"Главные и второстепенные члены предложения"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Урок и презентация "Главные члены предложения" позволяют закрепить знания учащимся 5 класса по данной теме. Материал содержит задания, направленные на повторение, закрепление и контроль знаний. Урок разработан в рамках ФГОС по учебной программе под редакцией С.И.Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
главные и второстепенные члены предложения | 653.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 «А» классе
Тема: "Главные и второстепенные члены предложения".
По УМК С.И.Львовой. Русский язык 5 класс.
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению второстепенных членов в предложении парного взаимодействия.
Задачи:
- Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
- Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
- Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
- Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты в ходе урока:
Личностные:
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
правильно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты
уметь доказывать свою точку зрения.
Предметные:
научить узнавать второстепенные члены предложения, отличать их от главных.
отработка навыка построения схем предложений.
закрепление изученного материала по теме.
Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Познавательные:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.
Коммуникативные:
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
Тип урока: комбинированный (систематизация, повторение, контроль).
Оборудование урока: компьютер, экран; презентация
«Главные и второстепенные члены предложения»
Оценивание на уроке производится с помощью карт.
Основные этапы современного урока:
- Организационный момент.
- Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Выявление темы урока обучающимися.
- Постановка цели занятия самими обучающимися.
- Первичная проверка понимания.
- Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении
- Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
- Релаксация.
- Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.
- Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, самооценка знаний.
- Письменная работа на картах(закрепление).
- Подведение итогов урока. Рефлексия
Применяя на уроке такой прием как составление плана урока, учитель решает задачу развития у обучающихся умения самостоятельного планирования урока.
- Домашнее задание (всем и дополнительное (по желанию)).
Ход урока
1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
Организационный момент (звучит музыка Ю.Весняка «Ноктюрн до-минор», она будет использована в дальнейшем в качестве фона и на минутку релаксации) .
Приветствие. Запись: «Двадцатое ноября. Классная работа».
Ученики приветствуют учителя и гостей и записывают в тетрадь число.
Учитель: Перед тем, как писать, вспомним правила письма:
Ученики читают стихотворение на экране:
2.Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Выявление темы урока обучающимися
Учитель: Сегодня нам предстоит путешествие в страну Осень. А помогут нам ваши предыдущие знания. Чтобы попасть туда, надо разгадать, что зашифровано на доске и составить текст. Ученики вставляют слова и записывают текст.
Ж…лтые, б..гровые, пурпурные и
(какие?) листья (как?) кружат в
воздух.. и падают (куда?) .
Скоро (кто? что?) из (каких?) лист..ев
укутает (кого? Что?) и тр…пинки в лесу.
Что мы вставляли? Давайте посмотрим, как эти слова подобрал автор текста:
Желтые, багровые, пурпурные и оранжевые листья тихо кружат в воздухе и падают на землю.
Скоро ковер из опавших листьев укутает поляну и тропинки в лесу.
Как называются в синтаксисе эти компоненты?
Ученики: члены предложения.
Учитель:И наша тема...
Ученики называют тему: «Главные и второстепенные члены предложения».
3.Постановка цели учениками.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Главные и второстепенные члены предложения». А цель?
Ученики формулируют: научиться находить главные и второстепенные члены предложения. Строить предложения и связывать их в текст.
4. Первичная проверка понимания.
Устная синтаксическая минутка.
Ученики находят грамматическую основу.
Живая пр..рода чу..ко реагирует на любые изм…нения. Так и поз..няя осень радует взор небывалыми красками и уп..ительными ар…матами мокрой л..ствы.
5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении: разбор предложения со взаимопроверкой
Осень незаметно вступает в свои права, и деревья одеваются в пестрый наряд.
6. Творческое применение и добывание знаний.
Учитель: А теперь попробуем составить предложения по схемам из упражнения 262 (Ученики составляют. Один ученик у доски. А другой с места его проверяет, учитель их ответы комментирует)
А теперь составим текст по схемам из упр.263 на тему: «Осень» и запишем текст на индивидуальную карту.
Чтение текстов вслух.
Ученик читает:
Чуть слышно листья шуршат.
Маленький листик держится на ветке.
Он хочет к ним.
Пестрые листья падают везде.
Другой ученик комментирует (речевые ошибки отсутствуют, средства связи использованы).
7. Релаксация.
Учитель: Закройте глаза и представьте себя маленьким беззащитным листиком…
(Учитель читает под медленную музыку текст)
Вы маленький листик, висящий на ветке. Вам одиноко и холодно . Дождевые капли падают сверху и медленно стекают. Вы грустите. Но вот появляется солнышко, согревает вас своими лучами. Вы открываете глаза и видите, что вы не одни, вас окружают такие же молодые зеленые листки. Вы улыбаетесь своим соседям!
9. Обобщение изучаемого.
Проведение фронтального опроса в нетрадиционной игровой форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость.
Игра «Верю- не верю»
(работа в тетрадях).
В строчку записываются цифры от одного до восьми. В зависимости от правильности услышанного утверждения по теме «Синтаксис», соответствующего определенной цифре, учащиеся ставят «+» или «-».
1.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется фонетика.
2.Предложения по количеству грамматических основ бывают простыми и сложными
3.Грамматика включает в себя словообразование и синтаксис 4.Словосочетанием является грамматическая основа
5.Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое.
6.Предложения, побуждающие к действию, называются вопросительными. 7.Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, называются второстепенными.
8.Предложения, имеющие второстепенные члены называются распространенными.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте зеленой ручкой правильность выполнения задания. Поднимите руки «5», а «4»? Молодцы! Кто получил «3»? Вам нужно работать внимательнее. Ну а «2» придется дома сесть за изучение материала заново!
Учитель: А следующее задание - продолжите строчку:
1.Дополнение-это…
2. Определение-это…
3. А что изображено на нашем цветке (обстоятельство и его виды)
10.Работа на картах письменно.
11. Рефлексия.
Учитель: Наше путешествие по Осени подходит к концу.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ с помощью таблицы на вашей карте (ученики озвучивают вслух свои впечатления)
1 Сегодня на уроке я узнал….
2.После урока мне захотелось……
3.Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……..
12. Домашнее задание:
1. Упр. 261
2. Из рассказа Л.Андреева «Кусака» (5 глава) выписать оценочные эпитеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные и второстепенные члены предложения
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний Цели: Познавательные: повторить и систематизировать материал по изученной теме Практические: формирование умений находить обстоятельства в предло...
Главные и второстепенные члены предложения
Повторить с учащимися главные и второстепенные члены предложения...
Конспект урока русского языка в 8 классе "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок русского языка для 8 класса по программе М.Т. Баранова (учебник Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 237 с....
Тест «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс
итоговое занятие по теме "Главные и второстепенные члены предложения", проверка знаний....
Таблица "Главные и второстепенные члены предложения"
Эту таблицу можно использовать при синтаксическлм разборе предложения....
Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся....
Главные и второстепенные члены предложения.Синтаксический разбор двусоставного предложения
Презентация. Представлен материал для обобщения темы...