Календарно-тематическое планирование уроков «Русский язык» 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков «Русский язык» 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_9_rus.docx | 66.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков «Русский язык» 9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Планируемые результаты | Формы контроля | |
Предметные результаты | Метапредметные и личностные УУД) | |||||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | 1 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей) | Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира. Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст. | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | презентация |
2 | Устная и письменная речь. Монолог и диалог | 1 | Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное; устное и письменное; диалогическое и монологическое; их особенности | Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования» |
3 | Стили речи | 1 | Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей | Уметь: различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, адресата, используя характерные для каждого стиля речи выразительные средства языка | Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия. | Составить план учебной статьи. Проанализировать речевое высказывание с точки зрения его со-отнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами .общения и задачами речи. Анализ статьи журнала (газеты): выявить языковые средства публицистического стиля |
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме. | Фонетический разбор, текст, редактирование звучащей речи. |
5 | Лексика и фразеология. | 1 | Лексический состав языка. Лексические нормы русского языка | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять. Уметь пользоваться словарями, создавать художественные тексты, используя выразительно – изобразительные средства. | Анализ художественного текста, работа со словарём. |
6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию | Работа с перфокартами, объяснительный диктант. |
7 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Морфемы. Способ образования слов. Правописание морфем. | Знать: понятия морфемика, мор фема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию | Словарная работа, комплексный анализ текста |
8 | Р/Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | Сочинение-рассуждение | Знать структуру рассуждения, иметь представление о роли доказательства в рассуждении; анализировать текст-рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); создавать текст сочинения-рассуждения на тему по выбору. | Адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нем структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Сочинение |
9 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами | 1 | Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений; предложения с однородными членами и знаки препинания при них | Уметь производить структурно- смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Объяснительный диктант |
10 | Предложения с обособленными членами | 1 | Предложения с обособленными второстепенными членами | Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи | Комментирован-' ное письмо | |
11 | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | 1 | Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи | Диктант «Проверяю себя» | |
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 – 8 классах» | 1 | Синтаксис и пунктуация простого предложения Предложения с обособленными второстепенными членами Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами. | Способность к самооценке. | Диктант с грамматическим заданием |
13 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками | |||
14 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса | 1 | Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения | Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.). | Составить таблицу «Основные виды сложных предложений» |
15 | Союзные и бессоюзные предложения | 1 | Типы сложных предложений. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях | Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией | Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; уметь вести самостоятельный поиск информации; определять успешность своей работы | Конструирование . предложений по схемам |
16 | P.p. Рецензия на прочитанное произведение | 1 | Рецензия. Особенности жанра. Составление плана рецензии. Отбор языковых средств | Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно - популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, | Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания письменного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Работа с образцами. Составление чернового варианта |
17 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения Интонация сложного предложения | 1 | Знаки препинания и их функция. Знаки препинания в сложном предложении. Авторское употребление знаков препинания | Уметь интонационно оформлять сложные предложения с разными типами смысловых отношений между частями, моделировать предложения, расставлять знаки препинания | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.). | Синтаксический, пунктуационный разбор предложений |
18 | Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | Сложносочиненное предложение (ССП), его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения | Знать грамматические признаки СПП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Тестирование |
19 | ССП с союзами (сочинительными, разделительными, противительными) | 1 | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами | Знать основные группы СПП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы) | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.). | Диктант «Проверяю себя». Составить таблицу «Группы сложносочиненных предложений» |
20 | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | 1 | Сложносочиненные предложения с соединительными, раздели тельными, противительными союзами | Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять,\опознавать в текстах, употреблять в речи, различать СПП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.). | Творческий диктант |
21-22 | Подробное изложение | 2 | Работа с текстом публицистического стиля из сборника изложений. Простой план | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную цель, уметь создавать текст публицистического характера, владеть основными нормами построения высказывания (соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, развертывание содержания по плану), нормами правописания | Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа исходного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Изложение |
23 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор. ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП |
24 | Контрольная работа | 1 | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП « | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Способность осуществлять самоконтроль | Диктант с грамматическим заданием |
25 | Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки | 1 | Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.). | Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами |
26 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Главная и придаточная части предложения, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП | Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП | Комментированное письмо. Составить схемы сложноподчиненных предложений | |
