Презентация "Коррекционно – развивающие упражнения по письму и развитию речи"
презентация к уроку по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное Грамматические признаки. Назовите эти признаки, опираясь на сокращенную запись: Число - ед. ч., мн. ч.; Род - м. р., ж. р., ср. р.; Склонение - 1-е скл., 2-е скл., 3-е скл.; Падежи - И.п. - кто? что? Р.п. – кого? чего? Д.п.- кому? чему? В.п. - кого? что? Т.п. - кем? чем? П.п. - о ком? о чём?
Укажи род имен существительных. Ставь, где надо, мягкий знак после шипящей на конце . Борщ(?) , клещ(?), Иванович(?), шалаш(?), меч(?) , прыщ(?), тиш(?), грач(?), молодёж(?), сторож(?) , луч(?), полноч(?), малыш(?), дрож(?) , мяч(?), пустош(?), калач(?), печ(?), помощ(?) , кирпич(?), брош(?). С выделенными существительными составь и запиши словосочетания.
Финиш – 1) Заключительная часть спортивного состязания на скорость; 2) конечный пункт, конец состязания. 1) На финише бегун сделал рывок. 2) Бегун первым достиг финиша. Слово пришло из английского языка. Образовано от латинского финис – «конец». 1.Напиши это слова три раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги: _________________________________________________________ 2. Придумай и запиши предложение с этим словом. Разбери его по членам, выпиши словосочетания: __________________________________________________________ 3. Подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень. Объясни значение слов: ______________________________________________ _________________________________________________________
Прочитай сказку. Придумай к ней конец. Идёт в сказке реч(?) о мужике. Был у него сынок маленький, но такой силач(?) , какого нигде не было. Послал его отец дрова рубить. Малыш(?) повалил целые деревья, связал их и понёс домой. Стал через мост переходить, увидела его щука, разинула пасть и прогло-тила молодца с топором и деревьями. Допиши сказку. Используя слова из рамки. крепыш, разложить костёр, от боли подпрыгнуть, огонь прожёг, маленький ловкач, выскочить
Вставьте пропущенные буквы. Определите склонение и падеж всех имён существительных. Посм…трите на с…сну. Солнечн… дер…во! Ствол вел…чаво держит изумрудную крону, ух…дя-щую в син… небо. Кажется, что в ств…лах за-прятано со…нце. Даже в ненас…ный день излучают сосны т…пло и свет. См…ла, что выступает на дер…в…, прозрачна и з…л…тиста. Она похожа на кусочек янтаря. Выделенные слова разберите по составу.
Запишите слова в три столбика по склонениям. 1 скл. 2 скл. 3 скл. Аквариум, мазь, окно, бумажка, юноша, колыбель, тигр, день, мебель, льдинка, мать, объявление, зло, печаль, испуг, радость, гордость, надежда, ужас, любовь, волна, берег, дно, тоска, море, чайка, мышь,небо.
Вставь пропущенные существительные с шипящей на конце. 1.Я не мог отвести взгляда от зелёных холмов и березовых … . 2. В избушке всю … горел огонёк. 3. Плохо спит … - боится за своё богатство. 4. Я себя чувст-вовал так, словно гора свалилась с моих … . 5. В лесу бил прозрачный … , над ним висел берестяной ковшик. 6 Плохой … не выручит в беде. 7 Клочья … неслись по низкому небу.
Вставь в словосочетания несклоняемые существительные из рамки. Определи падеж. Проследи, изменились ли окончания этих существительных в разных падежах. кино, пальто, метро, такси, шоссе, радио, какао, эскимо, кофе Сообщили по … , встретились у … , мчались по … , примерить … , объелся … , пуговица от … , вышли из … , билеты в … , замёрзли без … , … с молоком, … с сахаром, чашечка … , выпили … , сели в … , опоздали на … ,угощали … .
Морфологический разбор имени существительного. План разбора I . Часть речи. 1) Начальная форма (И.п. ед. ч.) II . Неизменяемые признаки: 1) Собственное или нарицательное. 2) Одушевлённое или неодушевлённое. 3) Род. 4) Склонение. III . Изменяемые признаки : 1) Падеж. 2) Число. IV . Член предложения. Сделай морфологический разбор имён существительных. На великолепной лошади, с пистолетами за поясом, у широкой Волги, по знакомой лестнице, у златогла-вой Москвы, на лапах белого медведя.
Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех существительных. Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, деревня, торжество, отец, везение, чародей.
Выделенные существительные поставь во множественном числе. Объясни смысл пословиц. 1.Дерево суди по плоду , а человека по делу . 2. Гриб ищут - по лесу рыщут. 3.Кошки грызутся – мышке раздолье. 4.Волк овечке не пастух. 5. Ходила лиса курицу красть, да попалась в пасть. 6. Копейкой рубль держится. 7.Хороша курочка пером , а мясом ещё лучше.
Выпиши данные существительные в три столбика. Ж.р. М.р. мн.ч., Р.п. Плач(?), врач(?), мелоч(?), доч(?), задач(?), меч(?), ноч(?), свеч(?), от туч(?), обруч(?), плащ(?),вещ(?), из рощ(?), из чащ(?), у чудовищ(?), от пожарищ(?), карандаш(?), крыш(?), брош(?), тиш(?), камыш(?), без галош(?), рож(?), нож(?), муж(?), молодёж(?), от лыж(?), луж(?), мыш(?), из училищ(?), товарищ(?), ключ(?), для удилищ(?), мяч(?),стриж(?), ёж(?), с плеч(?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса
Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...
Урок письма и развития речи в 5 классе. "Три склонения имён существительных. Упражнения на закрепление."
Тема урока: Три склонения имён существительных. Упражнения на закрепления.Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков.Структура урока: комбинированныйХарактеристика класса: В 5 «А&raqu...
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в развивающей Монтессори – среде.
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в развивающей Монтессори – среде....
Консультация для учителей «Обучение с увлечением: логопедические приёмы, игры, упражнения на уроках письма, чтения, развития речи»
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах обучения школьников с различными речевыми расстройствами через организацию коррекционной работы на уроках письма, чтения, развития речи. Причин...