Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Юный рекламист". Презентация.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Юный рекламист»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с особенностями языка рекламы.
- Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; продолжать формировать навыки создания письменных высказываний на заданную тему.
- Учить анализировать рекламные тексты.
- Учить составлять свои собственные рекламные тексты.
- Развивать логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся.
- Воспитывать интерес к современной культуре.
- Воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.
Оборудование: раздаточный материал; иллюстрации по теме; медиафайлы.
Ход урока:
Слайд 2.(+тема)
Эпиграф:
Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.
/Норманн Дуглас/
Фараоны рекламировали себя при помощи пирамид.
/Рамон Гомес де ла Серна/
1. Оргмомент. Подготовительная беседа.
(Проверить готовность к уроку, настроить детей на работу по данной теме. (5 мин).
- Добрый день, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Взгляните на эпиграф и попытайтесь сформулировать тему урока, наши цели, чему вы будете учиться, что делать. Чего ожидаете от урока? (Ответы детей).
- Прокомментируйте, пожалуйста, эпиграфы. Запишите их. Найдите ключевые слова. (Идеалы, фараоны, пирамиды). На основе ключевых слов сделайте вывод о значении рекламы в жизни общества.
- Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно. А вы можете дать определение понятию «реклама»? (Ответы детей).
2. Объяснение нового материала. Лингвистический анализ рекламных текстов.
а) Слайд 3. Реклама – информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, оповещение о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса, сообщение о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.
- Что же можно рекламировать? (Вещи, людей, события).
- Главные требования к рекламе – максимум информации при минимуме слов, убедительность, доходчивость, оригинальность. Важно, чтобы реклама была правдивой, добросовестной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx | 26.27 КБ |
teksty_reklamy.docx | 15.14 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_yunyy_reklamist.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6-м классе на тему «Юный рекламист»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с особенностями языка рекламы.
- Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; продолжать формировать навыки создания письменных высказываний на заданную тему.
- Учить анализировать рекламные тексты.
- Учить составлять свои собственные рекламные тексты.
- Развивать логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся.
- Воспитывать интерес к современной культуре.
- Воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.
Оборудование: раздаточный материал; иллюстрации по теме; медиафайлы.
Ход урока:
Слайд 2.(+тема)
Эпиграф:
Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.
/Норманн Дуглас/
Фараоны рекламировали себя при помощи пирамид.
/Рамон Гомес де ла Серна/
1. Оргмомент. Подготовительная беседа.
(Проверить готовность к уроку, настроить детей на работу по данной теме. (5 мин).
- Добрый день, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Взгляните на эпиграф и попытайтесь сформулировать тему урока, наши цели, чему вы будете учиться, что делать. Чего ожидаете от урока? (Ответы детей).
- Прокомментируйте, пожалуйста, эпиграфы. Запишите их. Найдите ключевые слова. (Идеалы, фараоны, пирамиды). На основе ключевых слов сделайте вывод о значении рекламы в жизни общества.
- Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно. А вы можете дать определение понятию «реклама»? (Ответы детей).
2. Объяснение нового материала. Лингвистический анализ рекламных текстов.
а) Слайд 3. Реклама – информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, оповещение о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса, сообщение о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.
- Что же можно рекламировать? (Вещи, людей, события).
- Главные требования к рекламе – максимум информации при минимуме слов, убедительность, доходчивость, оригинальность. Важно, чтобы реклама была правдивой, добросовестной.
б) Слайд 4. Реклама бывает трех видов:
1. Визуальная (зрительная) – газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты. (Примеры, Фаберлик).
2. Аудиальная (слуховая) – на радио.
3. Аудио-визуальная (зрительно-слуховая) – на телевидении. (Примеры, видео).
(Примеры).
- Какой вид, на ваш взгляд, более эффективен. Почему? (Ответы детей).
в) Рекламные тексты бывают 4 основных типов:
Слайд 5/6.
- информативный – дается минимальная информация, основанная на прямых значения слов. Такая реклама лишена образности, и, зачастую, малоэффективна. Н-р: (слайд, из «Арс. вести»).
Слайд 7.
- логический – основан на фактах, логических доводах, убедительной аргументации. Минимум эмоционально-экспрессивной окраски. Н-р: (слайд, реклама глазных капель).
Слайд 8/9.
- образный – основан на эмоционально-образных ассоциациях. Н-р: (слайд, Фаберлик).
Слайд 10.