27-28 | P.P. Лингвистическое изложение с элементами сочинения - рассуждения в жанре научной статьи | 2 | Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи | Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста (Л Успенский «Слово о словах»), оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи (по проблеме «Язык как развивающееся явление»), придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка | Адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.); анализировать текст сочинения с точки зрения наличия в нем структурных элементов данного типа речи; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Изложение с элементами сочинения-рассуждения |
29 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 | Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова | Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП. правильно ставить знаки препинания | Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы текста, основной мысли и т.д.). | Конструирование СПП |
30 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 1 | Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные и синтаксические нормы | Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Синтаксический и пунктуационный разбор. Взаимодиктант |
31-32 | P.p. Рецензия на прочитанное произведение | 2 | Рецензия. Особенности жанра. Составление плана рецензии. Отбор языковых средств | Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно- популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения | Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания письменного текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания | Работа с образцами. Составление чернового варианта |
33-34 | Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | Основные группы сложноподчиненных предложений по значению и строению. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять | Уметь вести самостоятельный поиск информации; определять успешность своей работы. | Синонимичная замена СПП с придаточным определительным на простые с обособленным определением. Составить схемы предложений |
35-36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | Место придаточных изъяснительных СПП. Средства связи главного предложения с придаточным Синтаксические и пунктуационные нормы | Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова | Конструирование предложений по схемам | |
37 | Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными | 1 | Виды придаточных обстоятельственных. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями | Объяснительный диктант | |
38 | СПП с придаточными времени и места. | 1 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места | Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, производить синтаксический, пунктуационный разбор, выразительно читать, употреблять в речи, находить в текстах художественных произведений, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «откуда», «куда» | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточных определительных» |
39 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени. | 1 | Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи | Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции употреблять в речи | Схематический диктант. Конструирование предложений | |
40 | СПП с придаточными условными. | 1 | Структура СПП с придаточными условия,! причины, следствия и их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. Стилистические особенности союзов, связывающие придаточные предложения с главным | Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее | Синтаксический, пунктуационный разбор. Включить условные конструкции в рассуждение на заданную тему | |
41 | СПП с придаточными причины и цели. | 1 | ||||
42 | СПП с придаточными сравнительными.
| 1 | Средства связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи | Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени, сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции употреблять в речи | Схематический диктант. Конструирование предложений | |
43 | Различные способы выражения сравнения | 1 | Отличие СПП с придаточными сравнительными от простых предложений со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи | Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом «как», употреблять в речи, конструкции в речи, определять их значения в тексте | Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме. | Творческое списывание |
44-45 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» | 2 | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП | Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять | Способность осуществлять самоконтроль. | Написать небольшое сочинение-рассуждение о родном крае с использованием СПП с придаточными разных видов |
46-47 | P.p. Деловые бумаги | 2 | Оформление деловых бумаг. Заявление, расписка, доверенность, характеристика, договор, протокол, резюме. | Уметь создавать форму делового документа осуществлять выбор языковых средств в соответствии с жанром, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, соблюдать нормы построения текста | Интерес к созданию собственных текстов в устной форме; стремление к речевому совершенствовании, достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме. | Самостоятельная работа |
48-49 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | 2 | Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синонимичная замена предложений | Уметь производить структурно- семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Объяснительный диктант |
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Уметь определять вид придаточного, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах | Способность определять последовательность действий, работать по плану. | Взаимодиктант. Синтаксический и пунктуационный разбор |
51 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП | Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять | Способность осуществлять самоконтроль | Диктант с грамматическим заданием |
52 | Понятие о бессоюзном сложном предложении и его особенностях. Интонация в БСП. | 1 | БСП. Интонация в БСП. | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, конструировать БСП | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Осложненное списывание |
53 | Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП Интонационные .особенности БСП. Пунктуационные нормы | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП | презентация | |
54 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП | Прочитать отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса...». Ответить на вопросы: «Почему после зачина строфы стоит двоеточие?», «Какую роль оно выполняет?», «На какое чтение последующих строк настраивает?» | |
55 | РР. Контрольное сжатое изложение. | 1 | Сжатое изложение | Знать характеристики сжатого изложения; знать об обобщенной форме передачи исходного текста. Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами (в устной и письменной форме). | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме с изменением лица; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; владение диалогом и нормами речевого поведения. | Изложение. |
56 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бес-' союзном сложном предложении | Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами |
57 | Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль. | 1 | Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль. | Знать, что такое синтаксические синонимы. Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП | ||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | 1 | План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Способность определять последовательность действий, работать по плану | |
59-60 | Обобщение по теме: «Бессоюзные сложные предложения». | 2 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Способность к самооценке | Диктант «Проверяю себя» |
61 | Контрольная работа | 1 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Способность осуществлять самоконтроль | Тест |
62-63 | Сложные предложения с различными видами связи | 2 | Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Составление предложений по схемам. Составление схем |
64-65 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 2 | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы | Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах | Уметь вести самостоятельный поиск информации; способность преобразовывать информацию в форму таблицы; способность извлекать изученную информацию из таблиц; способность составлять сообщения, действуя по заданному плану; определять успешность своей работы. | Творческий диктант |
66 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | Структура сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, разное сочетание видов связи | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию | Способность определять последовательность действий, работать по плану | Предупредительный диктант |
67 | Контрольное тестирование по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1 | Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи | Способность осуществлять самоконтроль | Тест |
68-69 | P.p. Сжатое изложение. Сочинение по проблеме заданного текста. | 2 | Составление планов, выбор ключевых слов, воспроизведение отдельных фрагментов по ключевым словам, выбор приёмов сжатия текста | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста; определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли; сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ней, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме с изменением лица; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; владение диалогом и нормами речевого поведения. | Изложение |
70 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | 1 | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и на значение УМК. | Знать: Отражение в языке культуры и истории народа Русский речевой этикет. Содержание и назначение УМК. Условные обозначения грамматических разборов. Уметь ориентироваться в учебнике | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Анализ текстов, выявление главного и существенного. Создать устное высказывание, доказать, что язык – общественное явление. Как вы понимаете слова К.Д. Ушинского: “Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ”? |
71 | Русский литературный язык и его стили. | Текст. Средства связи предложений в тексте. Особенности стилей. | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия. | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему текста, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, уметь составить план. | |
72 | Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. | 1 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык - единство его различных форм (разновидностей) | Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира. Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст. | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | презентация |
73 | Признаки текста. Тема и основная мысль связного высказывания. Средства связи частей текста. | 1 | Текст. Средства связи предложений в тексте. | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; вести самостоятельный поиск информации в школьных учебниках; преобразовывать текстовую информацию в форму схемы; строить рассуждение; соблюдать нормы речевого этикета в ситуации приветствия. | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему текста, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, уметь составить план |
74-75 | P.p. Сжатое изложение | 2 | Сжатое изложение | Знать характеристики сжатого изложения; знать об обобщенной форме передачи исходного текста. Уметь анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами (в устной и письменной форме). | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свернутой форме с изменением лица; соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; владение диалогом и нормами речевого поведения. | Изложение. |
76-77 | Художественные средства выразительности в тексте, их значение и роль. | 2 | Художественные средства выразительности в тексте, их значение и роль. | Знать художественные средства выразительности, находить их в тексте, определять их роль | Развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение выявлять авторскую позицию, адекватно воспринимать текст | Работа с текстом |
78 | Тестирование по теме «Художественные средства выразительности». | 1 | Способность осуществлять самоконтроль | |||
79-80 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография | 2 | Звуки русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма | Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий | Интерес к изучению языка; стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к созданию текста в письменной форме. | Зачет |
81-82 | Лексика. Морфемика. Словообразование | 2 | Морфемы, передающие информацию о слове. Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразо- вательный анализ | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи .-синонимы, антонимы, фразеологизмы | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию | Комплексный анализ текста |
83-84 | Морфология и орфография | 2 | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической -- роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию | Объяснительный диктант |
85-86 | Орфография и пунктуация | 2 | Возможности орфографии в точной передаче смысла речи. Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложении | Устное сообщение «Что общего и в чем разница между простым и сложным предложением?» | |
87-88 | Синтаксис словосочетания. | 2 | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний | Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным |
89-90 | Синтаксис простого осложненного предложения. Пунктуация. | 2 | Осложненные и неосложненные предложения. Знаки препинания | Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами | Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант | |
91-92 | Синтаксис сложного союзного предложения. Пунктуация. | 2 | Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения | Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их | Конструирование . предложений по схемам | |
93-94 | Синтаксис сложного бессоюзного предложения. Пунктуация. | 2 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Диктант «Проверяю себя» |
95 | Контрольный итоговый тест по программе 9 класса. | 1 | СП, ССП,БСП,СПП. Знаки препинания | Уметь опознавать СП в тексте, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Способность к самооценке. | Тест |
96 | Анализ контрольного теста | 1 | Способность к самооценке. | Работа над ошибками | ||
97-98 | Изложение с элементами сочинения | 2 | Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты; при создании сочинений интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта | Способность к самооценке. | Изложение | |
99 | Заключительный урок | 1 | Подведение итогов | |||
100-102 | Резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...