Рабочая программа 9 класс русский язык 2015
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Соколова Светлана Ивановна

Рабочая программа 9 класс русский язык 2015 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_9ryaz_2015_vazhno.docx65.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                   Директор МОУ «СОШ № 17 »

                                                                                                       _______________ / ______________/

                                                                                                            «______» ______________ 20____ г.

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «Русский язык»

(базовый уровень)

для 9 класса

Составитель

Соколова С.И., учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

  2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение, 2006).

В результате сопоставления примерной и авторской программ выявлено, что доминирующая идея примерной программы – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся – не нашла полного отражения в авторской программе, которая представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но недостаточно обеспечивает речевую деятельность и одним из основных направлений преподавания русского языка считает организацию работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков.

Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка.

В связи с добавлением одного часа в неделю из школьного компонента, т.е. 34 часа в год, в тематическом планировании были добавлены уроки на повторение в течение года, уроки для подготовки к ОГЭ, уроки по развитию речи, связанные с написанием сжатых изложений , сочинение на лингвистическую тему, сочинений на морально-нравственную тему, увеличено количество уроков по изучению сложных предложений.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для 9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.   Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Место учебного предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений  Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 9 класс 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М: Просвещение, 2006 г., рассчитанной на 68 часов в год.

В связи с добавлением 1 урока в неделю рабочая программа составлена и рассчитана на реализацию за 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Цели обучения русскому языку

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Задачи обучения русскому языку

- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

- на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствования умения моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;

- развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической ( языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Преподавание ведется по учебнику « Русский язык: учебник для 9 класса.  Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.,-М.: Просвещение, 2010.

Межпредметные связи на уроках русского языка.

При изучении русского языка наиболее тесно осуществляются связи с литературой. Используются тексты художественных произведений для иллюстрации различных языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разных синтаксических конструкций, средств связи предложений, изучаются разные типы речи. Связь с литературой закреплена программой развития речи. Предусмотрены разные виды работ (изложение, сочинение).

Осуществляется также связь с предметом изобразительного искусства. Используются репродукции картин, иллюстрации, учащиеся пишут сочинения по картинам, учатся находить словесный материал для отражения зрительного восприятия.

Могут быть использованы связи с иностранным языком: одинаковые лингвистические понятия (подлежащее, сказуемое, члены предложения, разные части речи).

Близкие понятия изучаются на уроках истории, которые помогают понять появление заимствованных слов, архаизмов, историзмов.

Опора на знания из географии делается при изучении вопросов развития языка, языковых групп.

Близкие понятия содержатся в курсе биологии: вопросы речи и мышления.

Понятие интонации, звуков происходит на занятиях музыкой.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и высокий уровень владение навыками по русскому языку.

Методы и приемы обучения:

-устное изложение и обсуждение материала;

-тренировочные упражнения, коллективная, индивидуальная, групповая работа;

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);

-виды работ, связанных с анализом текста, с его переработкой (составление плана, тезисов, конспекта);

-составление учащимися текстов в различных жанрах;

-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложение на основе текстов типа описания, повествования, рассуждения;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Применяемые технологии:

-здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению здоровья детей при изучении предмета;

-технология развивающего обучения, которая способствует развитию нравственных качеств личности, активизирует познавательные способности учащихся;

-личностно-ориентированная технология обучения, которая создает условия для развития индивидуальных способностей учащихся;

-технология обучения в сотрудничестве при использовании гуманно-личностного подхода;

- технология дифференцированного обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Особенности организации учебного процесса.

При организации учебного процесса будет уделено внимание использованию информационно-коммуникационных технологий, использованию активных и интерактивных методов обучения, занимательного материала.

Учитывая разный уровень подготовки школьников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий, самостоятельных работ, домашних заданий.

Деятельность учащихся организуется также средствами проблемного обучения, учебного диалога, выполнения тренировочных и творческих заданий, выполнение разных форм контроля.

Формы контроля знаний, умений и навыков.

Входной контроль в начале года, после изучения тем, итоговый контрольный диктант.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды как предварительпый, текущий, тематический, итоговый контроль. Формы контроля: контрольная работа, дифференцированный, индивидуальный, письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, анализ творческих работ, результатов выполнения контрольных заданий, Разные виды диктантов: словарный, предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, свободный.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа –ЛОГ-, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

- пользоваться различными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Учащиеся должны использовать:

приобретенные в практической деятельности и повседневной жизни знания и общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальные  (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании  ШМО  (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

__________/_____________________/

Подпись     расшифровка подписи

Основное содержание тем учебного курса.

