения новых знаний

2

Закончить начатое предложение, синтаксический разбор предложений

90.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. №57.

Урок усвоения новых знаний

2

Конструировать

предложения по схемам

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоя-

тель-

ной работы

91.

Сочинительные союзы. №58.

Урок усвоения новых знаний

1

Создать текст по теме «Природа учит нас понимать прекрасное»

92.

Рр Сочинение (упр. 335).

Урок развития речи

1

Сочинение

93.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

94.

Подчинительные союзы. №59.

Урок усвоения новых знаний

2

Заменить простые предложения

сложноподчинёнными

95.

Морфологический разбор союза. №60.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Комплексный анализ текста

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

96.

Рр  Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик» (упр. 343).

Урок развития речи

1

Составление связного текста

97.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

98.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. №61.

Урок усвоения новых знаний

2

Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи»

99.

Повторение изученного о союзе. №54-61.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Распределительный диктант

100.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

101.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

Частица.

23+5

102.

Частица как часть речи. №62.

Урок усвоения новых знаний

1

Определить значение частиц в тексте

103.

Рр Сочинение (упр. 358).

Урок развития речи

1

Сочинение

104.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

105.

Разряды частиц. Формообразующие частицы. №63.

Урок усвоения новых знаний

2

Составить связный текст «Мир и дружба», используя формообразующие частицы

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

106.

Рр Рассказ на тему «Горе-мечтатель» (упр. 364)

Урок развития речи

1

Составление связного текста

107.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

108- 109.

Смысловые частицы. №64.

Урок усвоения новых знаний, урок закрепле-ния изученного

4

Объяснительный диктант

110.

Раздельное и дефисное написание частиц. №65.

Урок усвоения новых знаний

3

Предупредительный диктант

111.

Рр Работа с картиной К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 382)

Урок развития речи

1

Сочинение

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

112.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

113.

Морфологический разбор частицы. №66.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Составить предложения, включив в них функцио-нальные омонимы: да(союз-частица), ли (частица-союз)

114 – 115.

Отрицательные частицы не и ни. №67.

Повтори-тельно-обобща-ющие уроки                        

3

Объяснительный, предупредительный диктанты

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

116.

 Различение частицы не и приставки не-. №68.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Объяснительный, предупредительный диктанты

117.

Рр Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.402)

Урок развития речи

1

Сочинение

118.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

119.

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. №69.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Объяснительный, предупредительный диктанты

120.

Обобщение изученного о частице. №62-69.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Работа по карточкам, тест

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

121.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием

122.

Рр Выступление на тему « Моя природа» (упр. 413)

Урок развития речи

1

Составление связного текста

123.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

Междометие.

5

124.

Междометие как часть речи. №70. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. №71.

Урок усвоения новых знаний

5

Конструирование предложений с

междометиями

Повторение и систематизация изученного в Y-YII классах.

16

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

125.

Разделы науки о языке. №72.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Работа по карточкам

126.

Текст. Стили речи. №73.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Анализ текстов разных типов и стилей

127.

Фонетика. Графика. №74.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Фонетическая транскрип-ция

128.

Лексика и фразеология. №75.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Составление текстов, анализ текстов

129.

Морфемика. Словообразование. №76.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Морфемный и словообра-зовательный разборы

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

130.

Морфология. №77.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Морфологический разбор

131.

Орфография. №78.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Объяснительный, предупредительный диктанты

132.

Синтаксис. №79.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Синтаксический разбор

133.

Пунктуация. №80.

Повтори-тельно-обобща-ющий урок                        

1

Пунктуационный разбор

134.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием

Наименование разделов и тем  

Вид заня-

тия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

135.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

136.

Резервный урок.

1

137.

Резервный урок.

1

138.

Резервный урок.

1

139.

Резервный урок.

1

140.

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...