Представление опыта на МО по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности»
учебно-методический материал

Гребенникова Ольга Викторовна

Представление опыта на МО по теме  «Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ  на уроках и во внеурочной деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на МО по теме "Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ  на уроках и во внеурочной деятельности"

 Формирование мотивации – это не «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения.  Формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.

Наиболее значимыми в своей работе считаю следующие установки и действия:

– учет возрастных особенностей школьников;

– выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

– совместный с учащимися выбор средств по достижению цели;

– использование коллективных и групповых форм работы;

– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

– использование игровых технологий;

– нестандартная форма проведения уроков;

– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

– создание ситуации успеха;

– вера учителя в возможности ученика;

– применение поощрения и порицания;

– формирование адекватной самооценки у учащихся;

     Существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей, повысить их учебную мотивацию.

Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников формирую через проведение:

  • нестандартных уроков (уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч);
  •  сюжетных уроков;
  • уроков защиты творческих заданий;
  •  через привлечение сказочных персонажей;
  •  игровую деятельность;
  • внеклассную работу.

   Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.    Мотивация необходима как в начале урока, так и на любом его этапе: Психологические минутки, применение стихов-настроев Прием «Цветные карандаши». Прием«Интрига» Приём «Корзина идей» Прием «Удивляй» Прием «Синквейн» Прием «Я беру тебя с собой» Приём: "Эмоциональное поглаживание"

Для становления  мотивации использую не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в становлении учебной мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации учения у школьника.

Основная моя задача - создать определённую ситуацию, то есть условия, которые обеспечат успех – результат подобной ситуации и вызовут интерес, порождающий мотивацию. Правильно продуманная тактика работы с детьми, с применением определённых форм работы и методов, с включением поощрений, с соблюдением ряда важных моментов, в итоге достигает свою цель и даёт положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования».

Материал статьи обобщил опыт работы по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности  как один из показателей повышения качества образ...

Театрализация на уроках как средство интеллектуального развития и повышения мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Театрализации на уроках и подгото...

Статья "Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности."

В статье рассматривается необходимость использования различных методов повышения мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья к изучению русского языка и литературы....

Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы и во внеурочной деятельности у учащихся 5 класса.

Статья предназначена для учителей русского языка и литературы коррекционной школы (для детей с ОВЗ) и коррекционных классов, для учителей классов с интегрированным обучением....

Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы и во внеурочной деятельности у учащихся 5 класса.

Формирование учебной мотивации - это основная  проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов обучения - это основной показатель в работе над этой проблемой....

"Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности».

Доклад  "Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности»....

Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования

В своей работе представляю те инструменты, которые позволяют поддерживать интерес учащихся на уроках и занятиях по русскому языку и литературе, формировать учебную мотивацию с целью повышения качества...