Вводный урок: международное значение русского языка          

Понятие о литературном языке. Нормы русского литературного языка         

( 1ч)

 

Повторение пройденного в 5 - 8 классах         (17 ч\14+1р.р.\1д)

Сложносочиненные предложения (7 ч )

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (16 ч\12 + 4р.р.)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными(12\10\1р,1д.; 1.Знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (16 ч\11+4р.р.\1д)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (8 ч\5 + 2р.р.\1д)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке и речи(10ч\8+1р.р.\1итог)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Повторение и систематизация изученного  в 5 – 9 классах . (19 ч\13 + 5р.р.\1д)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

В неделю – 3 часа, в год – 102, из них на развитие речи – 17 .

  • Вводный урок (1 час);
  • Повторение изученного в 5-8 классах (17 часов \14+1д\2р.р.)
  • Сложные предложения ( 51 час.)

- Сложносочиненное предложение (7 часов);

- Сложноподчиненное предложение (16 часов \12+4р.р. )

- Сложные предложения с несколькими придаточными(12 часов. \10+1р.р.\1д)

- Бессоюзное сложное предложение (16 часов \11+4р.р.\1д)  

- Сложные предложения с различными видами связи(8\5\2р.р.\1д)  

  • Общие сведения о языке (10 ч.\8+ \1р.р.\1 итог.);
  • Повторение в конце года (19 часов\13+5р.р.).

Русский язык 9 класс. Календарно-тематическое планирование.

№ урока по порядку

№ урока по теме

Тема урока

Плановые сроки изучения

Изменение сроков изучения

Вводный урок (1 час)

1

1

Международное значение русского языка.

01-04.09

Повторение изученного в 5-8 классах . 17\14\1д\2р.р.

2

1

Фонетика.

01-04.09

3

2

Правописание приставок  

01-04.09

4

3

Лексика и фразеология.

07-11.09

5

4

Морфемика. Словообразование.

07-11.09

6

5

Повторение орфограмм в корне.

07-11.09

7

6

Правописание корней с чередованием.

14-18.09

8

7

Правописание суффиксов.

14-18.09

9

8

Правописание окончаний.

14-18.09

10

9

Морфология.

21-25.09

11

10

Мягкий знак у разных частей речи.

21-25.09

12

11

Правописание Не с разными частями речи.

21-25.09

13

12

Синтаксис и пунктуация в простом предложении.

28-02.10

14

13

к\диктант1

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах».

28-02.10

15

14

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

28-02.10

16

15р.р.

Обучение написанию сжатого изложения.

12-16.10

17

16 р.р.

Изл1

Написание обучающего сжатого изложения №1.

 12-16.10

18

17

Повторение орфографии: правописание Н и НН у прилагательных и причастий.

12-16.10

Сложное предложение 51час.

Сложносочиненное предложение. 7ч.

19

1

Основные виды сложного предложения

 19-23.10

20

2

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

19-23.10

21

3

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

19-23.10

22

4

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

26-30.10

23

5

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

26-30.10

24

6

Повторение: Морфология и словообразование. Правописание приставок и суффиксов.

26-30.10

25

7

Повторение: правописание Н и НН у отыменных прилагательных.

02-06.11

Сложноподчиненное предложение 16

12\4р .

26

1

Сложноподчиненного предложения и его строение.

 02-06.11

27

2

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

02-06.11

28

3

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

09-13.11

29

4

Р.р.

Подготовка к сочинению. Понятие о рецензии.

09-13.11

30

5

Р.р.

Написание обучающего сочинения. Рецензия на рассказ.

09-13.11

\\\\\\\\\\\

31

6

Повторение: синтаксис и пунктуация. Предложения с обособленными членами

23-27.11

32

7

Повторение: предложения с однородными членами, обращениями и вводными словами.

23-27.11

33

8

Повторение: орфография. Правописание суффиксов причастий.

23-27.11

 34

9

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные образа действия и степени.

30-04.12

35

10

Придаточные предложения места и времени.

30-04.12

36

11

Придаточные предложения цели, причины, условные.

