Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г. Комсомольс-на-Амуре Садчикова Т.А., 1 КК
1. Повторим теорию:
главные члены предложения - подлежащее и сказуемое
образец рассуждения при нахождении главных членов предложения
когда между подлежащим и сказуемым ставится тире
Второстепенные члены предложения – определение, дополнение и обстоятельство.
определение
как определить вид второстепенного члена предложения
распространённые и нераспространённые предложения
дополнение
обстоятельство
2. Проверим наши знания:
дополни предложение
вопросы и задания для самоконтроля
определи части речи
определи слова (дополнение или подлежащее)
по заданным признакам определите предмет
допиши окончания
замените фразеологизмы наречиями.
определите роль выделенных слов.
Подлежащее
Сказуемое
главный член предложения, который означает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что?
главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи.
Подлежащее
Сказуемое
можно задать общий вопрос: о чём (о ком) говорится в предложении? То, о чём (о ком) говорится в предложении, — это предмет речи.
можно задать общий вопрос: что говорится о предмете речи? Общий вопрос к сказуемому может уточняться вопросами: что делает предмет? какой он? кто он такой? и др.
Подлежащее обычно выражается существительным или местоимением в им. п.
пример
пример
Вверху дул слабый ветер. Он сбрасывал с ветвей снег. (К. Паустовский.)
Мы живём на Земле. Земля — планета. Она прекрасна. Её украшают океаны, моря, реки, горы, леса. Будем её беречь. Будем помнить, что она принадлежит не только нам, но и тем, кто будет жить после нас.
Сказуемое выражается чаще всего глаголами.Сказуемое может быть выражено также существительными и прилагательными.
Вернуться к содержанию
Образец рассуждения при нахождении главных членов:
ԁ!ǢྟྠЄВ предложении Вверху дул слабый ветер предметом речи является ветер. Это подлежащее.ྡРVࠀЂe︀ѓe﹦҃EЃ﹦ࢀeࠀ︀ࢃeࠃя﹦ࢂeࠂ︀ࢀeࠀ︀ࢁeࠁﺙࢁeࠁя﹦ಀEఀя﹦ྪ0&ЙЙྦрǔːϰԐԴಢ⠄ѓFǯЂ樠עїƿǿ̿쎀οText Box 5开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀氀챐ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̍ɀɀ έ,န$܀ДϨԁ!ўྟྠ.Вверху дул слабый ветерྡ$ 2‚g ︀ྪЙྦрǔːϰԐ٧ಢ⠅ѓFǯЂ槀עїƿǿ̿쎀οText Box 6开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!