И, у, а после шипящих.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка этого урока поможет учителю в составлении конспекта урока по ФГОС. В организационной структуре урока выдержаны все этапы: организационный момент, проверка д/з, разминка с элементами д/з, работа над темой урока, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_iuaposle_shipyashchih.pptx | 100.1 КБ |
5_iua_posle_shipyashchih.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И, У, А после шипящих
И, У, А после шипящих В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши! В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишем только букву У.
И, У, А после шипящих Ж Ш Ч Щ И У А Ы Ю Я
Словарь Ж Ю РИ БРОШ Ю РА ПАРАШ Ю Т
Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие и слово на правило нашего урока Нельзя читать чужие письма. (Нельзя, ч у ж и е)
И, У, А после шипящих Допишите слова. Найдите в каждой строке лишнее слово. Встре …, … сы , … йник , … гун , ту…. Пи…, ро …, малы…, ча …, … вель . …на, … пы , малы…., … ло , … знь . … лок , … деса , кру … (глагол), гра ….
И, У, А после шипящих Замените одним словом. Жвачное животное с длинной шеей. Что для человека дороже всего? Какие животные носят еду на себе? Зимний вид спорта и развлечение для детей. Шестьдесят минут. Инструмент для прокалывания отверстий. Дикая роза с ярко-красными ягодами. Сосуд с ручкой и носиком. У неё во рту пила, под водой она жила. Из чего делают тяжёлые сковородки?
Использованные источники В. Волина. Весёлая грамматика. Издательство «Знание», 1995.
Предварительный просмотр:
Буквы и, у ,а после шипящих. Урок по ФГОС, автор учитель русского языка и литературы МОБУ ООШ №24 Гончаренко Т.Н. Краснодарский край, Кореновский район
Цель деятельности учителя | Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и,у,а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и,у,а после шипящих |
Тип урока | Урок систематизации ЗУН |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило написания оукв и. у. а после шипящих и слова-исключсния: уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные ресурсы | http://www.uroki.net httpi/festival.1septeinber.ru/subjects http://akademius.narod.ru/vibor-rus.htmi http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru http://www.gramota.ru/ |
Оборудование | Интерактивная доска, компьюьер, мультимедийный пректор |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока. |
Основные понятия | Орфограмма |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I.Организационный момент | Беседа | Приветствует. Настраивает на работу Вступительное слово: Начинается урок. | Слушают учителя, | Приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
ІІ.Проверка д/з | Воспроизведе-ние ранее изученного | Диктант с подготовкой по упр.45,46 Собирает тетради. | Пишут под диктовку, сдают тетради | Формируют готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни |
ІІІ.Разминка с элементами проверки д/з | Работа с интерактивной доской Повторение ранее изученного | Показывает на доске пословицы. Даёт задание: восстановить пословицы, вставив пропущенное слово (устно). Во всех трёх пропущенных словах орфограмма «Непроизносимый согласный в корне». 1) Без кота мышам … (праздник) 2) Человек трудолюбивый – самый … (счастливый) - Какое из этих слов нельзя проверить, а нужно запомнить? (Праздник) | Слушают учителя. Читают пословицы. Отгадывают пропущенное слово, проверяют его на наличие орфограммы. Отвечают | - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей - выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме - вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
ІV.Работа над темой урока | Беседа | Посмотрите на доску, о каком правиле, известном вам еще с 1-го класса пойдет речь? Кто догадался? Какие гласные пишутся в сочетаниях жи-ши? Какие – в сочетаниях ча-ща? Какие – в сочетаниях чу-щу? Как вы думаете, почему после шипящих ж,ч,ш,щ пишутся гласные и,у,а, а не ы,ю,я? | Буквы ю,я после согласных обозначают мягкость этих согласных. Но ч,щ и так всегда мягкие, поэтому дополнительного обозначения мягкости им не требуется. Ж и ш были мягкими в далеком прошлом, написание жи-ши сохраняется по традиции | - формируют способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи
|
Работа с интерактивной доской | Чтение рифмованного правила. В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши! В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишем только букву У. | Слушают друг друга, дополняют. Запоминают. | Учатся понимать информацию, представленную в разных формах | |
Словарная работа | Вспомним слова-исключения: жюри, брошюра, парашют. Заглянем в словарь, уточним значение этих слов. (Работа со словарем на сайте http://www.gramota.ru/) Обратите внимание, все три слова пришли к нам из …французского языка. Потренируемся в произношении этих слов (см.рамку на стр.27) Составьте с этими словами предложения. | Записывают словарные слова. | Учатся понимать информацию, представленную в разных формах | |
Работа с учебником | Упр.50 – выполнение задания (на доске и в тетрадях) | фронтально | планировать свое действие в соответствии с задачей - готовность использовать ЗУН в учебной деятельности | |
Самостоятельная работа | Упр.52 – самостоятельная работа со словарем. | индивидуально | организуют самостоятельную учебную деятельность | |
Работа с интерактивной доской | Тестовое задание. Из данного предложения выпишите слово, | Выписывают из текста нужные слова. Отвечают. Находят орфограммы. | - стремление к соблюдению этически-моральных норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним | |
V.Рефлексия | Подведение итогов Беседа | Что надо знать о буквах и о звуках, чтобы правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу? Учитель благодарит учащихся за урок, объявляет оценки. | Фронтально Оценивают свою деятельность на уроке | - формируют способность оценивать свою деятельность |
VІ.Домашнее задание | §11 правило, упр.53. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...
"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок в технологии «Дидактический цикл»...
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Урок в технологии "Дидактический цикл"...
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...