урок
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Коммуникативная технология.
Урок в 5 классе по теме «Правописание НЕ с глаголом».
Цели урока: развитие навыка правописания НЕ с глаголом, умение применять правило написания НЕ с глаголом, развитие устной и письменной речи, воспроизводить своими словами правила и алгоритмы, умение действовать по образцу.
Ход урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы урока.
Сегодня мы обратимся к части речи, отгадать название которой вам поможет загадка.
Все предметы оживляет, все их в дело вовлекает, Что им делать, говорит. Строго сам за тем следит. Он три времени имеет, и спрягаться он умеет.
(Ответы учащихся: мы будем изучать глагол).
2.Актуализация опорных знаний. -Однажды А.С.Пушкин пришел к своему другу Петру Андреевичу Вяземскому и написал в детский альбом сына поэта стихи. В них содержался совет. Давайте обратимся к этим словам.
Запись на доске. Душа моя Павел, держись моих правил: Люби то-то, то-то, не делай того-то… Тебе это ясно? Прощай, мой прекрасный!
-Устно назовите глаголы. Расскажите, что такое глагол? - Составление опорной схемы: глагол обозначает – отвечает на вопросы – изменяется в настоящем и будущем времени – изменяется в прошедшем времени, в предложении является.
Заполнение 1 части записи «З-Х-У»
-Выпишите из стихотворения все глаголы. ( Держись, люби, не делай, прощай.) - Найдите среди глаголов лишний. Что обозначает его частица? ( Запрет на действие.) - Как пишется НЕ с глаголом?
3. Постановка учебной задачи. - Какова тема нашего урока? (Правописание Не с глаголами) Заполнение 2 части записи «З-Х-У»
4.Работа с текстом. Восстановите текст по смыслу. Запишите первую часть текста.
( Гордую) частицу НЕ полюбил (благородный) глагол. (Печальной) была эта любовь. Он говорил: «Люблю!», а она ему: … Он говорил: «Верю!», а она ему:…
Частица НЕ никогда не подходила к глаголу близко и всегда писалась отдельно. Однажды НЕ говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если (докажешь, что жить без меня не можешь)».
Вздохнул глагол и отправился скитаться по (словарям и учебникам). Когда он возвратился к своей любимой, она отскочила от него с криком: «…! ...!» (Негодую! Ненавижу!) . Вдруг НЕ замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях глагола. Так глагол доказал, что иногда НЕ может с ним соединиться.
5.Запись вывода из грамматической сказки. Глагол с НЕ пишется раздельно, например… Глагол с НЕ пишется слитно, если…
6.Лексико-грамматическая работа. - назовите исключения, которые пишутся слитно.
Болеть – недомогать; принуждать делать что-то против желания - неволить; сомневаться, не понимать в чем дело - недоумевать; безудержно буйствовать - неистовствовать; испытывать возмущение – негодовать; испытывать ненависть - ненавидеть.
7. Построение алгоритма рассуждения, обобщая все сказанное от правописании.
Употребляется без НЕ -----ДА-----пиши раздельно-----НЕТ-----пиши слитно.
Чтение правила из учебника, сверяем с нашими выводами.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (работа в группах).
-запишите столбиком слова, составьте с ними словосочетания( 1 группа), составьте связный текст из 4-5 предложений на тему «Настоящий друг» (2 группа).
Не бросит, не скроет, не забудет, не подведет, не жалеет, не льстит, ненавидит, негодует.
9.Рефлексия. -Чему научились на уроке? -Что понравилось на уроке? -Что нового узнали?
10.Домашнее задание по выбору. Группа 1 записывает полезные советы, используя изученное правило. Группа 2 составляет кодекс чести современного школьника, используя новое правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...