佃퀬Ъэȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ퀀䀅뀂혓༇ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏĀĀ℀ༀഀ퓰鼀ЏЀꀀ蠏✀䈄㸄 ㌀㸄㈄㸄䀄㠄䈄䄄伄 㸀 ㈀㔄䈄䀄㔄㼄 ᐀†㐀䌄㬄⸄ ഀ牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋瞿☏徼ꙹ쇳㻈亴渐᥇阨駊橖쯻ᣍ衔蘤✺炌ж엥ઔ代⛣⫖䢍ࠨ覡⾱ິ썕슖줬㠻⥯浫鴼룒陝⭒ꇩ麡ᮟ뺮㼷№帟孩Ữ懹櫊몱䬴ꆫɼ礕ネ뿡鯶ᡁ뉏้냪缼훹⦬ईĩ㠦돐_䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!셮펺Урȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀܀ကࣰ넀騃㨋넎༃ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀЀĀĀ℀ༀ̀鷰ༀЀ矰Āऀჰ耀뀀퀀Ȁࣰ܀(Ā䌀⫰Ѐ缀老ዃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 ㌀⌀∀퇱缀꤂엃倀͋ᐄࠀ℀蔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ᤕ䭴ዛ㭮㺃껈몔⇃䷀圣പ᳖⨖楬兟㣱윅蜁ᵬ﨟燼俟쮷쟋輵ꥉ糅㛌㰠ﺍﰿ㻗թኽ聮Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀눀ᬰ쑜ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·˸΄اݷδ,န$܀䐄ྠԁ!†ł⠐ਂГVǯ…їſƿǀяfNj铔ǖǿ̿쎀οLine 9ҀҰאҰ€ł⠑ਂГXǯ…їſƿǀяfNj铔ǖǿ̿쎀οLine 10ҀӠאӠࣘಢ⠈ѓHǯЂᮠ٥їƿǿ̿쎀οText Box 12开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀錀ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̍ࠐɀᙐེ,န$܀Ѐԁ!фྟྠɂНапримерПри разборе предложения вместо слова «предмет» вводим конкретное подлежащее:что делает ученик? Ученик читает книгу.ученик какой? каков? Ученик аккуратный.Ученик аккуратен. Книга — источник знаний.что такое книга? книга какая? какова? Книга интересная Книга интересна.ྡƚĢࠀЂe™︀LЂe︀ЂaЂe︀ҀeЀ︀ࢆeࠆ︀ࢂeࠂ︀ࢀaࠀࢀeࠀ︀ಀeఀ︀ႆeဆ︀ႂeဂ︀ႀaက*ႂeဂ︀ႀaက%ႀeက︀ᒀe᐀︀ᢀE᠀︀ᲆeᰆ︀ᲂeᰂ︀₀C ྪ0яЙ!ЙྦрǔːϰԐČఢ⠉ГbǯЂ᳀٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 15ྐƀრ תĂ訁!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐČఒ⠊ГbǯЂᷠ٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 16ྐᔀ რ ā言!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐۀѶဠߠ ਠ⠋ȁC*ǡ쎀οGroup 21#ϐȀ쎩τ䭐Ѓ!쯶оƅ开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹큤汍ᱍ鮼౭岛۪»锷䚜䋑Ⱊⰹ堔뻓ﺞԙᵟ뭶ﱙ黙럮㋷씹풤囯㰠ﻵ縝辵셚︌蒯‛伷Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀빼쏇ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·˷ޏ࿒ᘲत,န$܀䐄ஸԁȀ!Ĕ⠎ਂГbǯЂ≀٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 19ဠߠ ਠ Ā諿!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐĞಢ⠏ਂѓHǯЂ⍠٥їƿǿ̿쎀οText Box 20ၺࠠᙊћྟྠ:Для продолжения щёлкни мышкойྡ 2ЂCྪЙྦрǔːϰԐČ⠌ГbǯЂὠ٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 25འሀრ Ā訇!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐŰಢ⠍ѓHǯЂ⃀٥їƿǿ̿쎀οText Box 26࿀٠ᇐႧ ײ訇!Рྟྠ,Вернуться к содержаниюྡ ⠀2ЂCྪЙЙױ複!ྦрǔːϰԐ
