Самоанализ урока комплексного применения знаний
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Нелюбина Лариса Петровна

В данном самоанализе рассматривается урок по УМК В.В.Бабайцквой, на котором  реализовались  важные для современного урока русского языка подходы:

функциональный,

коммуникативно - деятельный,

организация самостоятельной деятельности,

личностно-ориентированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_kompleksnogo_primeneniya_znaniy2.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока русского языка  « Обобщающий урок по теме «Глагол» (6 класс)

учителя русского языка и литературы

I квалификационной категории

Нелюбиной Л.П.

Тема урока:  «Глагол»

Цель урока: систематизация знаний по теме «Глагол»

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать знания детей по теме «Глагол», развивать умение оценивать результаты своей деятельности, создать условия для формирования умений применять знания  в различных ситуациях; продолжить работу по формированию орфографической зоркости

Развивающая:  развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, уважительного отношения  друг к другу в процессе общения, бережного отношения к языку.  

Тип урока:  урок комплексного применения знаний

Цели урока реализовывались в задачах:

 Образовательная: совершенствовались знания детей по теме «Глагол», развивалось умение оценивать результаты своей деятельности при заполнении оценочных листов, создались условия для формирования умений применять знания  в различных ситуациях – при решении кроссворда, составлении синквейна, самостоятельной работы,  дидактической  игре -  тренажере «Полет».

Развивающая: Развитие устной  речи осуществлялось через монологические ответы (фронтальный опрос, работа в группах),  развитие письменной  речи  учащихся при постановке  учебной задачи  (работа с началом предложения: Сегодня на уроке я …) и при  рефлексии  деятельности (задание  « Завершите  тезис»: Сегодня на уроке я  … Самым интересным для меня было …
Для себя я возьму …)

 Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей осуществлялось при выполнении синквейна, самостоятельной работы (тест), через рефлексию.
 Воспитательная задача реализовалась через уважительное отношение учащихся  друг к другу в процессе общения, через внимательное прослушивание монологических ответов друг друга, через работу со словами воспитывалось бережного отношения к языку, а дидактическая  игра «Полет»  воспитывала  интерес к предмету,

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

Функциональный: определяли, какую гласную нужно писать в окончаниях  глаголов Iи II спряжения, слитное и раздельное написание не с глаголами, написание ь в глаголах, правописание суффиксов – ова- (-ева-) в глаголах, переходные – непереходные глаголы, наклонение  глаголов.

Коммуникативно - деятельный: работа с алгоритмом по составлению синквейна.

Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществлялась при выполнении теста.

Личностно-ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок с дидактической  игрой - тренажером «Полет» на усвоение темы «Глагол»

 эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на другой вид деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания и памяти.  

Исходя из целей,  структура уроков по ФГОС  (урок повторения) состоит из нескольких этапов, которые  были соблюдены.

 3. Структура урока актуализации знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

-    с целью подготовки к контрольному уроку

-    с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оргмомент способствовал положительному психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

На   2 этапе    Актуализации ранее изученного материала в ходе решения кроссворда дети повторили изученную терминологию, уточнили тему урока, связав ее с ОГЭ.

На 3 этапе Постановка учебной задачи были созданы условия, при которых ученики сами вывели цель урока и определились с собственными

На 4 этапе урока  Построение проекта выхода из затруднения  выполняли  творческое задание — синквейн, основанное на морфологических признаках время, наклонение, вид?

 Цель: закрепить  полученные знания в творческой форме, по моему, была достигнута.

Ребята  формулировали основные  правила работы в группе, алгоритм синквейна

На 7 и 8 этапах закреплялись  полученные знания в тестовой и  в игровой формах. Подведены итоги, проведена рефлексия и дано домашнее задание по выбору

Методы обучения, использованные на уроке:

частично-поисковый, беседа, диалог, исследовательский метод, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый, потому что учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Познавательная деятельность носила и самостоятельный, и творческий характер.

Приём подведения итогов урока – рефлексия - способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческое заданея, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.

 С целью экономии времени самостоятельная  работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе.

 На данном занятии  использовались  технологии:

здоровьесберегающие,

технологии коллективного сотрудничества,

технологии личностно-ориентированного образования,

компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая  работы.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

В ходе урока дети повторили изученный материал по теме «Глагол».
Оценки учащимся объявлены.

 Недочёты в работе:

Не выполнены нормы письма, не производились виды разбора

Именно с этих пунктуационных исключений я начну свой следующий урок в данном классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Урок комплексного применения знаний по теме " Выбор профессии"

Данный урок разработан для проверки знаний учащихся по изученной теме. Урок нацелен на способность формирования профессионального самоопределения учащихся....

Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений, навыков по русскому языку и информатике в 4 классе с использованием ИКТ

Тема урока: Запятая в сложном  предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но (с использованием ИКТ).Преподаватели: Шибаева Оксана.Викторовна - ...

"Удивительная парабола" Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе "График квадратичной функции"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе "График квадратичной функции".Цель урока: систематизация и актуализация знаний и умений по работе с графиком квадратичной функции....

Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цели  урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...