- смешанный – объединяет логический и эмоционально-образный элементы в единую стилистическую систему рекламного текста. Это наиболее эффективный тип рекламы. Н-р: (слайд, видео рекламы о мосте в Крым).
Слайд 11. Общий слайд с 4 типами рекламы.
- Найдите в предложенных вам журналах и газетах разные типы рекламы. (Ответы).
Слайд 12. Рекламный текст состоит из следующих частей:
- лозунг (ударная строка в композиции, которая способна мгновенно восприниматься и запоминаться; лозунг должен быть кратким, обращенным непосредственно к читателю/слушателю, побуждать к чтению рекламы; размещается над основным текстом и выделяется шрифтом и цветом)
- зачин (помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю)
-основная часть (сообщает о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя последовать призыву рекламы)
- заключение (должно закрепить основную мысль, окончательно убедить потребителя)
- Например: (фото рекламы и ее текст). Запишите, пожалуйста, определите композиционные части рекламы.
- Просмотрите рекламные тексты, выберите понравившуюся вам рекламу, запишите и проанализируйте ее композицию. (Дети рассматривают журналы и газеты, в т.ч. «Арсеньевские вести»).
г) – Давайте проанализируем особенности языка рекламы. Начнем с синтаксиса. Что вы видите? (Ответы детей).
- Опираясь на свои наблюдения начните заполнять таблицу «Язык рекламы». (Бланки таблицы заранее розданы детям).
Слайд 13.
Синтаксические особенности | Лексические особенности | Морфологические особенности | Образные средства |
Простые предложения; восклицательные и вопросительные; однородные члены; односоставные и назывные предложения. | Конкретные существительные; слова в переносном значении; эмоционально-окрашенные слова; термины и научные слова. | Преобладание именных частей речи (сущ., прилагат.); прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения. | Метафоры; эпитеты. |
- Продолжите анализ языка рекламы. Понаблюдайте за лексикой и морфологией рекламных текстов. Заполните таблицу «Язык рекламы».
3. Закрепление. Проектная деятельность.
а) – Давайте вместе создадим рекламный текст. Н-р, яблока (кладу на стол яблоко).
- Придумайте лозунг. (Ответы детей). (Я записываю на доске/или вывожу текст на экран через проектор). Н-р:
- Придумайте зачин. (Ответы детей). (Я записываю на доске). Н-р:
- Составьте основной текст. (Ответы детей). (Я записываю на доске). Н-р:
- Завершите рекламный текст заключением. (Ответы детей). (Я записываю на доске).
- Добавьте образных средств. Запишите наш рекламный текст. Какие дополнительные средства можно использовать, н-р, цвет и шрифт. (Ответы детей). Прочтите выразительно.
- Попробуйте представить себе зрительный образный ряд, который может сопровождать этот рекламный текст. (Ответы детей).
б) – А теперь попробуйте сами прорекламировать что-либо или кого-либо. Какие варианты? (Ответы детей). Предложите ваш вариант соседнему ряду уч-ся. Опирайтесь, пожалуйста, на таблицу «Язык рекламы». Используйте разные цвета и шрифты. (Проект создается на листах формата А4). Придумайте, по возможности, видеоряд.
- Что у вас получилось? (Рекламные тексты зачитываются, 3-4 варианта).
б) – Давайте проанализируем ваши проекты по следующим критериям:
Слайд 14.
1. Соответствует ли основная часть рекламного текста лозунгу-заголовку?
2. О чем можно было бы не писать?
3. На чем следовало бы остановиться подробнее?
4. Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?
5. Что вам понравилось в речевом оформлении? Что можно скорректировать? А что во внешнем: шрифт, картинка?
6. Отметьте наиболее яркие творческие находки.
- Молодцы.
4. Домашнее задание (разноуровневое).
Слайд 15.
- Ребята, дома попробуйте написать: 1) эссе (мини-сочинение-размышление), темой которого был бы один из эпиграфов к уроку; 2) рекламный плакат с оформлением (формат А4); 3) рекламный текст.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Давайте обсудим нашу работу на уроке. Как вы ее оцените в целом? (Ответы). Ваши собственные достижения? (Ответы). Ваши эмоции, впечатления? (Ответы).
- Отметки за урок.
Предварительный просмотр:
Рекламные тексты.
1. «Чистая линия»
«Чистая линия» - импульс молодости.
Сила удивительных растений действует на клеточном уровне, запуская природный импульс омоложения. Уже через две недели я выгляжу на пять лет моложе.
«Чистая линия» - пробуждающий импульс Вашей молодости.