30-04.12

37

12

Придаточные предложения сравнительные.

07-11.12

38

13

Р.р.

Способы сжатия содержания текста. Подготовка к изложению.

07-11.12

39

14

Р.р.

изл 2

Написание сжатого обучающего изложения.

 07-11.12

40

15

Придаточные предложения уступительные, следствия.

14-18.12

41

16

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.

14-18.12

Сложноподчиненных предложений с   несколькими придаточными. 

12ч. -  10\1д\1р

42

1

Основные виды сложноподчиненных предложений с 2-мя или несколькими придаточными.

 14-18.12

43

2

Основные виды сложноподчиненных предложений с 2-мя или несколькими придаточными.

21-25.12

44

3

Повторение: предложения с обособленными приложениями и определениями.

21-25.12

45

4

Повторение: предложения с обособленными обстоятельствами.

21-25.12

46

5

Повторение: предложения с уточняющими обособленными членами.

28-30.12

47

6

Повторение изученного о сложноподчиненном предложении.

28-30.12

48

7

Повторение изученного о сложноподчиненном предложении.

28-30.12

\\\\\\\\\

49

8

к\д2

Контрольный диктант № 2по теме  «Сложноподчиненное предложение».

11-15.01

50

9

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

11-15.01

51

10

Повторение: главные члены предложения. Подлежащее. Виды сказуемых.

11-15.01

52

11

Повторение: двусоставные и односоставные предложения.

18-22.01

53

  12

Р.р С\линг 1

 Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему.

 18-22.01

Бессоюзные сложные предложения.  8ч.

 \6\2р\

54

1

Общее понятие о бессоюзных сложных предложениях.

  18-22.01

55

2

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

25-29.01

56

3

Р.р.

Обучение составления деловых бумаг.

25-29.01

57

4

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

25-29.01

58

5

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

01-05.02

59

6

Тире в бессоюзных сложных предложениях.

01-05.02

60

7

Тире в бессоюзных сложных предложениях.

01-05.02

61

8Р.р. Сочин\м-эт1

Обучение  написанию сочинения на морально-этическую тему.

08-12.02

Сложные предложения с различными видами связи. 8ч.\5\2р.р.\1д.

62

1

Сложные предложения с различными видами связи.

 08-12.02

63

 2

Сложные предложения с различными видами связи.

 08-12.02

64

3

Р.р.

Основные способы сжатия текста. Подготовка к написанию  изложения.

15-19.02

65

4

Р.р. Изл 3

Написание обучающего сжатого изложения № 3.

 

15-19.02

66

5

Повторение темы «Типы сложных предложений и виды связи в них».

15-19.02

\\\\\\\\

67

6

Повторение темы «Типы сложных предложений и виды связи в них».

29-04.03

68

7

к\д 3

Контрольный диктант № 3 по теме «Разные виды сложных предложений».

29-04.03

69

8

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

29-04.03

Повторение изученного. 19ч.

13\5р\1д

70

1

Р.р.

 с\лингв 2

  Подготовка к написанию обучающего  сочинения на лингвистическую тему.

07-11.03

71

2

Р.р.

Написание обучающего  сочинения на лингвистическую тему.

07-11.03

72

3

Фонетика и орфография.

07-11.03

73

4

Фонетика и орфоэпия.

14-18.03

74

5

Лексика и фразеология.

14-18.03

75

6

Морфемика и словообразование.

14-18.03

76

7

 Морфология и орфография.

21-25.03

77

8

Р.р.

Подготовка к написанию обучающего  сочинения на морально-этическую тему.

21-25.03

78

9Р.р.

с\м-эт 2

Написание обучающего сочинения на морально-этическую тему.

21-25.03

79

10

Синтаксис и пунктуация. Виды словосочетаний.

28-01.04

80

11

Синтаксис и пунктуация в простом предложении.

28-01.04

81

12

Предложения с обособленными определениями.

28-01.04

82

13

 Предложения с обособленными приложениями.

04-08.04

83

14

Предложения с обособленными обстоятельствами.

04-08.04

84

15

Предложения с уточняющими членами.

04-08.04

85

16

к\дикт 4

Итоговый контрольный диктант № 4

18-22.04

86

17

Анализ итогового контрольного диктанта  

18-22.04

87

18

 Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

18-22.04

88

19

Синтаксис и пунктуация сложного предложения.