В предложении Вверху дул слабый ветер предметом речи является ветер. Это подлежащее.
Вверху дул слабый ветер
Что говорится о ветре? — дул. Глагол дул выполняет роль сказуемого.
ԁ!֝ѷҀҰאӠ⠇ȁC*ǡ쎀οGroup 13#ϑȀ쎩υ䭐Ѓ!쯶оƅ开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹琙ܒ滯茻젾钮쎺쀡⍍兗⫴혍ᘜ氪彩缸ԛLJ沇Ἕﳺ띏쯋㗇䦏얩챼‶贼㿾椾⬅뷸渒э䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!ゲ尛ДЪȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ萀✃眆됇༃ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀ܀ĀĀ℀ༀЀ蛰䈀ਁࣰက(Ȁ쌀困缀蔁Ȁ뼀ЀЀ缀Ā뼀ᄀ쀀!昀쬀퐁”혀ā᠁᠀㼀ࠃࠀ耀ໃ뼀Ȁ䰀椀渀攀 㤀ༀჰ耀뀀퀀뀀ༀЀ裰䈀ਁࣰᄀ(Ȁ쌀声缀蔁Ȁ뼀ЀЀ缀Ā뼀ᄀ쀀!昀쬀퐁”혀ā᠁᠀㼀ࠃࠀ耀Ⴣ뼀Ȁ䰀椀渀攀 ༀჰ耀퀀ༀЀꈀࣰࠀ(茀䣰缀老ꀀ攛뼆뼀ᄀ᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㈀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!춓鿝Щэȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰက䀈倂稖༏ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏࠀĀĀ℀ༀഀ䓰鼀ЏЀꀀ䈏ᴀ〄㼄䀄㠄㰄㔄䀄ഄἀ䀄㠄 䀀〄㜄㸄䀄㔄 㼀䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄 ㈀㰄㔄䄄䈄㸄 䄀㬄㸄㈄〄 㼀䀄㔄㐄㰄㔄䈄묄 ㈀㈄㸄㐄㠄㰄 㨀㸄㴄㨄䀄㔄䈄㴄㸄㔄 㼀㸄㐄㬄㔄㘄〄䤄㔄㔄㨄ഀ䜀䈄㸄 㐀㔄㬄〄㔄䈄 䌀䜄㔄㴄㠄㨄㼄 ⌀䜄㔄㴄㠄㨄 䜀㠄䈄〄㔄䈄 㨀㴄㠄㌄䌄⸄ഀ䌀䜄㔄㴄㠄㨄 㨀〄㨄㸄㤄㼄 㨀〄㨄㸄㈄㼄 ⌀䜄㔄㴄㠄㨄 㨄㨄䌄䀄〄䈄㴄䬄㤄⸄ഀ⌀䜄㔄㴄㠄㨄 㨄㨄䌄䀄〄䈄㔄㴄⸄ ᨀ㴄㠄㌄〄 ᐀†㠀䄄䈄㸄䜄㴄㠄㨄 㜀㴄〄㴄㠄㤄⸄ഀ䜀䈄㸄 䈀〄㨄㸄㔄 㨀㴄㠄㌄〄㼄 㨀㴄㠄㌄〄 㨀〄㨄〄伄㼄 㨀〄㨄㸄㈄〄㼄 ഀᨀ㴄㠄㌄〄 㠀㴄䈄㔄䀄㔄䄄㴄〄伄 ᨀ㴄㠄㌄〄 㠀㴄䈄㔄䀄㔄䄄㴄〄⸄ꄀ騏∀̀ऀ耀攀ĀĀ餀䳾耀攀ĀĀǾ耀愀ĀĀሀ耀攀ĀĀϾ耀攄ĄĀĀ蘀攈ЈЀ߾舀攈ȀĈĀǾ耀愈ĈĀ᐀耀攈ĈĀ耀攌ČĀĀᇾ蘀攐АЀǾ舀攐ȀĐĀǾ耀愐ĐĀ⨀舀攐ȀĐĀǾ耀愐ĐĀ─耀攐ĐĀϾ耀攔ĔĀĀǾ耀䔘ĘĀᇾ蘀攜МЀჾ舀攜ȀĜĀǾ耀䌠РЀሀꨀ』ĀĀ܀ᤀ℀ĀĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ∀ࣰऀ(쌀拰缀老쀀攜蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 㔀ကࣰ退耀༐ᄀ⃰ༀ᠏ဏ̀Ȁā↊ༀഀ勰鼀ЏЀꄀᐏĀ܀ĀꨀฏĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐሀࣰ(쌀拰缀老攝蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 㘀ကࣰ退耕༐ᄀ⃰ༀ᠏ဏ̀Ā↊ༀഀ勰鼀ЏЀꄀᐏĀ܀ĀꨀฏĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅̀샰ༀЀ盰Āऀჰ 耀 Ȁࣰ(Ā䌀⫰Ѐ缀老ዃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 ㈀⌀∀탱缀꤂쓃倀͋ᐄࠀ℀蔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋䷐䵬발涛兀鬠묆㜀鲕텆ᩂ㤬ᐬ퍘ꂾ黬᧾弅瘝妻ﶷR㧾꓅棔⁖᷾땾媏ು꿾ᮄ㜠O䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!糝잾ГЪȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ輀툇㈏␖༉ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD렀ԀĀĀ℀ༀЀᓰ툀ࣰ(Ȁ쌀拰缀老䀀攢蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 㤀ༀჰ 耀 ༀᄀ⃰ༀ᠏ဏ!