разработка урока по русскому языку 4 класс "Мы отдыхаем"
методическая разработка по русскому языку на тему
Учащихся познакомя с лексическим материалом на тему: «Мы отдыхаем». Узнают об обстоятельстве времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_my_otdyhaem.docx | 280.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Мы отдыхаем»
Как сказать о времени действия?
ДЛЯ ШКОЛ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ.
Байматова Д.С.
Учитель высшей категории шк№62
Янгиюльского района Ташкентской области
Класс: 4
Лексическая тема: Мы отдыхаем
Грамматическая тема: Как сказать о времени действия?
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с лексическим материалом на тему: «Мы отдыхаем». Дать понятие об обстоятельстве времени. Усвоение слов и словосочетаний: в девять часов утра, в два часа дня, в семь часов вечера, вставать, выходить, обедать, делать уроки, отдыхать, ложиться спать. На материале усвоенной лексики, выработать использование слов, выражающих время действия;
Развивающая: отработать навыки устной и письменной речи учащихся, обогатить словарный запас; формировать навыки правильного использования в речи слов, выражающих время действия; способствовать развитию внимания , памяти и связной речи учащихся; вызвать интерес к уроку.
Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей среде, вызвать интерес к уроку; научить учащихся правильно распределять своё время;
Ожидаемый результат: Учащиеся запомнят слова и словосочетания( в девять часов утра, в два часа дня, в семь часов вечера, вставать, выходить, обедать, делать уроки, отдыхать, ложиться спать). Смогут найти в предложении обстоятельства времени. Сумеют ответить на вопросы: Когда? Во сколько? В котором часу?, самостоятельно используют новую лексику.
Тип урока: комбинированный
Метод: Беседа, кластер, метод проектов, игровые методы.
Оборудование: раздаточные материалы, иллюстрации, мультимедийная презентация, обучающий мультфильм «Уроки тётушки совы»;
Формирование ключевых компетенций.
Ход урока. | Элементы ключевых компетенций | метод | |
1. | Организационный момент. | Коммуникативная компетенция (понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке; умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; умеет вести диалог, состоящий из вопросов и ответов). | Беседа. |
2. | Актуализация знаний. | Коммуникативная компетенция -умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного материала; | игровые методы, работа по картине |
3. | Изучение нового материала. | Компетенция личностного самосовершенствования - психологически готов к изучению русского языка, совершенствовать свои знания и умения; Информационная компетенция (понимает простые фразы на русском языке в пределах изученного материала); Математическая грамотность, осведомленность о новостях науки и техники, умение пользоваться ими (понимает и воспроизводит информацию о количестве предметов, времени). | Кластер мультимедиа, метод проектов. |
4. | Закрепление изученного материала | Коммуникативная компетенция - умеет правильно писать изученные слова, составлять связной текст, в пределах изученной лексики, умеет читать слова и предложения; Общекультурная компетенция – может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого; Компетенция социально-гражданской активности (умеет рассказать о своём режиме дня на русском языке в пределах изученного;) | Метод проектов. |
5. | Итог урока. Рефлексия. | Коммуникативная компетенция- понимает на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного, умеет задать простой вопрос и дать ответ в пределах изученного. Компетенция личностного самосовершенствования - стремится совершенствовать свои знания и умения; | игровые методы |
6. | Домашнее задание. | Информационная компетенция умение пользоваться существующими источниками информации, такими как: книги, учебники, | Самостоятельное чтение текста, запись изученных конструкций |
Ход урока
- Организационный момент. Объявление темы и цели урока. Проверка готовности класса к уроку.
Учитель:
“Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим”.
- Здравствуйте, дети! Сегодня на уроке русского языка вы узнаете о том, как должен вести себя прилежный ученик. Вы узнаете о том, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы всем детям. Ведь, они улучшают работоспособность, приучают их к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Ученики хором с экрана читают четверостишие :
Мы откроем все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняем все советы,
И легко нам будет жить!
- Повторение пройденного материала.
1.Звуковая зарядка. Учащиеся по картинке называют количество предметов, изученные слова и хором произносят их.
Актуализация знаний.
одиннадцать альбомов
двенадцать карандашей
две книги
один пенал
два друга
три яблока
Работа по картине. Применение игры «Допиши слово». Дети по картине называют количество предметов и дописывают существительные в нужной форме. Например:
12 карандаш…
3 яблок…
1 пенал…
2 друг… и т.д.
Вопросно-ответная беседа:
- Сколько карандашей? – Двенадцать карандашей.
- Три яблока? – Да, три яблока.
-Один пенал? – Да, один пенал.
-Три друга? – Нет, два друга.
Выставление и комментирование оценок.
- Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя.
«Ребята, на прошлом уроке вы узнали о числительных, которые называют количество. А сегодня вы познакомитесь, с числительными, которые указывают на время действия. А чтобы лучше понять тему урока, вместе составим рассказ о режиме дня, и отправимся на «Веселом вагончике» в гости. Узнаем об интересных станциях. Учитель показывает слайды и знакомит учащихся с новой лексикой. На экран проецируется стихотворение:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Учитель. Не умеют иногда ребята беречь время, поэтому болеют. А быть здоровыми им
Может помочь правильно организованный режим дня.
- Составление Кластера на тему: «Режим»
- Словарная работа, усвоение новой лексики. В девять часов утра, в два часа дня, в семь часов вечера, вставать, выходить, обедать, делать уроки, отдыхать, ложиться спать.
- Запись слов и словосочетаний в тетрадях для словарей и письменных тетрадях.
- Закрепление. Составление рассказа на тему: «Режим дня школьника». Работа в группах.
- Учитель заранее изготавливает рисунки циферблатов часов с разным временем и указанием действий. Группы вразброс получают несколько наборов. В результате коллективной деятельности на доске должно получиться примерно следующее:
и т.д.
7 ч. 00 мин. – подъём
7ч. 05 мин. – 7ч. 15 мин. – зарядка
7ч. 15 мин. – 7 ч. 30 мин. - умывание, уборка постели
7ч. 30 мин. – 7 ч. 45 мин. - завтрак
7ч. 45 мин. 7 ч. 55 мин. – одевание
7ч. 55 мин. – 8 ч. 10 мин. – дорога в школу
8ч. 30 мин. – 13ч. 00 мин. – занятия в школе
13ч. 00 мин. – 14 ч. 00 мин. – дорога домой, обед
14 ч. 00 мин. – 16ч. 00 мин. – прогулка, занятия в кружках
16ч. 00 мин. – 16 ч. 30 мин. – полдник
16 ч. 30 мин. - 19 ч. 00 мин. – подготовка дом. заданий (с перерывами ), сбор портфеля
19 ч . 00 мин – 19 ч. 30 мин. - ужин
19 час. 30 мин – 21 ч. 00 мин. – свободное время (игры, чтение книг, просмотр
телепередач, помощь родителям по хозяйству и т. д. )
21ч. 00 мин. – 21 ч. 15 мин. – подготовка ко сну
- Физкультминутка.(спокойная)- Положите руки на парту, голову на руки и закройте глаза.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Шея не напряжена…
И расслаблена…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и …приступаем к дальнейшей работе.
- Учитель. Вспомните, о чём сегодня говорилось на уроке. Определите тему урока и составьте план.
Примерный план.
- Что такое режим дня.
- Зачем нужно соблюдать режим дня.
- Что такое отдых.
- Что надо делать, чтобы не уставать.
- Каким должен быть режим дня школьника.
Ученики записывают план в тетрадях.
- Работа по учебнику. Ученики по цепочке читают текст и переводят на родной язык.
- Подведение итога урока и выставление оценок. Рефлексия. Можно по смайликам определить настроение детей. Мне было интересно! Я скучал.
- Задание на дом. Каждый из вас поработает над своим личным режимом дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".
Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания»
Представлена разработка уровка по русскому языку в 11 классе...
Разработка урока по русскому языку в 10 классе Русский язык в современном мире (по учебнику Власенкова А.И.)
Разработка содержит презентацию и приложения для групповой работы....
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...
Разработка урока по русскому языку в 10 классе на тему: «Фразеология. Словари русского языка и лингвистические справочники; их применение»
Тема урока: Фразеология. Словари русского языка и лингвистические справочники; их применение.Цели урока:совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синон...