25-29.04

1

Общие сведения о языке.  10

8\1итог\1р

89

 2

Р.р.

Основные способы сжатия текста.

25-29.04

90

 3

итогов

 Годовая итоговая контрольная работа в форме ОГЭ.

25-29.04

91

 4

 Годовая итоговая контрольная работа в форме ОГЭ.

02-06.05

92

 5

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

 02-06.05

93

6

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

02-06.05

94

7

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

09-13.05

95

8

Изменения в языке.

09-13.05

96

9

Русский литературный язык и его стили.

09-13.05

97

10

Повторение: стилистика. Типы текста. Виды связи в тексте.

16-20.05

98

 

Резервный урок

16-20.05

99

Резервный урок

16-20.05

100

Резервный урок

23-25.05

101

Резервный урок

 23-25.05

102.

Резервный урок

 23-25.05

 Итого по программе.

102

Выполнено.

              Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка  (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5»

ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4»

ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3»

ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2»

ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1»

ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока  (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные,  так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из  изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом  количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе - 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм,  в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм,   в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1.В переносе слов;

2.На правила, которые не включены в школьную программу;

3.На еще не изученные правила;

4.В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5.В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1.В исключениях из правил;

2.В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3.В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4.В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5.В написании ы и  и после приставок;

6.В случаях трудного различия НЕ- и НИ- (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное  как и др.);

7.В собственных именах нерусского происхождения;

8.В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9.В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило,  если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного  (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» 

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность:  допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при  отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1» 

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечания.

1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.На оценку сочинения и изложения распространяются положения  об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается:

1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Список использованной литературы:

  1. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Программы средней общеобразовательной школы. – М., 2001.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10 – 11 кл./ сост.Е.И.Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М., Дрофа, 2010.

СПИСОК УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Для учителя

1.Программы общеобразовательных учреждений .Русский язык. Рекомендовано

Министерством образования и науки РФ. - 7-е издание. - М. : Просвещение,2006.

Авторы : М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

2.Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова,

Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И.Власенкова ). Составитель Г.М.Вялкова.-3-е

издание. - М.:Глобус,2009 (Образовательный стандарт).

3.Поурочные разработки по русскому языку, 9 класс , по учебнику Т.А. Ладыженской,

Л.А.Тростенцовой и др. Составители: Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. - М.:

Просвещение,2009.

4.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Авторы: Н.В.Халикова,

В.В.Леденева - Издательство «Дрофа»,1997.

5.Тесты по русскому языку, 9 класс. Автор Е.М.Сергеева. (К учебнику

С.Г.Бархударова и др.). - М.: Просвещение, издательство «Экзамен» 2010.

6.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. 2-е

издание. Составитель Л.Б. Малюшкин. - М.: Сфера,2004.

7.Речевые ошибки и их предупреждение. Автор Ф.П.Сергеев. - Волгоград,

издательство «Учитель» 2008.

8.Поурочные разработки по русскому языку (универсальное издание),9 класс. Автор

Н.В.Егорова. - М.: Просвещение, издательство «Вако».2010.

 

Для учащихся

1.Учебник «Русский язык» 9класс. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и

другие. - М.: Просвещение,2007,2008.

2.Единый государственный экзамен. Русский язык. Авторы: В.Н.Александров,

О.И.Александрова.- . 2-е изд. – Издательский дом «Просвещение» 2013.

3.Тесты по русскому языку, 9 класс. Автор Е.М.Сергеева. (К учебнику

С.Г.Бархударова и др.). - М.: Просвещение, издательство «Экзамен» 2010.

4.Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. 2-е

издание. Составитель Л.Б. Малюшкин. - М.: Сфера,2010.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании  ШМО  (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

__________/_____________________/

Подпись     расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. 2014-2015 уч.г.

Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по...

Рабочая программа по русскому языку, литературе 10 класс 2014 - 2015

Рабочая программа по русскому языку, литературе 10  класс...

Рабочая программа по русскому языку, литературе 6 класс ФГОС 2014 - 2015

Рабочая программа по русскому языку, литературе 6  класс ФГОС...

Рабочие программы по русскому языку 2015 - 2016 гг.

Рабочие программы по предмету "Русский язык" для 5, 6, 8, 9 классов ( 2015 - 2016 учебный год )...