↊ༀഀ勰鼀ЏЀꄀᐏĀ܀ĀꨀฏĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅ЀỰꈀࣰༀ(Ȁ茀䣰缀老怀攣뼆뼀ᄀ᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㈀ ༀჰ稀 䨀됀ༀഀ黰鼀ЏЀꀀ㨏᐀㬄伄 㼀䀄㸄㐄㸄㬄㘄㔄㴄㠄伄 䤀億㬄㨄㴄㠄 㰀䬄䠄㨄㸄㤄ꄀḏḀਠ㈀܀Ḁ耀䌀ЀЀሀꨀฏḀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ툀ࣰఀ(쌀拰缀老怀攟蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 ㈀㔀ကࣰ怀༐ᄀ⃰ༀ᠏ဏЀ܁↊ༀഀ勰鼀ЏЀꄀᐏĀ܀ĀꨀฏĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ烰ꈀࣰഀ(茀䣰缀老쀀攠뼆뼀āᄀ᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㈀㘀ကࣰ쀀怏퀆꜑༐ᄀ⃰ༀ᠏ဏЀ܀↊ༀഀ탰鼀ЏЀꀀⰏሀ㔄䀄㴄䌄䈄䰄䄄伄 㨀 䄀㸄㐄㔄䀄㘄〄㴄㠄丄ꄀᜀਨĀ㈀܀ᜀ耀䌀ЀЀሀꨀᰏᘀ܀ᤀĀ܀ᤀༀ᠏ဏЀ܀↉ࠏᘀꘀఏ퐀퀁ဃ
ԁ!†ł⠐ਂГVǯ…їſƿǀяfNj铔ǖǿ̿쎀οLine 9ҀҰאҰ€ł⠑ਂГXǯ…їſƿǀяfNj铔ǖǿ̿쎀οLine 10ҀӠאӠࣘಢ⠈ѓHǯЂᮠ٥їƿǿ̿쎀οText Box 12开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀錀ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̍ࠐɀᙐེ,န$܀Ѐԁ!фྟྠɂНапримерПри разборе предложения вместо слова «предмет» вводим конкретное подлежащее:что делает ученик? Ученик читает книгу.ученик какой? каков? Ученик аккуратный.Ученик аккуратен. Книга — источник знаний.что такое книга? книга какая? какова? Книга интересная Книга интересна.ྡƚĢࠀЂe™︀LЂe︀ЂaЂe︀ҀeЀ︀ࢆeࠆ︀ࢂeࠂ︀ࢀaࠀࢀeࠀ︀ಀeఀ︀ႆeဆ︀ႂeဂ︀ႀaက*ႂeဂ︀ႀaက%ႀeက︀ᒀe᐀︀ᢀE᠀︀ᲆeᰆ︀ᲂeᰂ︀₀C ྪ0яЙ!ЙྦрǔːϰԐČఢ⠉ГbǯЂ᳀٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 15ྐƀრ תĂ訁!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐČఒ⠊ГbǯЂᷠ٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 16ྐᔀ რ ā言!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐۀѶဠߠ ਠ⠋ȁC*ǡ쎀οGroup 21#ϐȀ쎩τ䭐Ѓ!쯶оƅ开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹큤汍ᱍ鮼౭岛۪»锷䚜䋑Ⱊⰹ堔뻓ﺞԙᵟ뭶ﱙ黙럮㋷씹풤囯㰠ﻵ縝辵셚︌蒯‛伷Ͽ倀ŋⴂ᐀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀빼쏇ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·˷ޏ࿒ᘲत,န$܀䐄ஸԁȀ!Ĕ⠎ਂГbǯЂ≀٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 19ဠߠ ਠ Ā諿!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐĞಢ⠏ਂѓHǯЂ⍠٥їƿǿ̿쎀οText Box 20ၺࠠᙊћྟྠ:Для продолжения щёлкни мышкойྡ 2ЂCྪЙྦрǔːϰԐČ⠌ГbǯЂὠ٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 25འሀრ Ā訇!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐŰಢ⠍ѓHǯЂ⃀٥їƿǿ̿쎀οText Box 26࿀٠ᇐႧ ײ訇!Рྟྠ,Вернуться к содержаниюྡ ⠀2ЂCྪЙЙױ複!ྦрǔːϰԐ
НапримерПри разборе предложения вместо слова «предмет» вводим конкретное подлежащее:что делает ученик? Ученик читает книгу.ученик какой? каков? Ученик аккуратный.Ученик аккуратен. Книга — источник знаний.что такое книга? книга какая? какова? Книга интересная Книга интересна.
