Сложноподчинённые предложения с придаточными места
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "СПП с придаточными обстоятельственными места" , в ходе урока даётся план, которым можно пользоваться при характеристике предложений подобного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_s_pridatochnym_mesta.rar | 82.67 КБ |
Подписи к слайдам:
значения имеют
придаточные
обстоятельственные, которые отвечают на те
же вопросы
и делятся на те же виды, что и
обстоятельства в
простом предложении
.
Прочитайте предложения. Рассмотрите и сравните их схемы.
Укажите
различия в строении и значении этих предложений
.
Медведь остановился там, где только что стоял лось.
[...
т
ам
]
,
(
союзн.
с
л
.
где
...).
Медведь остановился на той поляне, где только что
стоял
лось,
[...
той
+
сущ.], (союзн.
сл
.
где
...).
Чтение материала учебника на с.111-112
Дома
С.111-112, упр.152, ЗСП-4
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места
Парушкина
Г.Н.
МБОУ «Бородинская ООШ»
1)
образа действия
(отвечают на вопросы
как? каким образом?
):
Мы пошли пешком.
2)
времени
(
когда? с каких пор? до каких пор?
):
Мы приехали вчера.
3)
места
(
где? куда? откуда?
):
Я побежал вперед.
4)
причины
(
почему?
):
От усталости у меня кружится голова.
5)
цели
(
зачем?
):
Я пришла мириться.
6)
меры и степени
(
в какой мере, степени?
) — эти обстоятельства в основном относятся к прилагательным, причастиям, наречиям:
Он был очень внимателен и все сделал совершенно правильно.
7)
условия
(
при каком условии?
):
Без звонка туда идти нельзя.
8
) уступки
(
несмотря на что?
):
Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
По
предложенному плану
проанализируйте предложения.
1. Определите тип предложения, сколько простых
предложений
входит в него (найдите и подчеркните
грамматические
основы).
2. Найдите главное предложение.
3. Прочитайте придаточное предложение и
определите его
место по отношению к главному.
4. Определите, что поясняет придаточное (всё
главное, слово
или словосочетание), поставьте вопрос от
главного предложения
к придаточному.
5. Назовите тип придаточного.
6. Укажите способ соединения придаточного
предложения
с главным (союзы, союзные слова, интонация).
7. Выясните, есть ли в главном предложении
указательное
слово.
8. Объясните знаки препинания.
9. Составьте графическую схему предложения.
Найдите обстоятельства, определите, чем они выражены , на какие вопросы
отвечают
Утром монотонный осенний дождь старательно прикрепил к сосновым иголкам капли-серёжки, и они долго висят на каждой иголке, украшая их , будто бриллианты.
Какие виды обстоятельств вам известны? Приведите примеры.
8) На пне где мы сидели я заметил несколько фигур вырубленных топором и похожих на те которые я видел во время последней экскурсии к реке. (М.-Мак.) 9) Когда мы подошли к правому берегу мне указали там где я меньше всего ожидал узкую тропу (в)верх. Только с помощью корней и ветвей можно было
добра(
т,ть
)
ся
до площадки откуда тропинка становилась шире и
отложе
. (М.-Мак.) 10) Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие кусты. (Т.) 11) Он выехал оттуда откуда одна за другой с..
езжали
(во)двор лошади. (А. Н. Т.)
Начертите схемы предложений, определите вид
придаточного
В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.
Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет.
На месте, где они когда- то росли, посажены молодые сосёнки.
Мы спросили, когда нам прийти снова.
В росистых лугах бежит речонка, что мне так мила.
Мы расположились на отдых у того дерева, что растёт у самой воды.
Спишите
, расставляя знаки
препинания, укажите сложноподчинённые
п
редложения
с придаточными места, определительными и изъяснительными
.. Составьте
схемы 1, 2 и 7-го
предложений.
1) Алексей пополз туда где теперь
уже совсем
ясно были различимы звуки канонады
.(
Пол.) 2) Куда река пошла там и русло будет, (
Посл
.) 3) Там где глаз не мог уже отличить в потёмках поле от неба ярко мерцал огонёк
.
(Ч.) 4) Небо было там пурпурное тёплое и ласковое и м..
нило
туда где оно к. .
салось
краем зелени лугов. (М. Г) 5) Иди куда влечёт тебя свободный ум. (П.) 6) Вскоре он угадал где находится. (А. Г.) 7) Пароход плавно нёс свои огни и палубу заполненную пассажирами мимо подмосковных дачных рощ и разливов где
дог..рал
холодноватый закат. (
Пауст
.)
Запишите все известные вам сочинительные союзы
Средства связи и вопросы СПП с
придаточными определительными и изъяснительными
Перестройте простые предложения в сложноподчинённые, заменяя
выделенные второстепенные члены придаточными места. Запишите эти
предложения, расставляя знаки препинания
.
1) Город Коломна находится
при впадении реки Москвы в Оку.
2) Все бросились
к месту приземления самолёта,
3) Лодка с силой ткнулась в берег
у крутою поворота реки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
На уроке выделяются отличительные признаки сложных предложений с придаточными определительными, предупреждаются ошибки в построении данного типа предложений. Раскрываются особенности употребления союз...
«Сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями определительными»
конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе....
Виды сложноподчинённых предложений.Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными-ознакомление
Открытый урок в 9 классе...
Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места" (9 класс)
Это урок изучения нового материала по теме СПП с придаточными обстоятельственными места разработан в соответствии с программой и учебником С. И. Львовой....
Урок русского языка "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места"
Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. На уроке приобретённые ранее умения и навыки, а именно: определение главного и придаточного, его местоположения по отношению к...
Конструкт учебного занятия с использованием ЦОР по русскому языку в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с придаточными места" с презентацией
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР(цифровые образовательные ресурсы)Тема учебного занятия: Сложноподчинённые предложения с придаточными места.Продолжительность учебного занятия: 45 мин.Тип...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"
Данная презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 9 классе по теме "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточ...