Лингвистический КВН для учащихся 8-9 классов
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Лысанева Галина Николаевна

                           План проведения мероприятия

1.Вступительное слово учителя

2.Представление жюри

3.Представление команд

4.Проведение конкурсов

5.Подведение итогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskiy_kvn_dlya_uchashchihsya_8.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

           Лингвистический КВН для учащихся 8-9 классов

                           План проведения мероприятия

1.Вступительное слово учителя

2.Представление жюри

3.Представление команд

4.Проведение конкурсов

5.Подведение итогов

1.Вступительное слово учителя

2.Представление жюри

3.Представление команд. В названии команды обязательно должен присутствовать лингвистический термин (3 балла)

4.Разминка . Вопросы для обеих команд (2 балла)

          1. Фамилия известного автора-составителя словаря? (В.И.Даль)

          2. Раздел науки о языке, изучающей части речи? (Морфология)

          3. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков?

             (Заимствованные)      

          4. Каких звуков больше в русском языке? (Согласных)

          5. Из чего состоят гласные звуки? (Из голоса)

          6. Как называется разговор двух и более лиц? (Диалог)

5. «Фонетика»(3 балла)

         1. Есть в русском языке слова, состоящие из одного звука. Приведите примеры, укажите части речи

         2. Сколько звуков з, в предложении «Зина обратилась с просьбой к Лизе»?

    6. «Лексика» (2 балла)

        1. Объясните значение слов и составьте с ними предложения:

           1. Кредит (доверие)

           2. Миссия (поручение)

           3. Фарс (шутка)

          2. Замените заимствованные слова русскими синонимами:

             1. Дискуссия (спор)

             2. Финал (конец)

             3. Антракт (перемена)

             4. Авеню (улица)

         7. «Морфология» (один балл)

          Определите род имён существительных и составьте с ними предложения (кофе, тюль, кенгуру)

         8 «Синтаксис» (5 баллов)

           Составьте связный текст на тему «Утро» по схеме:

           1 пр. Определённо-личное

           2пр. Определённо-личное

           3 пр. Безличное

           4 пр. Определённо-личное

           5 пр. Безличное, в состав которого входит вводное слово

        9 «Фразеология» (по баллу за каждый правильный ответ)

         1. Подберите пословицы, поговорки, фразеологизмы на темы

         «Животные», «Птицы»

        2. Вспомните фильмы, в названия которых входят числительные?

    10 Подведение итогов

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический поединок для учащихся 5-6 класса

Проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы...

Лингвистическая викторина для учащихся 7-9 классов

Викторина подготовлена для внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 7-9 классов...

Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов

Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов...

Программа лингвистического клуба для учащихся 6-9 классов

Программа лингвистического клуба предназначена для организации внеурочной деятельности по немецкому языку, разработана с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особеностей учащихся, ...

Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов

Данный турнир позволит определить самых эрудированных и находчивых учащихся....

Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов

Данный турнир позволит определить самых эрудированных и находчивых учащихся....