Для продолжения щёлкни мышкой
Вернуться к содержанию
Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в им. п., между ними ставится тире. Если в составе сказуемого есть слово это, тире ставится перед ним: Книга — источник знаний. Книга — это источник знаний, [сущ. — (это) сущ.]
Вернуться к содержанию
После знойного лета наступила золотая осень.
ԁ!ёł〣ਂіTǯ…їſƿNj䩪ǖǿ̿쎀οLine 111ҀҰאҰ,န$܀䐄ߐఁ!ёł〤ਂіTǯ…їſƿNj䩪ǖǿ̿쎀οLine 112ҀӠאӠ,န$܀䐄ఁ!՝ಢ〕ѓJǯЂꥠ٧їƿǿ̿쎀οText Box 114开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!㔊Ъэȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ倀ငꀂ嘋༆ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDȀĀĀဌ℀ༀഀ웰鼀ЏЀꀀ帏ἀ䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄Ⰴ 䄀㸄䄄䈄㸄伄䤄㠄㔄 䈀㸄㬄䰄㨄㸄 㠀㜄 ㌀㬄〄㈄㴄䬄䔄 䜀㬄㔄㴄㸄㈄ꄀ∏ ਠ㈀܀ 耀攀ЀЀюꨀฏ ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ胰ꈀࣰᘀ0茀䫰缀老耀枪뼆뼀ᄀ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 㔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋Щэ牤⽳潤湷敲浸䑬솏͊ᐱツ鸐컠괦푴榱利⭛뒂϶鎞錷錰䱤㭢篽ஃ幝친ㅬ軘⤝蒝䣱⌀祗履獼Ⰿ琦㬊䣯駂Ⱒ韦㌗锬뤿ᴝ꧷ᥡ拢䩴쥽걹头⎌鏟巋菭铅档સ쩸觱Ԑ梷繜鏓ꪦ翝ज़嵯喽庩ຯ랦衆韍䥘絹ⰵ脟ᨥᅭ綸䈭ﱛ뾕ឨ뢡ᮽꬃ惏໔ꉣ℠旻泛簊Ͼ䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!∸ᕱЩэȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰ倀逄而娖༇ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDԀĀĀဌ℀ༀഀ鼀ЏЀꀀ嘏ἀ䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄Ⰴ 㠀㰄㔄丄䤄㠄㔄 ㈀䈄㸄䀄㸄䄄䈄㔄㼄㔄㴄㴄䬄㔄 䜀㬄㔄㴄䬄 ഀꄀ丏⬀ਠ᐀܀Āਠ㈀܀⤀耀攀ЀЀ˾耀䄄ЄЀĀ耀䌄ЄЀሀꨀฏⰀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅̀㓰ༀЀ竰Āऀჰ耀倀 琀Ȁࣰᜀ0Ā䌀⳰Ѐ缀老ᓃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 㤀⌀∀틱缀꤂웃倀͋ᐄࠀ℀蔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!镒댦ЕЪȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀豈ကࣰက送㐌༊ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD퀀̀ĀĀဌ℀ༀ̀㻰ༀЀ뛰Āऀჰ耀뀀퀀Ȁࣰᴀ0̀䌀⳰Ѐ缀老ᓃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 㜀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!씎岳Щэȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰ㈀ชḁ∕༎ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏᐇD̀퀀܀ĀĀဌ℀ༀഀ죰鼀ЏЀꀀ』 〄䄄㼄䀄㸄䄄䈄䀄〄㴄億㴄㴄䬄㔄 㼀䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄 㐀〄丄䈄 㸄㬄䰄䠄㔄 㠀㴄䐄㸄䀄㰄〄䘄㠄㠄Ⰴ 䜀㔄㰄 㴀㔄䀄〄䄄㼄䀄㸄䄄䈄䀄〄㴄億㴄㴄䬄㔄Ⰴ 㼀㸄䴄䈄㸄㰄䌄 㴀䌄㘄㴄㸄 䌀䜄㠄䈄䰄䄄伄 䀀〄䄄㼄䀄㸄䄄䈄䀄〄㴄伄䈄䰄 㼀䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄 ㈀䈄㸄䀄㸄䄄䈄㔄㼄㔄㴄㴄䬄㰄㠄 䜀㬄㔄㴄〄㰄㠄⸄ ഀꄀ刏頀ਨĀ᐀܀Āਠ㈀܀阀耀攀ЀЀ˾耀䌄ЄЀ᐀Ā耀䌄ЄЀሀꨀฏ餀܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ◰ꈀࣰᤀ0茀䫰缀老 枭뼆뼀ᄀ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㈀㈀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀䀀ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̎ƕбசи,န$܀䐔ఁ!