Открытый урок на тему: «Формирование мотиваций к самостоятельному получению знаний в условиях общеобразовательного пространства школы на уроках русского языка»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку, 5 класс "Времена глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antipova_e.a._urok_po_rya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Открытый урок на тему:
«Формирование мотиваций к самостоятельному получению знаний в условиях общеобразовательного пространства школы на уроках русского языка»
Учитель русского языка и литературы
Антипова Екатерина Аркадьевна
2013 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по дисциплине «Русский язык» (5 класс) 13.03.2013
на тему: «Времена глагола».
учителя русского языка и литературы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ
Антиповой Екатерины Аркадьевны
Методические материалы:
При подготовке к уроку
1. Программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, П.А.Лекант, М.Д. Разумовский. М: Дрофа. 2012г.
На уроке
1. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М: Дрофа, 2012г.
2. Презентация «Времена глагола»
3. Видео-урок «Времена глагола»
4. Тренировочные задания
Учебно-практическое оборудование
- Проектор или интерактивная доска
- Компьютер
Цель урока (с позиции ученика): познакомить учащихся с системой глагольных времен, с ее особенностями, с особенностями образования времен.
Задачи:
- Актуализация изученного материала
- Изучение нового материала по теме урока
- Закрепление изученного материала в рамках работы с тренировочными заданиями
- Рефлексия степени освоения изученного материала
Научиться самостоятельно образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени; выделять главное из рассказа учителя, использовать ИКТ. Знать что такое глагол и его морфологические признаки.
Педагогические технологии - компетентностного подхода
- Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент (1-2 мин.) Сообщение темы и целей. (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Садитесь. Недавно на уроках русского языка мы с вами стал изучать глагол. Как вы знаете, в русском языке есть 3 глагольных времени. Назовите мне их, пожалуйста.(Прошедшее, настоящее, будущее). Тема нашего урока «Времена глагола». Откройте, пожалуйста, ваши тетради. Запишите число, классная работа и тему урока. | Приветствуют учителя Отвечают на вопрос. Фиксируют тему в тетради |
- Закрепление пройденного материала.
Прежде чем мы перейдём к теме урока, давайте с вами ответим на следующие вопросы. (слайд 2) - Что такое глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Какого вида бывают глаголы? - Сколько существует наклонений у глаголов? Назовите их. А теперь обратите внимание на экран. Проверим, всё ли вы верно ответили.(видео-урок «глагол») | Отвечают на вопросы учителя. |
- Изучение нового учебного материала
Наш язык очень отличается от других языков тем, что в нем выделяют всего 3 времени, в некоторых языках их даже несколько десятков. Ребята, сегодня на уроке мне объяснять тему мне будет помогать компьютер. Внимание на экран. (видео-урок «времена глагола») | Смотрят на экран и внимательно слушают. |
3.Закрепление учебного материала
- Перед вами на экране задания. Вы должны будете их выполнить у себя в тетради. - На экране даны глаголы в неопределенной форме. От этих глаголов вы должны будете образовать глаголы пр, наст, буд. времени. - Следующее задание творческое. Перед вами картина. Ее я выбрала потому, что на этой неделе у нас проходит Масленица. Вам надо составить предложения используя глаголы в пр., наст., буд времени по этой картине. Сейчас я попрошу дежурных собрать тетради. Я ваши тетради провею и поставлю оценку за урок. Ваши оценки вы узнаете на следующем уроке. | Выполняют задание. При проверке обмениваются тетрадями. Правильный ответ на доске. |
4.Итоги урока.
Ребята, подходит к концу урок. Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали. | Отвечают на вопрос. |
5.Задание на дом
Домашнее задание на выбор. Упр. 327 или написать сказку про глагол. | Записывают домашнее задание в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках географии»
На развитие и саморазвитие человека накладывает влияние среда, в которой он живет и действует. Обретая в процессе жизнедеятельности определенный опыт (на основе внутренних потребностей), человек...
опыт работы по теме "Проектная деятельность как способ социализации школьников в условиях образовательного пространства школы"
используется в системе работы классного руководителя...
Доклад на тему: Формирование мотивации при обучении английскому языку в современных условиях (ФГОС).
Главной целью образования сегодня является не передача знаний и социального опыта учителя ученику, а развитие личности ученика, умеющей самостоятельно ориентироваться в огромном информационном поле, у...
Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний
Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самосто...
Урок по теме «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»
Урок по теме «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту» Задачи учителя:·...
Открытый урок на тему "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"
Создать условия для формирования умения искать информацию, вычленять ее в тексте; создать базы эффективных методов и приёмов по формированию читательской компетентности учащихся; добиться повышения уч...
Представление опыта на МО по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности»
Представление опыта на МО по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности»...