Теперь и новая коллекция от сорока пяти лет.
2. Еврочехол.
Расставаться не спешите!
Еврочехол подарит Вашему дивану новую жизнь, защитит от пятен и пыли, поможет обновить интерьер.
Еврочехол – одежда для мебели.
3. Глазные капли.
Снова беспокоит ощущение песка в глазах? Сухость? Жжение?
Капли «Систейн-ультра» формируют защитную пленку и удерживают слезную жидкость, обеспечивая глазам мгновенный комфорт и длительное увлажнение.
«Систейн-ультра» - помощь Вашим глазам. Современная и своевременная.
4. Лэтуаль.
Подарки для самых любимых. Летуаль.
5. Несквик.
Здоровый выбор от «Нестле» и «Несквик».
Начинаем все в хорошем настроении. М-м, вкуснотища!
В хорошем настроении все обязательно получится!
Шоколад «Несквик».
Синтаксические особенности | Лексические особенности | Морфологические особенности | Образные средства |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: Об идеалах нации можно судить по ее рекламе. /Норманн Дуглас / Фараоны рекламировали себя при помощи пирамид. /Рамон Гомес де ла Серна/
Реклама – информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо; оповещение о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса; сообщение о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.
1 . Визуальная (зрительная) – газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты. 2. Аудиальная (слуховая) – на радио. 3. Аудио-визуальная (зрительно-слуховая) – на телевидении. Реклама бывает трех видов:
- информативный – дается минимальная информация, основанная на прямых значения слов. Такая реклама лишена образности, и, зачастую, малоэффективна. Типы рекламных текстов:
Информативный тип рекламы
- логический – основан на фактах, логических доводах, убедительной аргументации. Минимум эмоционально-экспрессивной окраски. Типы рекламных текстов:
- образный – основан на эмоционально-образных ассоциациях. Типы рекламных текстов:
Образный тип рекламы
- смешанный – объединяет логический и эмоционально-образный элементы в единую стилистическую систему рекламного текста. Это наиболее эффективный тип рекламы. Типы рекламных текстов :
- информативный – дается минимальная информация, основанная на прямых значения слов. Такая реклама лишена образности, и, зачастую, малоэффективна . - логический – основан на фактах, логических доводах, убедительной аргументации. Минимум эмоционально-экспрессивной окраски. - образный – основан на эмоционально-образных ассоциациях . - смешанный – объединяет логический и эмоционально-образный элементы в единую стилистическую систему рекламного текста. Это наиболее эффективный тип рекламы. Типы рекламных текстов:
Рекламный текст состоит из следующих частей: - лозунг (ударная строка в композиции, которая способна мгновенно восприниматься и запоминаться; лозунг должен быть кратким, обращенным непосредственно к читателю/слушателю, побуждать к чтению рекламы; размещается над основным текстом выделяется шрифтом и цветом) - зачин (помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю ) -основная часть (сообщает о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя последовать призыву рекламы) - заключение (должно закрепить основную мысль, окончательно убедить потребителя)
« Язык рекламы» Синтаксические особенности Лексические особенности Морфологические особенности Образные средства Простые предложения; восклицательные и вопросительные; однородные члены; односоставные и назывные предложения. Конкретные существительные; слова в переносном значении; эмоционально-окрашенные слова; термины и научные слова. Преобладание именных частей речи (сущ., прилагат.); прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения. Метафоры; эпитеты.
1. Соответствует ли основная часть рекламного текста лозунгу-заголовку? 2. О чем можно было бы не писать? 3. На чем следовало бы остановиться подробнее? 4. Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста? 5. Что вам понравилось в речевом оформлении? Что можно скорректировать? А что во внешнем: шрифт, картинка? 6. Отметьте наиболее яркие творческие находки.
Домашнее задание. Ребята , дома попробуйте написать: 1) эссе (сочинение-размышление ), темой которого был бы один из эпиграфов к уроку; 2) рекламный плакат с оформлением ( форматА4 ); 3) рекламный текст.
Благодарю вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 11 класс профильное обучение. «Ономастика и лингвокраеведение Летника»
Применение метода проектов на уроках русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс. Тема урока: "Личные местоимения"...
План - конспект открытого урока по русскому языку 9 класс
Тема: "Подготовка к ГИА по русскому языку. Изобразительно - выразительные средства языка"...
Конспект открытого урока по русскому языку, 5 класс. "Падеж имен существительных".
Данный конспект урока предоставлен для проведения открытого урока....