Лингвистическое путешествие
методическая разработка (5, 6 класс) по теме
внеклассное мероприятие по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskoe_puteshestvie.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лингвистическое путешествие».
Цели проведения:
Повторение теоретических знаний и практических умений учащихся по русскому языку. Развитие сообразительности, творческих способностей учащихся. Привитие интереса к языку.
Участники:
Учащиеся 5-6 классов.
Ход мероприятия:
1. Учитель приглашает посетить загадочную страну, о которой узнали совсем недавно, у которой даже пока нет своего названия. Учитель знакомит участников игры друг с другом, выясняет, на чем они хотели бы отправиться в путешествие (выслушивает их ответы), знакомит ребят с картой загадочной страны.
2. 1 конкурс. Кто быстрее и правильнее построит цепочку из карточек с названиями разделов русского языка и языковых единиц. Победители отправляются в путешествие на поезде и следуют по маршруту «Сообразительная – Историческая – Практическая – Теоретическая». Вторая команда путешествует на конях, при этом попадая в населенные пункты Теоретический, Практический, Исторический, Сообразительный.
3. Отправление в путешествие. (Звучит ритмичная музыка, ребята занимают свои места, имитируют поездку на поезде, скачку на конях). По ходу путешествия ребята попадают на станцию Сообразительную и получают следующие задания:
5 класс – 1) Дана пропорция Б/ п = Д / ? Что должно стоять на месте вопроса?
2) Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова: Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил?
6 класс - 1) Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым? (Слово сырой имеет еще и другие значения: «невареный», «нежареный», «недоработанный»).
2) Как большой дом превратить в маленький домик?
На станции Теоретической ребят ждут вопросы:
5 класс – Что изучает синтаксис? Назовите части речи.
6 класс - Дать определение имени существительному. Какие части речи не являются членами предложения?
На станции Практической ребята выполняют задания:
5 класс – 1) Какое слово задумано? В нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень – как в слове игрушка. Суффиксы такие же, как в слове читал. (Поиграл.)
2) Укажите грамматическую основу предложения, а также второстепенные члены. ( «Я люблю свой родной язык!… А. Яшин)
6 класс - 1) Какое слово задумано? Это однокоренное слово со словом летчик. Приставка как в глаголе перепрыгнул. Суффиксы те же, что в слове бежал. (Перелетал)
2) Выполните фонетический разбор слова ЛЕД.
На станции Исторической ребята получают задание: узнать происхождение слов ТЕРРАСА, ТЕЛЕГРАММА, БАШМАК, КАНИКУЛЫ.
4. Преодолев все препятствия, ребята вновь оказываются за пределами загадочной страны. Им необходимо составить небольшой отчет о своем путешествии по ее территории. Учитель предлагает ребятам примерные вопросы для отчета:
a Что можно увидеть, путешествуя по этой стране?
a О чем можно узнать на ее территории?
a Какое место занимает она в мире других наук?
a Как вы назовете страну?
Пока команды готовят письменный отчет, зрителям предлагается викторина по русскому языку.
1. Что надо сделать со звуком в слове КОСТЬ, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (Гость)
2. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?(Суббота)
3. Каким ключом нельзя открыть замок?(Музыкальным)
4. Как с помощью наречий перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
5. Какую часть слова можно найти в земле?
6. Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное Р содержит он,
А называется ……(перрон).
7. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я…….(хоккей).
8. На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два С,
Называется……..(экспресс).
9. Как превратить слово МЕЛ в мелкое место, УГОЛ – в топливо, ШЕСТ – в число?
10. В каком слове 40 А, 100 –нет?
5. Зрители и жюри выслушивают мини-сочинения команд о загадочной стране, варианты ее названий, выбирается самый точный и оригинальный из предложенных.
Подведение итогов. Рефлексия
Жюри подводит итоги.
В качестве награждения ребята получают похвальные листы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие 5-6 класс "Лингвистическое путешествие к Лукоморью"
Представлен подробный конспект мероприятия и презентация к мероприятию. Интеграция русского языка (тема "Лексика") и литературы (тема "Фольклор")....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистическое путешествие"
Внеклассное мероприятие в форме игры, сопровождается презентацией. Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку. На данном мероприятии используется муль...
Интеллектуальный марафон по русскому языку "ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Интеллектуальный марафон по русскому языку "ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" (викторина)...
Внеклассное мероприятие о русскому языку "Лингвистическое путешествие" для учеников 6 класса
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса детей к изучению русского языка, открытие творческих способностей детей. Урок можно проводить как в середине, так и в конце учебного год...
"Лингвистическое путешествие" в 6 классе
Внеклассное мероприятие...
"Презентация "Лингвистическое путешествие"
Внеклассное мероприятие...
Лингвистическое путешествие
Лингвистическое путешествие...