Ћྟྠ$Нераспространённыеྡ$开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!乜稡Ъэȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ销丁긌ȕ༃ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏᐇDĀ렀ЀĀĀဌȀ℀ༀഀ諰鼀ЏЀꀀ 〄䄄㼄䀄㸄䄄䈄䀄〄㴄億㴄㴄䬄㔄ꄀ␏ᄀਠ㈀܀ᄀ脀最ĀЀЀ 3юꨀฏᄀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ⓰툀ࣰᬀ0쌀擰缀老䀀枲蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᳃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 ㈀㐀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ἰ䣐화肐礛滘ꏆ廒重叺妨ᢄꎟ⚀⺄覑敝욝ꌐ릫硴炍碭⒚깋㖱ꅱ軁⼪澧ᚭ곊ᷟ쏔酧뢾䇇즈僝ȼ㐋トꑜ﹗麢肥祬調픶嫥䑹젟蠉梗䴛澁~䭐ȁ-!쯶оƅἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!욡Ыэȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ༀကࣰ怀༐ᄀ䳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD蠀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!퉴靭Щэȇ牤⽳潤湷敲浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰ쀀怏퀆꜑༐ᄀ䳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDऀĀĀ℀ༀ᠏ဏ᐀Ѐ܀↊ༀഀ탰鼀ЏЀꀀⰏሀ㔄䀄㴄䌄䈄䰄䄄伄 㨀 䄀㸄㐄㔄䀄㘄〄㴄㠄丄ꄀᜀਨĀ㈀܀ᜀ耀䌀ЀЀሀꨀᰏᘀ܀ᤀĀ܀ᤀༀ᠏ဏ
Предложения, состоящие только из главных членов
Предложения, имеющие второстепенные члены
ԁ!ёł〟ਂіTǯ…їſƿNj䩪ǖǿ̿쎀οLine 108ҀҰאҰ,န$܀䐄ߐఁ!ёł〠ਂіTǯ…їſƿNj䩪ǖǿ̿쎀οLine 109ҀӠאӠ,န$܀䐄ఁ!Ťಢ〞ਂѓJǯЂ땀٧їƿǿ̿쎀οText Box 116ƀݐరॴвྟྠ$Наступила осень. ྡx 2‚è†è҂EЂ̀ҀEЀ̀ҀCЀྪ开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀ࠀ℀독ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐·̍ਲĎᔞย,န$܀䐔ߐఁ!LjྟྠİРаспространённые предложения дают больше информации, чем нераспространённые, поэтому нужно учиться распространять предложения второстепенными членами. ྡR
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....
презентации к урокам русского языка и литературы 5-9 класс
презентации к урокам...
Презентация к урокам русского языка "Проверь себя!" в 6 классе
Эту презентацмю можно использовать на уроках русского языка в 6 классе при проверке знаний учащихся.Это прекрасный материал и для подготовке к ГИА по русскому языку. Ученик на каждом втором слайде мож...
Презентации к урокам русского языка и литературы в 6 классе
Данные презентации разнообразят урок, помогут просто, ясно и доступно изложить материал....
Презентации к урокам русского языка и литературы в 7 классе
Данные презентации рассчитаны на программу Ладыженской, Баранова (по русскому языку) и Коровиной (по литературе), но они могут использоваться в рамках любого УМК, разнообразив учебное занятие...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс
Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить знания учащихс...