Урок-творческая мастерская, развитие речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass_2.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Митрофановская СОШ
Технологическая карта
Скосарь Ольга Алексеевна,
учитель русского языка и литературы.
Предмет: литература
Класс: 5г
Тип урока: Урок-творческая мастерская, развитие речи
Тема | Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | |||
Цели: | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | |||
Основные понятия | ||||
Этап урока, цель | Задания для учащихся, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Самоопределение к деятельности- 3мин Цель. знать и понимать цели и задачи предмета, | Работа над формулировкой темы: - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? -Что для этого надо повторить? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий | Учащиеся определяют цель урока для себя |
II. Проверка д/з -10 мин Цель. Контроль результата усвоения | вопросы | задает | отвечают | Проверка и закрепление полученных знаний |
III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин Цель. расширить кругозор детей; | Определить особенность каждого жанра | Выдвигает проблему. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
IV. Изучение нового-10 мин Цель. Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий | Узнать особенности написания | Спрашивает Просит сформулировать | Размышляют, приводят примеры Читают | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
V. Закрепление нового-15 мин Цель. побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию. | Коллективное творчество | Просит разделиться на группы и заняться написанием различных жанров детского фольклора | Делятся на группы и пишут | Осуществлять контроль своей деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. воспитывать уважение к детской литературе | Сочинить | Следит за выполнением задания, помогает | Сочиняют | Определять свою степень овладения материалом |
VII. Рефлексия -3 мин Цель. Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Чтение полученного | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Высказывают свое мнение. | С помощью пословиц, поговорок, потешек, небылиц, загадок развивать устную речь, уметь слушать других, знакомились с устным жанром детского фольклора, развивать память, артистические способности. |
VIII. Д/З-2 мин | Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з. | Дает: комментарий к домашнему заданию; | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный урок развития речи по литературе. "На съемочной площадке .Творческая мастерская.рассказ А. П. Чехова "Смерть чиновника"
Методическая разработка показывает приемы элементов поисково- исследовательской групповой работы,знакомства с интересными профессиями ;урок способствует одновременному развитию многих навыков и ...
6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель"
6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель"...
Конспект урока русского языка .Урок развития речи.Мастерская "Снежинка"
Технология « Мастерская » Мастерская (ателье) — «самостроительство» знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к информации и самостоятельное решение творческих ...
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
Конспект урока по развитию речи "Мастерская творческого письма" 6-8 класс
В данном конспекте урока по русскому языку представлена разработка на тему: «Мастерская творческого письма».В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают к нему ассоциации, которые возникли, ...
Урок развития речи (творческая мастерская) «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДРУЖБА!» сочинение-размышление: 6 класс
Данная работа, представляющая собой урок-мастерскую по развитию речи, предполагает творческий подход к работе с детьми, для которых русский язык является родным. а также для детей-инофонов. Активное у...
Урок- мастерская (урок развития речи в 6 классе)
Написание сочинения- минниатюры за короткое время...