Уроки..
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: Буквы о и а в корне -кос- - -кас-.
Цели урока: ознакомление с правописанием слов с корнями –кос- - -кас-,
ознакомление с лексическим значением слов с корнем –кос- - -кас-,
развитие орфографической зоркости учащихся,
развитие речи учащихся.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Повторение изученного.
Без шу.. з..лёных и з..лёных шапок
Кусты сб..жались на сырой мысок.
Как отпечатки лё..ких птич..их лапок,
Тень веточек л..жится на песок.
-Назвать в словах пропущенные буквы, объяснить условия выбора вставленных орфограмм.
-В словах зелёных, сбежались, ложится назовите корень.
-Подберите к ним однокоренные слова.
-Какие слова называются однокоренными?
-Что такое корень?
-Какие слова в тексте употреблены в переносном значении?
-В каком слове гласную в корне нельзя проверить? Почему?
Корни с чередованием нельзя проверять ударением!
-Синтаксический разбор 1-го предложения (самостоятельно)
Без шуб зелёных и зелёных шапок кусты сбежались на сырой мысок.
-повествовательное
-невосклицательное
-распространённое
-однородные дополнения
3.Работа над новым материалом.
1) работа с таблицей
коснуться касаться
прикоснуться прикасаться
прикосновение касание
-Прочитайте слова 1-го столбика. Какая гласная пишется в корнях?
-Прочитайте слова 2-го столбика. Какая гласная пишется в корне? ---Какой суффикс в этих словах?
-Попробуйте определить, когда в безударном положении в корне –кос- - -кас- пишется а, о?
-Можно ли эти слова проверять ударением? Почему?
2) работа с правилом по учебнику стр. 46.
-Прочитайте правило. От чего зависит выбор буквы в корне –кос- - -кас-?
3) сравнение с корнем –лаг- - -лож-.
Есть-а- | |
О | А |
-кос- прикоснуться | -кас прикасаться |
-лож- положить | -лаг излагать |
4) значение слов с корнем –кос- - -кас-.
1.Дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь.
Игрок коснулся клюшкой мяча.
2.Затронуть в разговоре, в письме какую-либо тему.
Лектор лишь коснулся этой проблемы, но решить её не смог.
3.Иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь, быть причастным.
Соблюдение правил дорожного движения касается всех.
- Относятся ли слова кость, косой, коса к орфограмме № 26?
5) Итак, тема урока: « Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. Запишите тему урока в тетрадь.
-Какие учебные задачи мы должны поставить перед собой?
-научиться правильно писать слова с корнем –кос- -кас-,
-учиться находить слова с этим корнем и отличать их от слов , которые к данной орфограмме не относятся.
6) Работа в тетради. Выполнение упр. 109, 110.
Касается, прикасайтесь, касанием, коснулось, соприкоснулись, прикоснулась.
Прикоснулась – разбор по составу.
Лодки – фонетический разбор.
4.Упражнение-размышление : «Есть ли корень -кос- - -кас-?»
1 2 3
лёгкое прик..сновение к..снуться воды меня не к..сается
ск..сить траву к...сой бросился наутёк к..ситься на соседа
к..солапый мишка новая к..силка к..снулся вопроса к..саетсявсех начертить к..сательную прик..саться к ране
к..стяной гребешок заплести к..сички большая к..сть
5.Итог урока. Рефлексия.
-Какие корни с чередованием мы изучили?
-Вспомним ещё раз, от чего зависит выбор гласной буквы в этих корнях.
От суффикса | |||
Есть ст, щ ? | Есть суффикс -а- ? | ||
Да | Нет | Да | Нет |
Пиши: -раст- | Пиши: -рос- | Пиши: -лаг- | Пиши: -лож- |
-ращ- | -кас- | -кос- |
-Когда в корне –кос- - -кас- пишется а, когда о?
-Какие лексические значения имеют слова с корнем –кос- - -кас-?
6. Домашнее задание. § 21, упр. 111.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...